Всем привет. Тоже менял передний сальник коленвала. Причем как оказалось он подтекал(сопливил) как минимум несколько лет и я думал что масляный поддон весь в масле из за прокладки картера. На высоких оборотах выдавило масло спереди грамм 200, снял защиту и защиту и залез под работающий двигатель и увидел как тонкой (1-3мм) струйкой сочится масло из под шкива коленвала. Ну все стало понятно - надо менять...
Изучил тему, купил новую ступицу, болт для запрессовки головку на 46 для откручивания храповика. Причем на рынке в основном головки каленые стоимостью от 1000руб это для колес грузовиков под ломик, я нашел за 350руб. Но она в принципе не очень то и нужна была потому как изучая книжку с картинками по ремонту волги там описан последовательность что сначала откручиваем головкой храповик и потом 6 болтов на 12. Я думал что храповик тоже как и болты держит шкив коленвала. Оказалось что ничего храповик не держит.
Несколько дней перед ремонтом я брызгал средством для откручивания соединений внутрь шкива с надеждой что все должно без проблем открутится так как он ни разу не снимался.
Болты открутились нормально, но храповик... Машина на пятой передаче, ручник держит, но при попытке открутить храповик машина прыгает от моих усилий и все без толку... Подумав и вспомнив что где то читал про открутить стартером вставил ломик в головку и уперся этим ломиком в лонжерон и все... Пол оборота стартера и слышу грохот под машиной, упали головка и ломик, открутился храповик.
Далее проблема снять ступицу шкива.
Взял два хороших с виду съемника двух и трехлапые. Но толу от них никакого, упираются и идут наискосок, слетают с визгом, ступица на месте... Взял два болта подлиннее и закрутил их в ступицу вместо болтов крепления шкива с левой и с правой стороны, они уперлись в крышку шестерен, подложил с разных сторон шайбы по 3-4мм толщиной и процесс пошел, закручиваю с попеременно болты и ступица с легкостью пошла. Одна шайба оказалась их мягкого металла помялась о болт и немного замяла крышку шестерен. Лучше использовать что то потолще, я потом монтажку подложил.
Снял крышку, вывалились остатки сальника, на ступице нормальные дорожки выработки, наверно терлась об металлическую обойму сальника, удивительно что масло не лилось литрами...
Поставил новый сальник как заводской, черный с запахом на писано VRT и дата производства (продавец понюхал перед продажей, как я понял чем сильнее пахнет тем лучше и свежее)).
Хотел купить сальник фирмы Victor Reinz 80-36978-00 но его сейчас нет в продаже, заказал аналог от фирмы Elring 446.602 но оказался совсем не аналогом, хорошо что я примерил в новую крышку на рынке этот сальник. Он не держится там совсем, болтается, а наш надо запрессовывать и обойма металлическая не много не такая, насечки масло сгонной нет на материале сальника...
Сейчас как я понимаю альтернативы заводским черным нет. Коричневые за 50 рублей тоже не вариант, качество не очень, облой на сальнике...
Далее сам процесс запрессовки при помощи болта от МАЗа. Шайб я много не покупал. были свои хорошо подходят маленькие подшипники с валов нашей 5ст коробки. Новую шпонку предварительно забил в новую ступицу стал запрессовывать болтом. Идет не не легко, машина прыгает от усилий при том что смазывал коленвал смазкой и крутил ключом на 36 размером примерно 50см и умудрился сломать подшипник когда он уперся в шпонку ступица была запрессована.)
Кстати на фото в сообщении выше новая ступица с металлической тарелкой, я купил такую же и и шкив на эту ступицу не надевался, эта тарелка больше в диаметре на 4-5мм внутреннего размера шкива, пришлось болгаркой спиливать лишнее.
Потом затянул крышку и поехал. Посмотрев после поездки обнаружил что на защите двигателя и крышке масло... Оказалось текло по одной из шпилек крепления крышки, фум лента и герметик и течи больше нет.