Уважаемые форумчане, появилась определенная сложность при подключении управления вентилятора охлаждения от ЭБУ. Микас 7.1 406 мотор.
Ранее вентилятор включался через датчик в радиаторе, однако из-за косяков этого датчика частенько вентилятор включался с запаздыванием...
В инете вычитал такую фишку, мол можно подключить вентилятор через ЭБУ, а именно с 33 контакта ЭБУ кинуть провод на реле( схему прикрепляю). И мол все будет работать.
Подключил как на схеме(взята с drive2).
Плюс пробовал брать как от 30 А предохранителя под капотом, так и от замка зажигания, результаты следующие:
1) Плюс от предохранителя 30А под капотом. При достижении температуры включения вентилятора, вентилятор включается, однако, если в этот момент выключить зажигание, как и положено вентилятор продолжит работать, вот только он не останавливается...т.е. температура мотора уже ниже температуры отключения вентилятора, однако вентилятор продолжает работать и прекращает работу лишь после пуска мотора. Т.е. реле остается замкнутым до запуска двигателя.
2) Плюс от замка зажигания. Аналогично как и в первом случае, вентилятор включается в нужный момент(по температуре), однако если выключить зажигание раньше, чем отработает вентилятор, то на приборке будет гореть чек, даже при выключенном зажигании и не будет выключаться, очевидно ошибка "обрыв цепи электровентилятора".
Если не выключать зажигание раньше, чем отработает вентилятор в обоих случая, то он отрабатывает как положено до температуры выключения и отключается.
Собственно в чем вопрос. Как реализовать подключение вентилятора от АКБ( в обход зажигания), что бы при выключении зажигания при работающем вентиляторе, вентилятор отключался по достижении температуры отключения?
p.s. в прошивке выставил галочку "комплектация вентилятором".
Ранее вентилятор включался через датчик в радиаторе, однако из-за косяков этого датчика частенько вентилятор включался с запаздыванием...
В инете вычитал такую фишку, мол можно подключить вентилятор через ЭБУ, а именно с 33 контакта ЭБУ кинуть провод на реле( схему прикрепляю). И мол все будет работать.
Подключил как на схеме(взята с drive2).
Плюс пробовал брать как от 30 А предохранителя под капотом, так и от замка зажигания, результаты следующие:
1) Плюс от предохранителя 30А под капотом. При достижении температуры включения вентилятора, вентилятор включается, однако, если в этот момент выключить зажигание, как и положено вентилятор продолжит работать, вот только он не останавливается...т.е. температура мотора уже ниже температуры отключения вентилятора, однако вентилятор продолжает работать и прекращает работу лишь после пуска мотора. Т.е. реле остается замкнутым до запуска двигателя.
2) Плюс от замка зажигания. Аналогично как и в первом случае, вентилятор включается в нужный момент(по температуре), однако если выключить зажигание раньше, чем отработает вентилятор, то на приборке будет гореть чек, даже при выключенном зажигании и не будет выключаться, очевидно ошибка "обрыв цепи электровентилятора".
Если не выключать зажигание раньше, чем отработает вентилятор в обоих случая, то он отрабатывает как положено до температуры выключения и отключается.
Собственно в чем вопрос. Как реализовать подключение вентилятора от АКБ( в обход зажигания), что бы при выключении зажигания при работающем вентиляторе, вентилятор отключался по достижении температуры отключения?
p.s. в прошивке выставил галочку "комплектация вентилятором".
Последнее редактирование: