• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Долив воды в необслуживаемый АКБ Vartra

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Думаю тема будет многим интересна и полезна - долив воды в необслуживаемый АКБ, на примере Varta Blue dynamic

И так имею Ватру блю-динамик - 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари - почти все перегорело - естественно менял лампы и чистил контакты на включенном - иначе не поймешь. все сделал - запускаю стартер - упс.. щелчки втягивающего - приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло - АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить - взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку - обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" - если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее - глаза сломал пока увидел уровень. Увиденное дико не понравилось - в 2х банках уровень был на месте а в 2х - его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц...

Короче цель понятна - надо долить воды - но КАК? - пробок там нет в природе - погуглил - ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками - типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads/2015/02/akkumuljator-avtomobilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки - писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке - там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя - назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку - действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь - просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них - ура - точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки...

Далее с помощью шприца было влито в каждую банку 4 дозы по 20 мл дистиллированной воды, фонариком проверен уровень.

Потом в дело пошли заранее подготовленные мебельные заглушки от евроболтов - которые были в притирку впихнуты в 4мм отверстия (подошли идеально) . Заглушки были посажены на Момент кристалл - насколько знаю из практики момент кристалл типа жидкого пластика - даже чуток растворяет его. На будущее демонтировать тоже легко. (ну если будут отваливаться посажу на суперклей))

Ну а дальше - на зарядку - даем 7 ампер (10% от емкости) и ложимся спать.

------------------

Короче из необслуживаемого АКБ сделал вполне обслуживаемый. ;)
При необходимости просверлю и остальные банки.
Посмотрим не вышибет ли заглушки, если вышибет - сколхозим что нибудь еще. Главное что спас вовремя - если бы дальше гонял без уровня - потерял бы 2 банки - а без 2х банок это уже не АКБ, особенно в минус 30.

Напрягает состояние пластин, но с этим ничего не поделаешь. Но Акб теперь закреплю. Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул) - и он тоже не был закреплен. Возможно в этом и была проблема - пластины гнуло на кочках пока не коротнуло... .

-----------------

П/С ВАЖНО: помните - что выявить нужною дырку для залива воды в необслуживаемом АКБ нелегко - счастье что у меня получилось на Варте (т.е. на таких же Вартах дырка известна) - у других АКБ колодцы в банку могут быть в другом месте - перед сверлением 10 раз все обдумайте и приметесь. Удачи
-
 

Вложения

  • DSC_0018.jpg
    DSC_0018.jpg
    68.1 KB · Просмотры: 119
  • DSC_0020.jpg
    DSC_0020.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0032.jpg
    DSC_0032.jpg
    57 KB · Просмотры: 114
  • DSC_0035.jpg
    DSC_0035.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 115
  • DSC_0036.jpg
    DSC_0036.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0037.jpg
    DSC_0037.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 103
  • DSC_0038.jpg
    DSC_0038.jpg
    34.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0044.jpg
    DSC_0044.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0048.jpg
    DSC_0048.jpg
    19 KB · Просмотры: 105
  • DSC_0050.jpg
    DSC_0050.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0054.jpg
    DSC_0054.jpg
    62.5 KB · Просмотры: 106
  • DSC_0055.jpg
    DSC_0055.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0057.jpg
    DSC_0057.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 101
  • DSC_0058.jpg
    DSC_0058.jpg
    55.5 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
В течение многих лет специалисты проводили исследования, направленные на обеспечение МАКСИМАЛЬНОГО срока службы АКБ! Ими были установлены параметры уровней напряжения, при которых АКБ получают необходимое количество энергии не разрушаясь при этом. Мне совершен Многолетний опыт работы по ремонту показал, что при поддержании уровня напряжения в пределах 14-14,2В, АКБ служат заметно дольше! Каждый САМ делает свой выбор!

А нельзя ли хоть приблизительно пролить свет на режимы работы подопытных? Сколько запусков ДВС к примеру на какой пробег...
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Режим работы круглогодичный с ежедневными пробегами около 200км по городу, 10-15 запусков в день. У меня работа в такси, суточный пробег порядка 450км. АКБ служили 7-9 лет. Большинство моих клиентов использовали машины в рабочем режиме с частыми запусками. Удачи.

Добавлено через 39 минут 9 секунд
@Никита Козлов, летом 14 вольт зарядки совершенно не нужно, под капотом жарища, наоборот поменьше нужно, меньше воды расходовать будет.
,

Привет! В современных АКБ "расход" воды вообще мизерно маленький благодаря применению кальция и меньшему количеству сурьмы. При таком составе решёток и активной массы резко уменьшается процесс электролиза и "кипение" (по этой причине и делают закрытые АКБ). Я давно принял для себя правило: доверять ПРОФЕССИОНАЛАМ, а не досужим домыслам. Читайте профессиональную литературу! Кроме этого, свой собственный опыт доказывает справедливость рекомендаций профессионалов! Каждый выбор делает сам! Занимаясь профессионально ремонтом и обслуживанием машин предпочитаю пользоваться рекомендациями профессионалов! Получается и быстрее и качественнее! Что касается Вашего утверждения, что летом лучше использовать напряжение более низкое. Скорее всего, Вы плохо представляете процессы, происходящие в АКБ при работе на машине. АКБ должна получать ПОЛНОЦЕННОЕ возмещение расхода. При пониженном напряжении, АКБ не получает полноценного возмещения затраченной энергии до необходимого уровня. В итоге начинают разрушаться "-" пластины. В процессе работы пары АКБ - ген-р, ЭДС АКБ становится РАВНЫМ ЭДС ген-ра и тока через АКБ НЕТ!!! Ну не может быть тока в цепи с РАВНЫМИ потенциалами!!! Я уже писал, что многочисленными экспериментами и в нашей стране и за рубежом было установлено, что наиболее оптимальным напряжением ген-ра является 14-14,2В. Стандарты западных стран несколько отличаются от наших, да и рассчитаны они на эксплуатацию в более мягких климатических условиях. Там применяют стандарт 13,6-13,8В для РР. Это нижний предел, при котором допускается эксплуатация АКБ на машинах (по нашим стандартам). При частых пусках и коротких поездках в наших условиях этого напряжения не хватает для нормального подзаряда АКБ. Довольно часто, в цепи питания РР имеет место плохой контакт (измеряемое напряжение НИЖЕ нормы). Это приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ ВЫХОДНОГО напряжения ген-ра. В ген-рах, с встроенным РР этот дефект сказывается меньше. При включение большой нагрузки, ген-р оказывается в режиме ограничения мощности, т.к. вых/напряжение понижено. Всё сказанное элементарно проверяется приборами на стенде. Свою точку зрения я высказал. Каждый выбирает сам. Удачи.
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Привет! Режим работы круглогодичный с ежедневными пробегами около 200км по городу, 10-15 запусков в день. У меня работа в такси
Вот уже ближе к телу. У меня режим вообще "бомж-такси", на 3 км 1 запуск. Это на 200 получается 70 пусков. Поэтому в таком режиме считаю общие многолетние средние значения специалистов недостаточными. Установлено напряжение 14,6в.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@Никита Козлов, У меня все кальциевые батареи расходуют воду, летом частенько плотность1.30, доливаю периодически, потому что очень жарко под капотом. Плотность при двадцати градусах измеряю. Зимой воды уходит намного меньше.
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... У меня режим вообще "бомж-такси", на 3 км 1 запуск. Это на 200 получается 70 пусков. ... многолетние средние значения специалистов недостаточными. Установлено напряжение 14,6в.

Это да. На такое кол-во пусков надо и постараться вернуть в АКБ энергию, поэтому и напруга поболее должна быть. :drinks:
А в основном всё-таки 13.7-14.2 золотая середина. :rolleyes:
А вода потихоньку всё равно испаряться будет, в необслуживаемых АКБ это гарантированный небольшой процент отказа АКБ на руку производителям. :)
Они ж не знают, что необслуживаемые АКБ можно обслуживать. :yes2:
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
@Никита Козлов, У меня все кальциевые батареи расходуют воду, летом частенько плотность1.30, доливаю периодически, потому что очень жарко под капотом. Плотность при двадцати градусах измеряю. Зимой воды уходит намного меньше.

Привет! Такое впечатление, что мы живём в разных мирах! Когда плотность электролита (эл-та) изначально приведена в норму, увеличение плотности при эксплуатации происходит крайне редко (проверено за многие годы и на своей машине и на чужих). В магазинах, довольно часто, задирают плотность эл-та (при продаже многие просят проверить плотность). В итоге плотность эл-та оказывается завышенной (это очень хорошо видно в процессе заряда новой АКБ. Плотность поднимается настолько, что поплавок всплывает за пределы шкалы и приходится приводить плотность эл-та к норме отсасывая эл-т и добавляя д/воду в процессе заряда током 1А). Новую АКБ надо сразу ставить на КТЦ и довести плотность эл-та до нормы. После проведения КТЦ плотность эл-та, практически, не меняется (проверено за многие годы работы). При повышенном напряжении, "выкипание" эл-та происходит довольно интенсивно. Выпаривание воды из эл-та, практически не происходит, т.к. вода в связанном состоянии (несложно проверить на АКБ просто стоящей и не работающей, особенно при высокой температуре. Если Ваше утверждение верно, плотность эл-та должна повышаться из-за выпаривания воды. Однако этого не происходит, плотность эл-та понижается из-за процессов саморазряда). Я ежегодно езжу в Крым. После пробега в 2500км, по жаре, проверял плотность эл-та. Плотность оставалась неизменной. Проверку плотности делал в результате спора с одним из своих клиентов, утверждавшего, что вода выпаривается и плотность эл-та увеличивается. По дорогам ездит огромное количество машин в самых разных температурных условиях. Если допустить, что на ВСЕХ этих машинах происходит активное выпаривание воды, то д/вода была бы на расхват! Однако, ничего подобного нет! Активное выпаривание воды происходит только в случае нарушений в уровне напряжения (завышенное), уменьшения плотности хоть в одной банке (ток увеличивается во всех банках, что приводит к активному "кипению"), плохие контакты в цепях АКБ. При грамотном обслуживание АКБ и цепей ген-ра, вода выпаривается очень мало. Удачи.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@Никита Козлов, Я во все свои батареи летом доливаю воду, АКБ у меня с пробками, лью по указателю, больше не страшно, все равно выпарится.
Напряжение в срднем 14.1
Расход воды не такой и большой, обычно за раз в начале лета грамм 200 заливаю, потом осенью проверяю.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
@Никита Козлов, Я во все свои батареи летом доливаю воду, АКБ у меня с пробками, лью по указателю, больше не страшно, все равно выпарится.
Напряжение в срднем 14.1
Расход воды не такой и большой, обычно за раз в начале лета грамм 200 заливаю, потом осенью проверяю.

Привет! Просто долив д/воды, без проведения проверки и контроля плотности ничего, кроме вреда не приносит. Плотность эл-та по банкам может отличаться БОЛЬШЕ чем на 0,01. Это приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ тока через ВСЕ банки (ток увеличивается за счёт большего тока через банку с меньшей плотностью) и более быстрому "выкипанию" воды. При проведении КТЦ проводится проверка и коррекция плотности эл-та. Когда плотность во всех банках ОДИНАКОВАЯ, ток минимален и электролиз почти не протекает. Когда ЭДС АКБ и ген-р становятся равными, ток через АКБ вообще не течёт и нет условий для электролиза. Химически связанная вода почти не подвержена выпариванию. Чтобы не вдаваться в описание процессов при заряде, поверьте на слово - при напряжении НИЖЕ 13,6В нарушаются нормальные процессы заряда и АКБ не может нормально подзаряжаться. При напряжении выше 14,2В начинают разрушаться "+" пластины. Предлагаю на этом закончить общение по вопросу долива д/воды и уровня напряжения. Удачи.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Просто долив д/воды, без проведения проверки и контроля плотности ничего, кроме вреда не приносит
Плотность смотрю, поэтому и доливаю, может доходить до 1.30, довожу до 1.25, к осени она становится примерно 1.27.

Добавлено через 5 минут 58 секунд
На первом заводском АКБ не смотрел сначала уровень, потом глянул, да там пластины сухие, долил пол-литра воды до уровня, хотя он кальциевый был и напруга 14.2.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
Химически связанная вода почти не подвержена выпариванию.
Что значит не подвержена, вода со спиртом тоже химически связана, однако отлично испаряется как и спирт.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Плотность смотрю, поэтому и доливаю, может доходить до 1.30, довожу до 1.25, к осени она становится примерно 1.27.

Привет! Жаль, Вы далеко живёте! То, что Вы рассказали об изменении плотности, просто удивительно! Занимаясь многие годы обслуживанием АКБ (провожу сезонные КТЦ и просто заряжаю АКБ с обязательным контролем плотности там, где возможно), не встречал подобных изменений плотности в нормально обслуживаемых АКБ! На машине физически невозможно довести плотность эл-та до нормы! Плотность эл-та можно довести до нормы только при ПОЛНОМ заряде АКБ. Удачи.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@Никита Козлов, Я в теорию не вдавался особо, предыдущий мой АКБ коротнул и умер чуть не взорвавшись именно потому, что я не смотрел за плотностью, а она была больше 1.30, электролит помутнел и конец. За нынешним смотрю, перед жарой побольше водички лью. всё равно выпарится.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
То, что Вы рассказали об изменении плотности, просто удивительно!
Ну не знаю, во все свои три кальциевые АКБ доливал всегда воду периодически, чисто практическое наблюдение.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
@Никита Козлов, Я в теорию не вдавался особо, предыдущий мой АКБ коротнул и умер чуть не взорвавшись именно потому, что я не смотрел за плотностью, а она была больше 1.30, электролит помутнел и конец. За нынешним смотрю, перед жарой побольше водички лью. всё равно выпарится.

Привет! Жаль, что Вы так ничего и поняли! Вода именно потому и выкипает, что без проведения ПОЛНОГО заряда невозможно подогнать плотность по банкам! Доливайте дальше! Удачи!
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да вот три зимы отходил и нормально всё.

Твой же аппарат ниже -20 не пускается.:p
Кстати моя предыдущая АКБ Бош старше 6 лет тоже запустила двигатель ниже -20 и далее списал на пенсию купив другую на прогнозируемые морозы. За 5 лет у меня в пользовании подзарежал всего 3 раза и жила себе. Надо хоть попробовать зарядить ее чтобы со строгой порыбачить запитав прожектор.:)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
в от темы ушли жестко - тут про то кто как изголился в доливании воды в герметичные АКБ, а вы в науку поперли )))

Привет! К сожалению, делать что-либо в технике НЕ ПО НАУКЕ, чаще причиняет вред! Тот же "просто долив воды", вместо пользы причиняет больше вреда, т.к. НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ плотность эл-та способна убить АКБ очень быстро!!! Если хоть в одной банке плотность эл-та будет ниже чем в других на 0,01 и более, через эту банку потечёт БОЛЬШИЙ ток. Поскольку ВСЕ банки соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то и ток через ВСЕ банки будет ПОВЫШЕННЫЙ! Не надо обладать большими знаниями, чтобы понять простую истину - при повышенном токе, АКБ умрёт значительно быстрее! Над своей машиной можно изгаляться как угодно, но это не значит, что при этом не надо ДУМАТЬ о последствиях своих действий!!! Да ещё и предлагать свои, непродуманные действия, в качестве примера для подражания! Я уже не раз писал о том, что мы не вправе предлагать что-либо в плане ремонта или обслуживания машин, способное причинить машине вред! Не хочу быть неправильно понятым! Я не против различных усовершенствований в конструкции машин, но эти усовершенствования НЕ ДОЛЖНЫ причинять вред машинам и влиять на безопасность!!! Мне тоже приходилось заниматься высверливанием отверстий в глухих крышках АКБ, но при доливе д/воды, обязательно проводился ПОЛНЫЙ заряд АКБ и плотность эл-та приводилась к норме! Но я считаю, что подобные работы можно делать только при ГРАМОТНОМ обслуживание АКБ! Повторюсь, просто долив д/воды, да ещё РАЗНОЕ количество в банки, приводит к РАЗНОЙ плотности эл-та, а это убивает АКБ! Как вариант, чтобы "доехать, можно применить просто долив д/воды, но ОБЯЗАТЕЛЬНО, в ближайшее время, провести ПОЛНЫЙ заряд АКБ с коррекцией плотности эл-та!!! Мы, люди связавшие свою жизнь с техникой, просто не имеем права быть безграмотными!!! Удачи.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
... Над своей машиной можно изгаляться как угодно, но это не значит, что при этом не надо ДУМАТЬ о последствиях своих действий!!! Да ещё и предлагать свои, непродуманные действия, в качестве примера для подражания! ...
.....Мне тоже приходилось заниматься высверливанием отверстий в глухих крышках АКБ, но при доливе д/воды, обязательно проводился ПОЛНЫЙ заряд АКБ и плотность эл-та приводилась к норме!
.....Повторюсь, просто долив д/воды, да ещё РАЗНОЕ количество в банки, приводит к РАЗНОЙ плотности эл-та, а это убивает АКБ! Как вариант, чтобы "доехать, можно применить просто долив д/воды, но ОБЯЗАТЕЛЬНО, в ближайшее время, провести ПОЛНЫЙ заряд АКБ с коррекцией плотности эл-та!!! .....

Привет - давай по порядку:
Большинство автовладельцев (включая меня) далеки от технологии "правильного обслуживания" АКБ - максимум что у нас есть это сам АКБ, зарядник, и бутылка дистиллированной воды.

Если упустить уровень в банках - АКБ умрет стремительно - поэтому долив воды реально спасает любой АКБ (мы негонимся за 7 летним сроком службы - нам хотябы отслужил 3-5 )- и мой способ предложен исключительно в целях получения доступа к банкам АКБ - а там каждый в меру своей грамотности - либо просто дольет водички, либо толково проверит плотность и если надо ее восстановит (но это далеко не все умеют)

про себя скажу - всегда после долива ставлю АКБ на долгий заряд (в финале низкими силами тока).

Что касается разности плотности электролита поле долива "на глазок" - да скорее всего ты прав (и я даже в этом не сомневаюсь) что ток потечет не как раньше - но деваться мне неуда - альтернатива тут одна - либо долить и ездить сколько повезет, либо выкинуть сразу ))

А за инфу конечно спасибо, на многое раскрыл глаза!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! По порядку, так по порядку. При покупке новой АКБ, можно её сразу поставить на машину и она будет работать, но..... Если новую АКБ, до установки на машину зарядить хотя бы промышленным ЗУ до появления признаков полного заряда (в течение 2 часов не меняется плотность (там, где её можно померить), ток и напряжение), 3 часа "отдых" и подключить нагрузку обеспечивающую ток равный 0,1 номинальной ёмкости (обычно хватает нити дальнего света, ток почти номинальный). Нагрузку держать до достижения напряжения 10,2В. Отключить нагрузку, 3 часа "отдых" и подключить ЗУ на номинальный ток (0,1 номинальной ёмкости). Заряд вести до появления признаков полного заряда. При заряде АКБ с пробками, в конце заряда, если ток не уменьшится до 1А, установить ток 1А, проверить плотность эл-та (норма для большинства территорий 1,27). Если плотность не соответствует норме, отсосать ареометром эл-т и, в зависимости от плотности, долить столько же д/воды или корректирующего эл-та (плотность 1,4, продаётся). Не ранее чем через 30мин, проверить плотность. Если плотность соответствует норме, заряд прекратить. При описанной процедуре обслуживания, вода, практически, не "выпаривается", по крайней мере до следующего КТЦ (1 раз в полгода). Многие годы обслуживания АКБ доказали, что добавлять д/воду в АКБ НЕ ПРИХОДИТСЯ при проведении КТЦ всего 2 раза в год. В АКБ, с пробками, при установке НОВОЙ АКБ на заряд до начала эксплуатации, в конце заряда обнаруживается недопустимо высокая плотность эл-та (до 1,3 и выше!!!!!!). Приходится сразу доводить плотность до нормы! В противном случае, срок жизни таких АКБ редко превышает 0,5-1 год (эл-т становится коричневого цвета из-за разрушения "+" пластин). Полностью согласен с тем, что подавляющее большинство автовладельцев не технари и все описанные процедуры для них довольно хлопотны. Но для того, чтобы не иметь головной боли с АКБ ни летом ни зимой, надо хоть как-то обеспечивать их обслуживание! АКБ требует внимания ВСЕГО 2 раза в год (перед летом и перед зимой). Если нет возможности самим заниматься с обслуживанием АКБ, всегда можно найти людей могущих выполнить данную работу как положено! Стоимость данной процедуры, как правило не превышает 200-250р. На мой взгляд, это недорого за безотказно работающую АКБ! Удачи.
 

Vel

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
875
Реакции
269
Баллы
224
Сверху