А что тут, собственно, понимать? Искра есть, значит уже хорошо, есть чем поджечь смесь. Остается еще два условия: нужно иметь то, что следует поджечь, и то где это сделать. То есть, нужно, чтобы был впрыск бензина в цилиндры и туда же был подан воздух. А так же, надо чтобы само железо двигателя вовремя сжимало эту смесь и выплевывало тогда, когда она у же будет отработана. Потому первым делом надо проверить, происводят ли форсунки впрыск бензина. Самое простое, если таки производят, но двигатель почему-то не заводится, то свечи будут мокрыми. В таком случае можно надеяться, что и насос работает исправно. Если нет, то проверяют, какое давление топлива в рампе, врезавшись в шланг подачи тройничком 8х8х8 и прилепив туда манометр от насоса. Если давление есть, придется снять форсунки и проверить их работоспособность. Если нет поблизости стенда, то не беда, можно их проверить и подручными средствами. На вход форсунки надо приколхозить кусок шланга в который от баллончика с промывкой карбюратора подать эту самую промывку под некоторым давлением, а на контакты форсунки подать напряжение от аккумулятора через лампочку от поворотника на 21W. Если форсунка живая, то с ее сопла при включении будет вылетать факел промывочной жидкости.
Так же может не быть компрессии в цилиндрах. Виной тому могут быть заклинившие гидрокомпенсаторы, которые либо не позволяют плотно закрыться клапанам, либо вообще их не открывают. Может и цепь оказаться перескочившей на несколько зубов. В таких случаях выворачивают свечи и измеряют компрессию. Если она будет хотя бы 10 - 11 кг, то двигатель должен заводиться. Если где-то около нуля, то надо разбираться, куда она делась. В общем, нужна такая себе примитивная диагностика.