• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто сколько крутит 402?

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
Может кому-то покажется вопрос дурацким, я же считаю его вполне насущным. Кто до каких оборотов раскручивает свой 402? Абсолютно стоковый мотор, безо всякого тюнинга. И при этом чтобы без последствий для самого двигателя в виде текущей набивки, ухода зазора клапанов, повышенного жора масла. Если крутить до паспортных 4500 (если мне память не изменяет) до получения максимума мощности, то вылезают именно вышеперечисленные болячки 402, проходил на своём собственном двигателе. Поделитесь опытом, у кого двигатели ходят подолгу в идеале и при каких оборотах?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
По петербургу - городу с многомиллионным населением :)
Таки что здесь опасного?
Если ограничиваете обороты за счет снижения и так маленькой скорости - на многих дорогах еле плетущаяся Волга создаст опасность не меньшую чем импреза с 20-и летним придурком за рулем. Если ограничиваете обороты за счет использования более высоких передач, чем положено для данного скоростного режима, то это низкое давление масла при повышенных нагрузках на КШМ, отсутствие динамики (в экстренной ситуации из под удара не уйдете), более долгий выход на крейерскую скорость ведущий к увеличенному расходу, а для "По петербургу - городу с многомиллионным населением :)" летом меньшая циркуляция ОЖ. На трассе с правилом не крутить выше 3 000 любой обгон фуры превратится в рулетку даже при полном отсутствии встречки на момент начала обгона и т. д.....
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Уважаемые ВОЛГАри, не заморачивайтесь так сильно. Есть инструкция по эксплуатации, там все прописано. А по поводу тахометров можно сказать одно, то что они "врут"-факт. Они или для "молодых" водителей или для спортсменов. В обоих случаях, чтобы не угробить двигатель. Но есть более полезная и нужная вещица, которая отсутствует на Волгах. Это ЭКОНОМЕТР. На 31029 устанавливается вместо часов причудесненько. Вот он-то и покажет кто сколько крутит и как. Я например после его установки, сменил стиль вождения и уложил аппетит своей красавицы в книжные нормативы. И еще совет. 402 и пятиступка очень коварная парочка. Я тут почитал, некоторые при 60 км/ч норовят пятую подоткнуть. Мне жалко того движка.:(
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Уважаемые ВОЛГАри, не заморачивайтесь так сильно. Есть инструкция по эксплуатации, там все прописано. А по поводу тахометров можно сказать одно, то что они "врут"-факт. Они или для "молодых" водителей или для спортсменов. В обоих случаях, чтобы не угробить двигатель. Но есть более полезная и нужная вещица, которая отсутствует на Волгах. Это ЭКОНОМЕТР. На 31029 устанавливается вместо часов причудесненько. Вот он-то и покажет кто сколько крутит и как. Я например после его установки, сменил стиль вождения и уложил аппетит своей красавицы в книжные нормативы. И еще совет. 402 и пятиступка очень коварная парочка. Я тут почитал, некоторые при 60 км/ч норовят пятую подоткнуть. Мне жалко того движка.:(

По поводу тахометров не согласен - у меня не врет, кто сомневается - проверяйте по скорости по джипиэсу, а вот спидометру меня врёт, в остальном согласен, а вот про ЭКОНОМЕТР хотелось бы поподробней и желательно с фото и описанием
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
formica62
Я например после его установки, сменил стиль вождения и уложил аппетит своей красавицы в книжные нормативы.
Если задаться целью... Я Волгу укладывал в 6 литров на стольник, а Газель 4063 - в 9 (пустую). Но это не езда, а онанизм, пардон.
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Всем спасибо за внимание. К тахометру я отношусь прохладно, а проверить его легко с помощью стробоскопа, кому нужно. По поводу эконометра, даже не знаю что говорить. Покупал на авторынке. Говоришь:"мне эконометр на 2106, он в коробочке, там все есть. Трубочка ПВХ, провод подсветки, кронштейн. О дин пластмассовый, один металлический. У пластмассового, прямоугольную часть обрезаем, получается кольцо ивставляем вместо часов. Провод постоянного питания на часы, изолируем. Трубочку выводим в моторный отсек, через подходящее отверстие и подсоединяем через трой ничок(подойдет от трубок омывателя) к шлангу клапана ЭПХХ (с правой стороны карба 151 под шлангом на вакуум корректор) Если не лень можно штуцерок ввернуть во впускной коллектор. Смысл тот же, хлопот больше.Можно и кронштейн не пилить, а присаморезить прибор где удобней. Вобщем там инструкция должна быть. Кто поставил не жалеют. Недорого, а полезно.Вообще люблю Функциональность:) А дальше как игра, уложил стрелку в зеленый сектор, на всех режимах,получи бонус в бак. Первое время все внимание только на этот прибор:rofl:

Добавлено через 4 минуты 44 секунды
Всем спасибо за внимание. К тахометру я отношусь прохладно, а проверить его легко с помощью стробоскопа, кому нужно. По поводу эконометра, даже не знаю что говорить. Покупал на авторынке. Говоришь:"мне эконометр на 2106, он в коробочке, там все есть. Трубочка ПВХ, провод подсветки, кронштейн. О дин пластмассовый, один металлический. У пластмассового, прямоугольную часть обрезаем, получается кольцо ивставляем вместо часов. Провод постоянного питания на часы, изолируем. Трубочку выводим в моторный отсек, через подходящее отверстие и подсоединяем через трой ничок(подойдет от трубок омывателя) к шлангу клапана ЭПХХ (с правой стороны карба 151 под шлангом на вакуум корректор) Если не лень можно штуцерок ввернуть во впускной коллектор. Смысл тот же, хлопот больше.Можно и кронштейн не пилить, а присаморезить прибор где удобней. Вобщем там инструкция должна быть. Кто поставил не жалеют. Недорого, а полезно.Вообще люблю Функциональность:) А дальше как игра, уложил стрелку в зеленый сектор, на всех режимах,получи бонус в бак. Первое время все внимание только на этот прибор:rofl:
Да, совет. Отрезок шланга в моторном отсеке лучше взять силиконовый(жигулевский на ЭПХХ) ПВХ жарковато ему, плющит . Фото за мной!
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Обороты надо выбирать в зависимости от нагрузки. Под горку можно пятую на 60-70 включить, а в горку, да еще с нагрузкой, на такой скорости уместна третья. Лично я обычно держу обороты на трассе 2000-3500, в городе от обстоятельств. Когда бомблю, экономлю-1500-2500(до открытия второй камеры в карбе), если обогнать, то(редко)-до 4000. Главное, не надо злоупотреблять ездой в натяг...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ездить постоянно 2000-2500 оборотов приведёт к отложению нагара на кольцах. Рекомендуется периодически гонять двигатель на повышенных оборотах (на 100км медленной езды 1 км с хорошей раскруткой) и тогда весь нагар городской сгорает и кольцам легче.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Ivan Skvor, экономить на оборотах 1500 не получится, минимальный расход на 2500 будет

ИМХО, это вы об ЭКОНОМИЧНОСТИ (что-то вроде отношения расход/мощность), что не всегда соответствует минимальному расходу. Пример из жизни: с работы я еду под небольшую горку, и, если дорога свободная (суббота вечер, например), то передачи используются 4 и нейтралка, обороты около холостых, скорость от 40 (перед светофорами) до 60. Так вот не верится мне, что на такой дороге при 3 передаче и 2500об я что-нить сэкономлю :whistle2:

Добавлено через 14 минут 54 секунды
...По поводу тахометров не согласен - у меня не врет, кто сомневается - проверяйте по скорости по джипиэсу..

Еще проще - цифровым тестером, имеющим функцию измерения частоты.
 
Последнее редактирование:

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
И еще совет. 402 и пятиступка очень коварная парочка. Я тут почитал, некоторые при 60 км/ч норовят пятую подоткнуть. Мне жалко того движка.
зря вы так, 4й год юзаю десятку пятиступку, 402движок, в городе у нас знаков меньше 60 нет, поэтому везде на 5й, кроме подъёмов и светофоров с перекрестками, капиталку делал как только ее приобрел, потом 1.5 года в такси сейчас на пенсии(машина(более щадящая езда)),и ниче....
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
зря вы так, 4й год юзаю десятку пятиступку, 402движок, в городе у нас знаков меньше 60 нет, поэтому везде на 5й, кроме подъёмов и светофоров с перекрестками, капиталку делал как только ее приобрел, потом 1.5 года в такси сейчас на пенсии(машина(более щадящая езда)),и ниче....

Не надо извинятся. Вы четыре года считаете большим опытом эксплуатации. Я профессионально занимаюсь ремонтом, настройкой и еще и эксплуатацией этого двигателя, карбюратора и прочих подкапотных деталей. Поэтому насмотрелся всякого. И уж если говорю что 5-ю на 60-рано, значит знаю почему и чем это чревато. А еще уважаемые Волгари! У кого установлен карб 151"С". Ведь прекрасная штука! Поделитесь впечатлениями. Я с ним уже 6 лет дружу! С уважением!:)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
У кого установлен карб 151"С". Ведь прекрасная штука! Поделитесь впечатлениями. Я с ним уже 6 лет дружу! С уважением!:)
Делюсь. Более плавный "подсос"(что впрочем можно сделать и на остальных 151-х имея напильник или наждак.:rolleyes:. Вот и все отличия.
 

ЛюбительNsk

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
129
Баллы
145
Была у отца волга, 3110 с 402 мотором, насколько мне помница он крутил его постоянно до 2500 больше редко, при резких обгонах, ну и если на трассе заскучает, пятая была где то в раоне 80 км/ч, но он его не старался использовать ближе к холостым, хоть и говорил что дрыгателю иногда полезно поездить без нагрузки, т.е. почти на хостых.
Я на 24 волге на своей, не имея тахометра включал 4скорость при 40, и ехал спокойно и вальяжно, если не требовала разгона, но как бы и согласен с людьми, которые пишут что при низких оборотах низкое давление масла и ни есть гуд для двигателя.
Мой вывод: сбалансированная езда, где то поплестися, где то поднажать, не ездить постоянно либо как старый дед, который должен уже в инвалидном кресле сидеть, либо как пацан, который только что получил права и пытается даказать всему свету что круче его самого и его машины никого нет)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Я на 24 волге на своей, не имея тахометра включал 4скорость при 40, и ехал спокойно и вальяжно, если не требовала разгона, но как бы и согласен с людьми, которые пишут что при низких оборотах низкое давление масла и ни есть гуд для двигателя.
Мой вывод: сбалансированная езда, где то поплестися, где то поднажать, не ездить постоянно либо как старый дед, который должен уже в инвалидном кресле сидеть, либо как пацан, который только что получил права и пытается даказать всему свету что круче его самого и его машины никого нет)

вот примерно также ездию и я, только тахометр у меня цифровой. Кстати, совет - не покупайте вы эту цифровую гадость, по нему только холостой нормально выставлять, на ходу при частоте обновления показаний 1/сек мягко выражаясь он отстает, если уж очень припрет - ставьте от ваз 2106, или смотрите на частоту обновления показаний, это ОЧЕНЬ важно!!! :gaz_love:
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
Вы четыре года считаете большим опытом эксплуатации.
опыт эксплуатации у меня с 96 года(опыт не пропьеш;) ), ну помоему 402 движок не милионник, и за 4 года, из них 1.5 в такси при пробеге 6-8 тыщ в месяц, а потом 2.5 по тыщ 30 в год, мне кажеться вполне хорошо, при том что лампочка давления на прогретом двигатели даже не моргает, (каюсь, компрессию не мерил) но едит вполне хорошо, конечно не балид формулы 1 но...
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
То есть тахометром:)?

Скорее наоборот - тахометр является частным случаем частотомера. А поверяются приборы всегда другими приборами, се ля ви. Не, ну можно еще образцовыми величинами - поискать образцовый ГЗЧ... Только он в нагрудный карман по-любому не влезет, и не 300руб стоить будет и не в каждом супермаркете продается...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Докрутился. Сегодня утром двигатель стуканул, поломался и выпал кусок седла выпускного клапана 4-го цилиндра. Итог - повреждена ГБЦ (на замене), куски оторванной части седла повредили ещё в добавок поршень цилиндра. Завтра будут разбирать. Причём всё это произошло на холостых и рядом с ремонтной мастерской (Аллах миловал, что не в дальней дороге, хотя в субботу собирался, да так и не получилось). Пробег движка неизвестен.:yes2::yes2::yes2:
 
Сверху