• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Больше 100 - явно что-то не так подключено.
смотря какой двигатель, какая приборная панель, на рейсталинге ещё и подсветка магнитолы не гасится при определённой настройке.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Единственное различие - максимальный ток, который может протекать через РР, больше различий в работе не может быть, все РР-ы ДОЛЖНЫ поддерживать напряжение в бортсети согласно нормам.

К сожалению, имеются и конструктивные отличия и качество комплектующих и сборки! За многие годы ремонтной практики я нашёл САМЫЙ НАДЁЖНЫЙ РР и ставлю его на самые разные машины. Это РР 121.3702. Его можно подключить" практически, к любому ген-ру. При исправном ген-ре, с этим РР напряжение поддерживается на уровне 14В при включении ВСЕХ стандартных потребителей! Проверено многими годами практики и сотнями машин, на которые я ставил этот РР. Удачи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Тестер скорее всего показал 0,12 А (ампер), а это 120 мА.
почему 0,12 А ? тестер переведен в режим мА откуда тогда амперы появились?
У меня стоит БК еще в добавок к магнитоле.
Щас поставил аккум заряжать малым током, уже как 2 дня заряжается, а конец зарядки еще не виден((
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
почему 0,12 А ? тестер переведен в режим мА откуда тогда амперы появились?
У меня стоит БК еще в добавок к магнитоле.
Щас поставил аккум заряжать малым током, уже как 2 дня заряжается, а конец зарядки еще не виден((
Тогда в амперах у вас утечка 0,00012 ампер. Можете смело патентовать своё авто :) Таким утечкам могут завидовать любые авто.

Уверен, где-то ошибка и скорее всего, вы меряли в амперах. А лучше перемерьте в нормальных амперах, установив предел ампер на 10.

Самое малое, что я видел, на новом авто со штатной системой защиты и без доп. оборудования - это 0,01 - 0,02 ампера.

У себя с магнитолой, БК и сигналкой (всё в ждущем режиме, сигналка на охране). Мне удалось добиться не более 0,07 ампер.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Да уж, как все просто оказалось. Заменил провод, идущий от генератора на блок предохранителей и появилась нормальная зарядка и не проседает напряжение.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
я уже писал, даже вроде тут. Достаточно соединить выход генератора и силовой стартера стартерным проводом и отпадают все проблемы с контактами, проводами, зарядками и т.д... :haha:
 

MikDandy

Общительный
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
36
Реакции
1
Баллы
70
Никакой разницы нет. Это два названия одного и того же устройства. Правильно называть "РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР", т.к. именно этим и занимается РР. Оно поддерживает на неизменном уровне ( в определённы0 пределах!) напряжение ген-ра и, следовательно, в бортовой сети. При исправных РР и ген-ре и при включении всех, предусмотренных заводом потребителях, напряжение должно поддерживаться на уровне 13,8-14,2В при оборотах дв-ля 1500об/мин и выше. На многих моделях машин стоят РР, поддерживающие напряжение на уровне 13,6-13,8В. Для условий нашей зимы этого может не хватать для НОРМАЛЬНОГО подзаряда АКБ, особенно при коротких поездках. Удачи.

Проавильно называть РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ, "Реле-регулятор" он назывался, когда было действительно электромеханическое реле (на "Запорожце" у меня стоял в 1980-85гг), а в электронных РН ничего общего с РЕЛЕ нет:hi:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Достаточно соединить выход генератора и силовой стартера стартерным проводом и отпадают все проблемы с контактами, проводами, зарядками и т.д...
Мимо общего предохранителя бортсети?
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Наверное это самая подходящая ветка будет.
3102, крайслер, микас, выносное РР.

Купив машину полтора года назад с электричеством проблем вообще никаких небыло. всегда стабильно 13,5-13,8 в зависимости от нагрузки.
И вот как то вечером сев в заведеную с брелка машину меня неприятно удивило значение напряжения 11,2.
Заехав в гараж проверил приходит ли управляющее напряжение с РР. Оно приходило, причем скакало, как и положено.
Но зарядка не появилась.
Приехав домой начал рыть сколь гена стоит и как его проверить.
И через день заведя машину зарядка чудесным образом появилась!
После этого начал смотреть на напряжение при заводке. И получилось следующее:
Зажигание - напряжение 12,4-12,5В
Завод - 9В
Завелась 2-3 секунды - 11.2В
Следующие 5 секунд - напряжение растет до 13.8
После этого либо так и остается, либо падает до 11.2 либо скачет, то есть зарядка то нет зарядки.

Какое то время недели две она ездила вообще без проблем, но почти всегда зарядка возвращалась.

Но как то не улыбает сама ситуация, что это за штука такая?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
NuclearWolf, Есть где то неконтакт и скорее всего надо замерить напряжение на клемме гены, чтобы убедиться из-за гены это или по пути к вольтметру неконтакт.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Скорее всего щеточный узел и коллектор. Если удастся, то сними крышку не снимая гены, открути щеточный узел, почисть и если надо шлифани коллектор и проверь подвижность щеток. :rolleyes:
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
NuclearWolf, Есть где то неконтакт и скорее всего надо замерить напряжение на клемме гены, чтобы убедиться из-за гены это или по пути к вольтметру неконтакт.

Напруга одинаковая что на акуме что на потребителях. Нету именно заряда.
А схемы как подключен гена через выносной РН ни у кого не завалялось?

Например если на один контакт двухконтактного разъёма на генераторе я хочу подать плюс 12 напрямую с аккума, а на другой минус с аккума, и он начнет заряжать значит гена в поряде. Или там хитрые возбуждающие импульсы идут, например ШИМ? Или напряжение не 12, а 5 вольт например.

Скорее всего щеточный узел и коллектор. Если удастся, то сними крышку не снимая гены, открути щеточный узел, почисть и если надо шлифани коллектор и проверь подвижность щеток. :rolleyes:

Для щеток рано слишком. Пробег 65 тыщ всего.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Напруга одинаковая что на акуме что на потребителях.
проверь напругу именно на шпильке с + гены, не на гайке, не на проводе, не на клемме, а именно на гене.
В свое время после пяти переборок гены, чуть не купил новый, а проблема была в шайбе на болту гены. Просадка была из за окислов. Гена выдавал сколько нужно, а по проводу уже шло меньше.
 
Последнее редактирование:
Сверху