• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Причина плохого переключения скоростей

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Газ 31105
406 мотор
5и ступенчатая КПП

Господа, вот все поменяли - а скорости врубаются с трудом, говорят так оно и должно быть...ну не должно оно так быть! Вчера ездил на фольксе, и там рычаг КПП просто как джойстик у компа, ВООБЩЕ НЕТ усилий при переключении, НУ ВООБЩЕ НЕТУ!!! Я в шоке ((( это не в 2 раза легче, не в 3, а в 33 раза легче, тоесть коробку вообще не чувствуешь. Ладно, хрен с ними, фашистами)))

Вот что я думаю - а что именно там в коробке дает такое усилие при включении и выключении скоростей при езде? Может там что то закусывает? или там где то нет смазки? Может есть мысли какие, я сам её сниму и буду ковыряться, эти сервис-ламеры походу знают столько же сколько и я в этой коробке...


Ух ты а у матизов такая же проблема )))

--http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/index.php?topic=3457

P.S. Ниче что я тут ссылку закорячил? Можно?
 
Последнее редактирование:

Ратибор

Освоился
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
В моем случае заклинило переключатель, снял, разобрал, мувты ходят по синхронам а вилки колом стоят, открутил вилки - вилки ходят а штанги стоят, ладно. Планку открутил шарики и пружинки вытащил - стоят колом. Постукал молотком пошла одна штанга потом постукал и другая пошла. Все дело было в плунжерах стопора, они сами износились и разбили посадочные места в картере заднем, вставали наичкось и заклинивали штанги. Пока езжу без них кпп работает как часы.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
В данный момент занимаюсь конструированием некого оборудования, так вот, столкнулся я с шлицевыми валами, как простыми так и с шариковыми втулками. Если не соблюдать допуски и посадки а это "соточки" то при нагреве и расширении вал просто закусит шестерню которая по нему должна ходить, и ничего с этим не сделать. Может в этом кроется гемор переключения при прогреве коробки и всего содержимого?

Кстати я думаю на крутых иномаринах там втулки шариковые на шлицевах валах, нагрузку держит в 700 раз кратную...и естественно все перемещается как по маслу.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
ПРимер шлицевого вала на шариковой втулке, это самая простая модель:

products_11_3.gif
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Такое впечатлерие, что ведёт вторичный вал, а точнее когда медленно накатом на хх приближаешся к перекрёстку на красный и вот сразу меняется на зелёный, скорость примерно 5км/ч. хочешь воткнуть 1 или 2, но чувствуется, что вторичный вал ведёт шестерни, рычаг упирается (если сильно надавить воткнётся с проскоком несколько зубов) т.е пока кардан крутится, сцепа отжата долгое время, но легко втыкается только как колёса полностью остановятся. Т.е вроди тут нет ведения сцепы или по инерции диска мешает синхронизации, а именно обратное ведение вала со стороны кардана. Может ли быть такое? Как лечиться? Может причина от масла?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
на крутых иномаринах там втулки шариковые
неет:) там акпп стоят.
А на механике как и у нас муфты, синхроны (только более конструктивно "продвинутые"):)
Может причина от масла?
после полного прогрева ситуация улучшается?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
mm223, вроди улучшается, но чтоб убедительно сказать, надо на этот момент ещё раз обратить вниманиевместе с прогревом масла, зависимость.
Ну а если на холодну, до прогрева это происходит, тогда что?
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
у меня похожая беда со 2-й передачей стала после переборки. до переборки всё втыкалось когда душе угодно. заменил шариковый подшипник первичного вала. синхроны не менял. и вот теперь воткнуть 2-ю очень затруднительно.пока почти совсем не остановиться-не воткнёшь. . какая то особенность. Масло ни при чем. Скорее причина в синхронизаторах. Надо было новый поставить.тогда он уровнял бы скорости включаемых шестерён уверенней и включалась бы легче.Как предположение.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Ну а если на холодну, до прогрева это происходит, тогда что?
тогда замена масла поможет. Можно и на синтетику 75w 140, но дороговато. Себе залил мотюль. Просто можно было бесплатно взять, а так в районе 1700 р. за литр:(:(

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Надо было новый поставить
значит надо было поставить, ты ж коробку уже разобрал:)
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
mm223, у меня этот же75/140 мотул, разбавленный с 75/90.
Только уровень выше, думаю слить до нормы.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
koleso, если жо разборки хорошо втыкалось, то причём тут синхроны? Может половинки и прокладку не так отрегулировали?
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Такое впечатлерие, что ведёт вторичный вал, а точнее когда медленно накатом на хх приближаешся к перекрёстку на красный и вот сразу меняется на зелёный, скорость примерно 5км/ч. хочешь воткнуть 1 или 2, но чувствуется, что вторичный вал ведёт шестерни, рычаг упирается (если сильно надавить воткнётся с проскоком несколько зубов) т.е пока кардан крутится, сцепа отжата долгое время, но легко втыкается только как колёса полностью остановятся. Т.е вроди тут нет ведения сцепы или по инерции диска мешает синхронизации, а именно обратное ведение вала со стороны кардана. Может ли быть такое? Как лечиться? Может причина от масла?

Лечится двойным выжимом с перегазовкой.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Это временное решение. Так как эта кпп способна работать нормально, но ей что-то мешает, причины всегда разные..
если двойной выжим и перегазовка будут единственным решением проблемы то я продам машину.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Это временное решение. Так как эта кпп способна работать нормально, но ей что-то мешает, причины всегда разные..
если двойной выжим и перегазовка будут единственным решением проблемы то я продам машину.

Согласен. А ты не просматриваешь тут связь с работой сцепления. Помнишь ты писал что сцепление рано-поздно срабатывает. Если устранил эту неисправность, тогда можешь винить коробку.
 

Jim34

Освоился
Регистрация
26 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день! Прочел всю тему, но проблема встречалась пару раз всего, и связана была с другой причиной.
В общем Волга 31029, 402-й с 4-х ступкой. Переключалось все нормально всегда (особенно в сравнении со служебным ужазиком), а буквально на днях во время езды по городу без видимой причины стали очень плохо включаться и выключаться все передачи, включая заднюю. Доехал до дома, пол-часика постояла, и все снова начало работать как надо. Проехал несколько км. и опять с хрустами и усилиями переключается. И так несколько дней уже, то появляется проблема, то исчезает. С выключенным двигателем коробка нормально переключается. Сегодня добрался до ямы, скинул картер сцепления, но визуально ничего криминального не увидел. Сцепление кстати диафрагменное стоит. Ход штока РЦС не мерил еще, но мне сложно что сделать, т.к. в основном один езжу, а проблема появляется совершенно бессистемно. И кстати "стакан" ГЦС полон тормозухи, правда довольно мутной, буду менять.
Что по симптомам можете сказать? Сцепление и все что с ним связано, или какой-то блуждающий люфт в коробке завелся, который то есть то нет.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Что по симптомам можете сказать? Сцепление и все что с ним связано
Моё мнение - виновата гидравлика или с вилкой что не так.Жидкость поменять ,прокачать и посмотреть подтёки.
 

Trener

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
92
Реакции
10
Баллы
85
Примерно такая же проблема, как у Jim34. В общем сначала при движении все хорошо, потом постепенно все хуже и хуже втыкаются передачи и чувствуется, как рабочий ход становится меньше и меньше. Сегодня встал в пробке и после получаса дерганий педаль без усилий доходила почти до пола, только совсем в самом конце совсем чуть-чуть было усилие, скорости включались с хрустом и дерганьем машины. Заглушил, проверил тормозуху - в норме. И через минуту или две все восстановилось - появился обычный рабочий ход, все стало включаться. До этого замечал, что чуть подольше поездишь - скорости включаются все труднее и труднее, но сегодня было совсем плохо. ГЦС новый, тормозуха новая. Корзина еще заводская, РЦС не знаю. Может было что подобное у кого - я не догоняю, что это?...
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Сегодня встал в пробке и после получаса дерганий педаль без усилий доходила почти до пола, только совсем в самом конце совсем чуть-чуть было усилие, скорости включались с хрустом и дерганьем машины. Заглушил, проверил тормозуху - в норме. И через минуту или две все восстановилось - появился обычный рабочий ход, все стало включаться.
В вашем случае нужно искать проблему в центральном или перепускном манжете ГЦС.Либо всё же подтекает РЦС.Случается,что в РЦС между цилиндром и ограничительным кольцом на стенках корпуса скапливается ржавчина.По мере износа диска и изгиба вилки, цилиндр всё больше выходит и начинает тормозить на ржавчине.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
ГЦС новый АДСовский. Рабочий не течет. А выжимной может подклинивать на валу?
То что ГЦС новый ни о чём не говорит.То что не течет говорит только о том,что держит кольцевой манжет,а там есть ещё тарелка и перепускной манжеты.Вот в каком то из них скорее всего проблема. Выжимной на валу может подклинивать,но тогда возможна пробуксовка сцепления.Педаль при это не проваливается.Ход выжимного на валу можно смазать через окно вилки.Этого достаточно для восстановления его хода.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Примерно такая же проблема, как у Jim34. В общем сначала при движении все хорошо, потом постепенно все хуже и хуже втыкаются передачи и чувствуется, как рабочий ход становится меньше и меньше. Сегодня встал в пробке и после получаса дерганий педаль без усилий доходила почти до пола, только совсем в самом конце совсем чуть-чуть было усилие, скорости включались с хрустом и дерганьем машины. Заглушил, проверил тормозуху - в норме. И через минуту или две все восстановилось - появился обычный рабочий ход, все стало включаться. До этого замечал, что чуть подольше поездишь - скорости включаются все труднее и труднее, но сегодня было совсем плохо. ГЦС новый, тормозуха новая. Корзина еще заводская, РЦС не знаю. Может было что подобное у кого - я не догоняю, что это?...
Ну и у меня тоже самое. Корзина лапчатая. Заводская. Диск тоже. не изношен. Пробег с 1996 г. 2500км. :) сегодня ехал на 2-ой передаче. Педаль сцепления ушла в пол. 3, 4 не включить - не пускает, а продавишь - скрежет шестерен. Хотя передачи включаются, если подольше ехать на нейтралке с х/ходом двигателя. Перегазовка не спасает.:(
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Если видимых подтёков нет.то разбирайте ГЦС и осмотрите манжеты . Разобрать недолго. Открутить трубку и гайку с ГЦС и всё вытащить. Омотрите менжены.пластину и отверстия крмпенсационное и перепускное. У меня протиралась колпачковая манжета между пружиной и поршнем. :)
 
Сверху