• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Звенит помпа, все больше и больше

Dairon

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
323
Реакции
43
Баллы
130
Появился дополнительный звук при работе двигателя, присмотрелся а шкив или как он называется на помпе вибрирует и слегка болтается...Когда даешь газу раскручивается, после чего сбрасывая обороты звенит. На холостых также работает со звоном. Менять помпу? К чему может привести на ходу? Как долго можно так ехать?

Добавлено через 9 минут 57 секунд
На заглушенном двигателе есть небольшой люфт, может стоит ослабить ремень или подкрутить ее?
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Нет. Гайка прижимает сферическую развальцовку к цилиндру. По законам математики их пересечение даёт линию (окружность). Линейное давление достаточно велико, чтобы герметизировать стык.

Поняно. Это как в газовом оборудовании почти все соединения по этому принципу....

Сейчас ходил в местный сельмаг - ЗМЗшные помпы по 1540 руб за штучку.... Я даже конструктив не смотрел ибо вчера на ночь гляда на эксисте посмотрел Herzog HW6 1307 стоит 1089,54 руб. Быть может я не прав но мне кажется что какая бы помпа не была но немцы все-таки больше знают толк в этом.... Веберских помп к сожалению на ексисте нет сейчас. Наверное буду заказывать Herzog...
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, в журнале ЗР была описана экспертиза помп: герцог показал плохие результаты по производительности/давлению.

Хуже ЗМЗ?

Какие тогда еще варианты остаются? Статейки нет той под рукой?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Всем привет!

Вобщем перерыл интернет вдоль и поперек и пришел к выводу что ЗМЗ все-таки реально - какашка. Вебер, хваленый, не пахнет никаким импортным производством, а делается где-то на задворках Украины. После этой фразы прошу не кидаться какашками - никаких притензий к данной стране не имею. Кроме того на одном из экземпляров вебера разглядел крыльчатку из какого-то пластика который не признаю как серьезный материал в данном узле....

Вобщем как не крути - пришел к выводу что все-таки лучше немцев врятли кто лучше сделает эту помпу. По поводу фирмы Herzog ничего плохого не нашел кроме вышеуказанного высказывания. В том же журнале ЗР есть перечень деталей импортного производства которые к данному тарантасу подходят и среди них есть Herzog. Нашел каталог у производителя - там написано что именно эта модель для данного двигателя производится т.е. маломальское убеждение в том что реально эта помпа должна подойти. Заказал на эксисте 12 числа. Вчера помпа была в офисе. Сегодня забрал. В роторе насчитал 6 лопостей. Сверху на отливе с осью отверстие в котором виден шестигранник - подозреваю что он подшипник держит. Снизу отверстие для аварийного слива тосола. Единственное расхождение с тем что было в каталоге это то что там для помпы с этим кодом штуцер для отвода на печку с резьбой должен быть а мне подсунули под шланг. У меня там соединение штуцер/гайка. Надеюсь что от старой помпы этот штуцер подойдет. Кстати у этого штуцера резьба конусная. Еще разглядел облой в одном из патрубков. Благо там металл не шибко крепкий и облой тонкий - отломил его отверткой.

Решил пофоткать со всех сторон пока не установил дабы вам показать что это за зверь. Завтра пойду на стоянку сопли морозить - буду менять ее. Если не обморожусь - потом приложу фотоотчет как выглядит двигатель без помпы и что стало в результате эксплуатации с моей помпой 1998 года выпуска, прошедшей порядка 140 тыс км.
 

Вложения

  • 17122013201.jpg
    17122013201.jpg
    71.1 KB · Просмотры: 19
  • 17122013200.jpg
    17122013200.jpg
    69 KB · Просмотры: 20
  • 17122013205.jpg
    17122013205.jpg
    73.5 KB · Просмотры: 19
  • 17122013203.jpg
    17122013203.jpg
    83 KB · Просмотры: 18
  • 17122013204.jpg
    17122013204.jpg
    68.9 KB · Просмотры: 17
  • 17122013206.jpg
    17122013206.jpg
    75.2 KB · Просмотры: 20
  • 17122013207.jpg
    17122013207.jpg
    64.4 KB · Просмотры: 19
  • 17122013208.jpg
    17122013208.jpg
    59.9 KB · Просмотры: 24
  • 17122013209.jpg
    17122013209.jpg
    101.5 KB · Просмотры: 22
  • 17122013211.jpg
    17122013211.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 22
  • 17122013213.jpg
    17122013213.jpg
    93.1 KB · Просмотры: 24
  • 17122013215.jpg
    17122013215.jpg
    86.3 KB · Просмотры: 23
  • 17122013214.jpg
    17122013214.jpg
    86.3 KB · Просмотры: 25
  • 17122013212_.jpg
    17122013212_.jpg
    82.5 KB · Просмотры: 24
  • 17122013212.jpg
    17122013212.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 22

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вот еще
 

Вложения

  • 17122013216.jpg
    17122013216.jpg
    102.1 KB · Просмотры: 17
  • 17122013217.jpg
    17122013217.jpg
    77.8 KB · Просмотры: 16
  • 17122013218.jpg
    17122013218.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 15
  • 17122013220.jpg
    17122013220.jpg
    80.1 KB · Просмотры: 15
  • 17122013221.jpg
    17122013221.jpg
    72 KB · Просмотры: 14
  • 17122013224.jpg
    17122013224.jpg
    51.8 KB · Просмотры: 13
  • 17122013223.jpg
    17122013223.jpg
    41.3 KB · Просмотры: 12
  • 17122013222.jpg
    17122013222.jpg
    75 KB · Просмотры: 16

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Всем привет!

Поменял сегодня помпу. С учетом того что делал это один без помошников, минут на 15 отлучался за недостающими ключами (домой сгонять пришлось благо вторая машина на ходу). Начал в 11:00 и закончил т.е. завел машину в 13:40 и все это на стоянке при минус 2 градусах за бортом. Предварительно чтоб не околеть завел машину, прогрел до включения вентилятора чтоб не с ледяными железками обниматься. Дальше фотоотчет:

Так выглядит снятый шкив в разборе
 

Вложения

  • 18122013226.jpg
    18122013226.jpg
    98.5 KB · Просмотры: 23
  • 18122013227.jpg
    18122013227.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 26

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Передние 4 болта с шестигранниками открутились на редкость легко. А вот с задним болтом и трубкой что на печку идет - пришлось попотеть. Кстати обратите внимание что шестигранные болты не все одинаковые по длине. Правый верхний длиннее остальных. Не перепутайте.
 

Вложения

  • 18122013231.jpg
    18122013231.jpg
    103.9 KB · Просмотры: 22
  • 18122013232.jpg
    18122013232.jpg
    71.4 KB · Просмотры: 22
  • 18122013233.jpg
    18122013233.jpg
    70.4 KB · Просмотры: 21
  • 18122013234.jpg
    18122013234.jpg
    78.8 KB · Просмотры: 22

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Внутри вся система покрыта налетом накипи или ХЗ чем как в какашечном аквариуме. Думаю что надо будет летом заняться и химией какой-нибудь все промыть типа соды каустической.
 

Вложения

  • 18122013236.jpg
    18122013236.jpg
    120 KB · Просмотры: 21
  • 18122013238.jpg
    18122013238.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 22
  • 18122013237.jpg
    18122013237.jpg
    130.9 KB · Просмотры: 20
  • 18122013235.jpg
    18122013235.jpg
    139.5 KB · Просмотры: 22

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вместе с помпой поменял до кучи и натяжной ролик. Теперь все замененное и оттертое смотрится неприлично чисто :)
 

Вложения

  • 18122013239.jpg
    18122013239.jpg
    115.5 KB · Просмотры: 26
  • 18122013240.jpg
    18122013240.jpg
    93.5 KB · Просмотры: 25

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
В итоге я не снимал ни радиатор, ни корпус термостата.... Открутил только патрубок на корпус термостата и патрубок на нижний отвод радиатора и заднюю трубку на печку - остальное осталось неприкосновенно. Хотя нет - вру... отключал провода с термодатчиков чтоб не порвать :rolleyes:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А вот что у меня стояло....
 

Вложения

  • 18122013242.jpg
    18122013242.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 33
  • 18122013243.jpg
    18122013243.jpg
    68.2 KB · Просмотры: 32
  • 18122013244.jpg
    18122013244.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 31
  • 18122013245.jpg
    18122013245.jpg
    51.3 KB · Просмотры: 31
  • 18122013246.jpg
    18122013246.jpg
    166.3 KB · Просмотры: 30

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
К сожалению никаких опознавательных знаков производителя на помпе не удалось найти даже после ковыряния толстого слоя "шоколада". Удивила крыльчатка - она похоже карболитованя была, да еще и семилопостная. Боюсь что новая 6ти лопостная будет уступать старой, хотя не факт. Еще отвод что на термостат идет (который у меня был облойдом законопачен) на старой помпе раза в два большего сечения. Подшипники в помпе умерши конкретно урча и образуя люфт. Собственно понятно почему тосол погнало.

И еще при одевании шкива на ось был несколько напуган т.к. центральное отверстие было с заусенцами и не зотело натягиваться на новую помпу. После зачистки ножом шкива он как родной плотно натянулся на ось.

Вобщем все собралось как надо, пяток километров прокатился до включения пропеллера, все везде герметично, температура двигателя помоему стала стабильнее, хотя возможно это мой глюк или желание стабильности :rofl:

Короче всем удачи кто через это будет проходить! Рад если кому-то помогут мои фотки :drinks:
 
Последнее редактирование:

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Сегодня проделал тоже самое: поменял помпу и заодно поставил термостат на 87 градусов, стоял на 82. Помпа ЗМЗ и до этого стояла ЗМЗ, у меня к ним претензий нет, всё работает штатно. Температура двигателя 93-95 градусов по показометру, при равномерном движении вентилятор не включается, в салоне ташкент, завтра попробую по пробкам как будет.

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Да, помпа звенела здорово, было ощущение, что подшипники сухие и с квадратными шариками.
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Может кому поможет при выборе-замены потекшей помпы.
В марте этого года заказывал помпу Pilenga WP-P 2406, по деньгам вышло 843 рубля (в два раза дешевле чем магазине). Прошел уже 15 000км. в холода не мерз, летом не кипел. Заказывал здесь http://www.autopiter.ru
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Всем привет! Снова по помпе Herzog HW6 1307 хочу сказать. С момента установки ездил мало и на бензине и к температурному режиму двигателя никаких притензий не было. Сегодня прокатился побольше и перешел на пропан. Появилась проблема - редуктор стал обмерзать и двигатель заглох. Открыл капот - редуктор в инее и сам ледяной хотя на улице всего лишь плюс 2. В помпе причина или нет - пока сказать не могу. Думаю что если б в помпе было то и сам двигатель имел проблемы с перегревом. Вобщем канстатирую факт что после смены помпы возникли проблемы с ГБО без смены схемы обогрева редуктора. Надеюсь что просто канал подачи тосола в редуктор загадился в результате многочисленый опустошений системы охлаждения и при разборке редуктора я резу эту проблему..... Не хотелось бы еще раз на новую помпу разоряться...
 

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Скорее всего воздушная пробка в системе охлаждения, в редукторе, и не даёт жидкости циркулировать через редуктор. Выгонишь воздух-редуктор обмерзать не будет.
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Коллеги, а вот такой вопросик возник, им как-то никто ни в каких мануалах и советах особо не заморачивается, предполагается видимо само собой разумеющимся, но когда в первый раз делаешь, оно совсем неочевидно: при замене помпы как правильно наздо мазать герметиком? Последовательность действий ? Т.е. мажем под прокладку на корпусе помпы, саму прокладку, посадочное место на блоке или как? И насколько жирно, насколько тонким слоем или чем больше — тем лучше? Надо ли размазывать или просто с тюбика по контуру даванул — и порядок (примерно как пеной стыки в окнах задувают и потом во все стороны торчит)?

При обезжиривании надо только поверхности, к которым прокладка прилегает обработать или саму прокладку тоже смазать? Чем — бензин, спирт?

Заранее спасибо.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
как правильно наздо мазать герметиком?
Герметик наносится только на прокладку с обеих сторон минимальным сплошным слоем (практически прозрачным). Излишнее количество герметика сделает только хуже - сопли могут попасть в систему охлаждения.
При обезжиривании надо только поверхности, к которым прокладка прилегает обработать или саму прокладку тоже смазать? Чем — бензин, спирт?
Обезжиривается только поверхность. Я предпочитаю 646 растворитель, но и бензин сойдет. Только прежде, чем обезжиривать, поверхности надо механически очистить, только без фанатизма, чтобы не наделать рисок.
 
Сверху