Страшилки
На досуге почитал литературку и понял,нельзя вентиляцию картера нарушать.И вовсе не из за избыточного давления.Масло в двигателе без вентиляции умрёт быстро из за продуктов горения топлива
Вернул всё на свои места.Придется колхозить маслоуловитель
Нет, ну вентиляция все равно ж будет через сапун на клапанной крышке.
Скажу, что сделал я. Заколебал меня Крайслер тем, что каждые 5 000 км нужно чистить заслонку. И расход масла 5 литров на 9000 км. В итоге я смастерил маслопомойку на первое время из Жиговского бензинового фильтра за 50 руб. Заодно открутил клапан PCV. Решил проверить его работоспособность. Клапан дуется во всех направлениях. Прочитал, что в сторону картера он не должен пропускать. Значит он не работает. Причем двигатель работает ровно и тянет нормально. Новый клапан на наш золотой двигатель стоит 1500 руб.
И тут я подумал зачем вообще он нужен? Ведь раньше не было никакой вентиляции, просто сапун и все. Залез в интернет - он нужен только для экологии. Изучил вопрос про вентиляцию картера. Сделал выводы, что от нее только минусы. Грязь из двигателя (углекислый газ, несгоревшие пары бензина, масляный туман) летит в заслонку, далее в цилиндры, образуется нагар, закоксовка, жор масла, капиталка двигателя.
У нас на двигателе вентиляция принудительного типа. На крышке клапанов находится 2 сапуна, слева и справа. Сапун справа содержит клапан вентиляции, шланг от которого идет во впускной коллектор. Разряжение в коллекторе тянет воздух вместе с картерными газами из клапана, клапан в свою очередь берет газы из картера, а также воздух из второго сапуна слева, шланг от которого входит в патрубок до дроссельной заслонки. Причем этот патрубок у меня весь в масле, значит воздух там заходит не только в двигатель, но иногда и обратно. И мне кажется именно из-за него образуется грязь в коллекторе (смысл тогда в маслопомойке, если грязь залетает с другого шланга?).
В итоге я выдернул оба шланга, отверстия в коллекторе и патрубке заткнул намертво. Теперь в ЦПГ не попадает грязь с картера впринципе. Шланг слева от сапуна пока просто снял. Шланг с правого сапуна, который с клапаном и с маслопомойкой вывел вниз под двигатель (впринципе можно заглушить намертво один из сапунов).
Проехал в таком конфиге уже км 100, никакой разницы в работе двигателя не заметил. Субъективно даже тянуть получше стал.
Некоторые пишут, что возникает большое давление внутри, выдавит прокладки и сальники. Но какое давление может быть, если сапуны я не глушил. Единственное, что разряжение в двигателе не создается. Но так оно там и не нужно