Спасибо за ответ! Вышеприведённую статью не читал, но что то вроде этого предполагал.
Все эффекты, которые были замечены при эксплуатации, конечно нуждались в подтверждении и в дополнительных исследованиях, насколько в условиях своего гаража это возможно.
Только в начале применения, с 2002 года , на 402-ом моторе был эффект, как и было написано в инструкции по применению - увеличится частота вращения на холостом ходу ( за счёт оптимизации процессов трения по их словам). За тот период специально с двигателем ничего не делал - для чи стоты эксперимента (регулировки). И действительно - БЫЛО значительное повышение частоты вращения хх ! - и приходилось уменьшать обоими винтами. БЫЛ такой эффект !!! Но определить действительную причину повышения хх можно сегодня только в НАМИ с полным комплексом исследований - и как инженер я это прекрасно понимал. Но в то время при таком эффекте любой автомобилист мог уже смело бежать за чудо - препаратом, и бежали... Возможно, что в то время для раскручивания бренда содержалась добавка для уменьшения трения, но что то большее ...? Маловероятно.
Так вот, такой эффект был дважды. А потом куда-то пропал. Вспомнил ещё две вещи - добавлял в задний мост присадку для изношенных трансмиссий - чуть-чуть стала легче крутиться, но потом через пять тысяч пробега появился слабый и ненавязчивый вой в ГП. Я это связываю только с уменьшением зазора в главной паре - сработал эффект трибологии и ес-твенно уменьшил зазор. Значит мост не был изношен и имел нормальные зазоры, а присадка сделала своё дело. И ещё - примерно в то же время начало скакать давление масла на холодную от 4 кг и до 6 кг - перестал закрываться перепускной клапан на маслонасосе - т.е. он тоже был без износа, клапан в виде поршня, подпружиненный с другой стороны, присадка на столько наполимеризовала поверхности поршня и гильзы, что поршень перестал в неё входить, и так продолжалось тысяч 20. Потом всё восстановилось, и слабый вой моста исчез .Совсем. Но память о нём жива и здравствует до сих пор. Ну и надежда на чудеса во флаконе тоже. Других " прелестей " я не увидел, по сей день. Разбирать агреаты только для диагностики не было времени. Вот такая объективно - субъективная оценка. Один раз залил в свою Крысу - было ... Но определить эффект - .... гидрики на ней не стучали с рождения, топливо и масло не ест а на быстрое нажатие на акселератор отвечает взрывом тяги - вот и попробуй с ней договорись и тем более определи эффект ! Вот такое объективное мнение. На сегодня, уже давно приглядываюсь к молибденосодержащим препаратам у ЛиквиМолли, правда на сегодня у нас в городе в продаже я не нашёл. Есть много Супротека, цена от 1600р. минимум и сама упаковка вызывает боооольшие вопросы да и земноводное наложило свою лапу на мои махонькие заначки... Но пробовать - буду, знакомые автоспортсмены говорили, что вещь стоящая. Вот как то так...