gorill
Свой человек
- Регистрация
- 20 Июн 2007
- Сообщения
- 3,777
- Решения
- 1
- Реакции
- 6,144
- Баллы
- 725
Решил открыть новую тему, хотя есть "Стиль вождения", но она сама собой замерла, очевидно из-за флуда. Итак, почему-то у большинства сложилось устойчивое мнение о том, что 5-я передача предназначена только для трассы, т.е. скоростей выше 80-90, хотя это не совсем так. Рассказываю о езде не на своей 29-й по причине четырехступки, а на служебной ВАЗ-девятке(!). Почему с восклицательным знаком? Потому что движок у нее высокооборотистый и слабоват в отношении крутящего момента и тем не менее в условиях города использование повышающей передачи имеет право на существование и дает заметную экономию топлива.
Движение а\м по дороге ( в очень упрощенном виде) представляет собой преодоление сил инерции всего а\м и трения самого двигателя, трансмиссии, шин, дороги, ну и воздуха, но в тех диапазонах скоростей, которые приняты нормальными водителями в городе, воздух не берем во внимание. Так вот, при наличии ровного( без подъемов и препятствий) участка дороги длиной не менее 200 метров и отсутствии пожара, на который нужно успеть, на 5-ю можно переходить уже между 50-60 км\ч и двигаться равномерно, удерживая дроссель на грани между моментом, когда начинается торможение двигателем и моментом, когда дальнейшее открытие дросселя не приводит к увеличению скорости. Не спорю- для этого надо довольно тонко чувствовать машину, но дело наживное даже для неопытных водителей и ничего , требующего гениальности, в этом нет. И повышенной нагрузки на силовой агрегат при этом нет, поскольку движение в этом режиме есть тот самый баланс между сопротивлением качению и развиваемым моментом на его преодоление.
Теперь об экономии истинной и мнимой: часто водители стремятся преодолеть подъем , не переходя на пониженную передачу, считая, что движение, скажем, на 4-й, сэкономит больше топлива, чем переход на 3-ю, кажется, что и двигатель еще не захлебывается, и обороты вроде не упали, а в итоге получается вот что: давим на газ, дроссель открыт, бензин идет рекой, а толку? Обороты не падают, но нет и роста их, а значит нет полезной работы, время на преодоление подъема затягивается, весь силовой агрегат испытывает вибрационную нагрузку, еще незаметную водителю, но уже делающую свое черное дело, двигатель питается обогащенной смесью(особенно карбюраторный), смывающей смазку со стенок цилиндров и деньги из кошелька, а включит хозяин 3-ю передачу и двигатель радостно дышит полной грудью, работает на нормальной смеси, ненормативные вибрации исчезли, подъем заканчивается как-то незаметно и вот уже 4-я, а за ней 5-я и едет дальше тандем водитель-автомобиль, радуясь жизни , асфальт сам покорно ложится под колеса и топливная стрелка не приближается к нулю с пугающей скоростью. Извините за прописные истины. Удачи всем
Движение а\м по дороге ( в очень упрощенном виде) представляет собой преодоление сил инерции всего а\м и трения самого двигателя, трансмиссии, шин, дороги, ну и воздуха, но в тех диапазонах скоростей, которые приняты нормальными водителями в городе, воздух не берем во внимание. Так вот, при наличии ровного( без подъемов и препятствий) участка дороги длиной не менее 200 метров и отсутствии пожара, на который нужно успеть, на 5-ю можно переходить уже между 50-60 км\ч и двигаться равномерно, удерживая дроссель на грани между моментом, когда начинается торможение двигателем и моментом, когда дальнейшее открытие дросселя не приводит к увеличению скорости. Не спорю- для этого надо довольно тонко чувствовать машину, но дело наживное даже для неопытных водителей и ничего , требующего гениальности, в этом нет. И повышенной нагрузки на силовой агрегат при этом нет, поскольку движение в этом режиме есть тот самый баланс между сопротивлением качению и развиваемым моментом на его преодоление.
Теперь об экономии истинной и мнимой: часто водители стремятся преодолеть подъем , не переходя на пониженную передачу, считая, что движение, скажем, на 4-й, сэкономит больше топлива, чем переход на 3-ю, кажется, что и двигатель еще не захлебывается, и обороты вроде не упали, а в итоге получается вот что: давим на газ, дроссель открыт, бензин идет рекой, а толку? Обороты не падают, но нет и роста их, а значит нет полезной работы, время на преодоление подъема затягивается, весь силовой агрегат испытывает вибрационную нагрузку, еще незаметную водителю, но уже делающую свое черное дело, двигатель питается обогащенной смесью(особенно карбюраторный), смывающей смазку со стенок цилиндров и деньги из кошелька, а включит хозяин 3-ю передачу и двигатель радостно дышит полной грудью, работает на нормальной смеси, ненормативные вибрации исчезли, подъем заканчивается как-то незаметно и вот уже 4-я, а за ней 5-я и едет дальше тандем водитель-автомобиль, радуясь жизни , асфальт сам покорно ложится под колеса и топливная стрелка не приближается к нулю с пугающей скоростью. Извините за прописные истины. Удачи всем