• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкая скорость стеклоочистителей. Проблемы и пути решения.

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Дворники работают медленно, хотя вся система в полном
порядке. Хотелось бы увеличить скорость работы дворников.
Но как это сделать? Посоветуйте ВОЛГАрики.
Заранее благодарен.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
да это не просто довести это капитал,,...
Просто скоро 24-ки станут раритетом как и 21-е. Последние годы их берут по дешёвке для грузоперевозок, убивают и режут на металлолом. Обратил внимание на то, что в этом году многие торговцы пересели на 3110 с 402-м движком, ещё 3-5 лет и эти модели станут раритетом.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ОФФ:

Пока не решил, хочу свою довести до ума (кузов, задний мост и полная замена сцепления).
Искренне желаю удачи, хотя действительно доведение до ума может золотым стать, особенно если кузов подустал.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
особенно если кузов подустал.
Передняя часть полностью отремонтирована с заменой крыльев и проваркой гнили. Остальное как только будет возможность остановить машину на 2-3 месяца, а это возможно только после покупки другой.
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
Разобрался я откуда лезет помеха(http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1671014&postcount=439) при разгрузке дворников.

Виной всему пятиконтактное реле. Точнее не оно само, а тот пятый, "по-умолчанию замкнутый", его контакт. Который по схеме alexxx(http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1600967&postcount=348) замкнут с управлением этим самым реле - видимо именно тут и скачет эта дрянь в бортовую сеть.
Поскольку ставишь вместо пяти- обычное четырёхконтактное реле - помеха мигом исчезает.
Зато вылезает новая проблема - дворники лихо перескакивают через нулевое положение и не останавливаются:):)

Сделал торможение дворников по схеме AngelChik(http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1599186&postcount=315) - помех нет, дворники бегают. Вот только останавливаются слишком рано - и при последующем старте сначала двигаются чуть-чуть вниз и только потом наверх.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Как всегда - идеала нет.
А лучшая схема - заводская. Была бы, если б там провода были бы потолще.

Кстати, может быть сама релюха на 5 контактов дурацкая?
Купил первую попавшуюся, какую дали. В тазозапчастях.
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
hcbm, если дворники во время включения едут малость вниз, а потом вверх - это значит не правильно выставлен кривошип трапеции на шлицевом штырьке редуктора моторчика - как на заводе поставили - так в посадочном месте кривошипа образовались от шлицов риски - так вот они не дают повернуть кривошип в ту или другую сторону, короче, надо выставить кривошип так, что бы шлицы редуктора попали между рисками кривошипа или что бы кривошип был вставлен в штырек редуктора в самом нижнем положении - и будут дворники работать ка надо.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А лучшая схема - заводская. Была бы, если б там провода были бы потолще
Ага... А на подрулевом переключателе стояли контакторы, а не эти маленькие контактики... ТОгда может быть она и была лучшей.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
был вставлен в штырек редуктора в самом нижнем положении
К стати именно так я и научился выставлять кривошип с первого раза. Нужно чтобы кривошип встал под таким углом к рычагу, чтобы сам рычаг и кривошип встали в одну линию (то есть под углом в 180 градусов друг к другу).

Хочу отметить, что моторчик с редуктором при этом должны стоять в парковом положении!!! Чтобы в этом убедиться можно подключить моторчик с редуктором к штатной схеме, один раз включить дворники подрулевым и выключить подрулевым, дождавшись достижения паркового положения.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Возвращаясь к теме смазки подвижных соединений привода стеклоочистителей: чем все-таки лучше всего чтобы и в мороз не застывала смазка и не вымывалась?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
не застывала смазка и не вымывалась
ШРУС. Желательно нормальной марки (например, я покупал один тюбик LiquiMoly). И ОБЯЗАТЕЛЬНО заменить смазку в самом редукторе на тот же ШРУС. А в самих шарнирах смазки надо совсем чуть-чуть, потому что сама смазка густоватая (и на морозе и в жару) и создаёт довольно большое сопротивление перемещению, она очень хорошо прилипает. Достаточно чтобы рабочие поверхности были в тонком слое смазки с небольшим запасом.

И главное хорошенько удалить предыдущую смазку (например, промыть шарниры в керосине).

Эта смазка подходит для эксплуатации при температурных режимах Москвы.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
И главное хорошенько удалить предыдущую смазку (например, промыть шарниры в керосине).
это перво на перво. особенно важны оси самих поводков. там стоооолько овна....

чем все-таки лучше всего чтобы и в мороз не застывала смазка и не вымывалась?
я купил консистентную силиконовую смазку. силикот. но есть и другие марки.
рекомендую.
з.ы. правда она дорогая зараза. тогда ещё рублей 120 за маленький тюбик отдал.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Я уже писал про неё, она в жару вытекает из шарниров при работе и вымывается водой, хотя на зиму - это идеальная смазка, вообще не застывает.

Поэтому "силикот" абсолютно не подходит для трапеции дворников. А вот замки ей смазывать, вот это круто!!!
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну вся она по любому не вытечет- тонкий слой останется. любую смазку лишнюю из зоны контакта выдавит. останется только тоненький смазывающий слой.
да и водой она не знаю как вымоется. там если и попадают под решётку то брызги. а силикон стоек к воде.
Поэтому "силикот" абсолютно не подходит для трапеции дворников.
я так не считаю. особенно хорошо на мой взгляд мазать ей именно оси поводков и пропитывать влагозащитные фетровые колечки на этих осях.
у меня эта смазка проработала в приводе года два. без нареканий.

А вот замки ей смазывать, вот это круто!!!
а вот замки предпочитаю смазывать силиконкой из балончика, под давлением. главное это вовремя сделать, не дожидаясь морозов.
я не в коем случае не утверждаю что лучше силиконки быть ничего не может, но мне понравилось.
так что
Vityok, думаю сам выберет что ему больше по душе.
з.ы.
в конце концов можно взять обычный литол ( или типа того) и немного разбавить его до нужной консистенции тем же моторным маслом. или трансмиссионкой.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
Окончательное решение дворницкого вопроса:
люто жарить лобовое печкой, чтобы капли высыхали за долю секунды
:):):)

А серьёзно:
додумался до полностью удовлетворившей меня схемы.
В основе вот эта схема с 2-мя реле(была она уже на первых страницах этой темы):
Схема переделки питания дворников.gif
Тут из силовой цепи исключается только подрулевой переключатель.
Замок зажигания и термопредохранитель остаются.
Скорость радует даже на выключенном двигателе.
При необходимости можно доразгрузить контакт 1 подав его через реле напрямую с аккумулятора.
Главный минус этой схемы - дворники не оставливаются на мокром стекле при заведённом двигателе. Они не успевают остановиться в "нулевом" положении, перескакивают его, делают ещё один проход, снова перескакивают итд.
Можно сделать остановку по методу alexxx - но, как я уже писал, тут же вылазит помеха при работе дворников на второй скорости(при том, что затрагивается только реле первой скорости).
Делал торможение по методу AngelChik - тормозят чуть выше нулевого положения.
Нужно чтобы кривошип встал под таким углом к рычагу, чтобы сам рычаг и кривошип встали в одну линию (то есть под углом в 180 градусов друг к другу)
Снял панель, проверил - именно так у меня и стоит.

Голову поломал - и допёр.
Если посмотреть на схему подрулевого видно, что в нулевом положении медленная скорость(контакт 6) замыкается на контакт 4(это на 3110 так, на стопятой - на релюху, схемы релюхи у меня нет, но как оказалось - всё заработало как если бы делал под 3110 - моторчик-то один и тот же).
Значит нужно это дело повторить в разгрузке.
По сути - повторить релюшками логику подрулевого переключателя образца 3110.
Для этого надо:
1)в схеме 4кт реле, разгружающее 6 провод, заменить на 5кт реле
2)управление этим реле оставить таким же как и было
3)на нормально разомкнутый контакт(87) повесить провод 2
4)на нормально замкнутый(88 или 87а) повесить провод 4(провод 4 не рвать, а сделать отвод, как со 2-м)
5)добавить в эту цепь второе 5кт реле
6)выход первого(30) подать на нормально замкнутый контакт(88 или 87а) второго реле
7)нормально разомкнутый контакт(87) второго повесить "на воздух" - т.е. ничего к нему не подключать
8)выход второго(30) подать на 6 контакт на вход моторчика - туда, куда раньше выходило первое реле
9)управление вторым реле(контакт 85 или 86 - кому, что нравиться) взять с управления(опять же - 85 или 86) 4кт реле, разгружающего цепь быстрой скорости(провод 5)
(у меня всё управление сделано через 85, а 86 - земля)
10)земли понятно - все отправить на землю

Итого:
подрулевой в нуле - 4-й мы подаём напрямую на 6-й, 5-й висит на воздух
подрулевой в 1-й скорости - 2-й подаём на 6-й, 5-й на воздух
подрулевой во 2-й скорости - 2-й подаём на 5-й, 6-й висит на воздух

Первое 5кт реле перключает 6-й с 4-го на 2-й и обратно.
Второе 5кт реле переключает 6-й с "воздуха" на выход первого реле и обратно.

Схему погонял во всех режимах - всё работает. Оставливается как надо и где надо. Отличий от штатной нет, кроме увеличившейся скорости. Помех нема.

Рисунка схемы нет - всё в голове.
Надеюсь описал более-менее понятно - ну кто дружит с электрикой точно разберёться.
Но если будет интерес - постараюсь нарисовать.

Дополнительно можно добавить четвёртое реле(на 4кт) - разгрузить провод 1, минуя замок зажигания.
Плюс предохранитель на 10-15А.
И дополнительно заземлить(3 провод).
Но мне пока и так хватает скорости.

P.S. На Крайслере очень удобным оказалось прикрутить все эти реле на кронштейн вакуумника. Там есть две дырки(видимо от расширительного бачка 406-го).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Для этого надо:
1)в схеме 4кт реле, разгружающее 6 провод, заменить на 5кт реле
2)управление этим реле оставить таким же как и было
3)на нормально разомкнутый контакт(87) повесить провод 2
4)на нормально замкнутый(88 или 87а) повесить провод 4(провод 4 не рвать, а сделать отвод, как со 2-м)
5)добавить в эту цепь второе 5кт реле
6)выход первого(30) подать на нормально замкнутый контакт(88 или 87а) второго реле
7)нормально разомкнутый контакт(87) второго повесить "на воздух" - т.е. ничего к нему не подключать
8)выход второго(30) подать на 6 контакт на вход моторчика - туда, куда раньше выходило первое реле
9)управление вторым реле(контакт 85 или 86 - кому, что нравиться) взять с управления(опять же - 85 или 86) 4кт реле, разгружающего цепь быстрой скорости(провод 5)
(у меня всё управление сделано через 85, а 86 - земля)
10)земли понятно - все отправить на землю

Похоже на страшное заклинание :)) Или рецепт изготовления зелья для ускорения :) ...

Добавлено через 17 секунд
Дополнительно можно добавить четвёртое реле(на 4кт) - разгрузить провод 1, минуя замок зажигания.
Это в зелье можно добавить по вкусу :)))
 
Последнее редактирование:

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
824
Реакции
620
Баллы
215
Похоже на страшное заклинание
точно! я даже не стал дочитывать - побоялся демона какого-нибудь вызвать! :rofl:
если серьезно, то это актуально ведь только для "крысок", да? т.к. у меня с 40621 схема alexxxа чудесно работает! только завтра в плюсовой провод предохранитель 15А добавлю... для уверенности!
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
это актуально ведь только для "крысок", да?
Возможно.
Может крысиная система управления более чувствительна.
Самое плохое - не скачки тахометра, а попытки заглохнуть.
Бла-бла-бла-нежный-иномарочный-мотор:):)

Но вообще, уже писал, очень интересен чужой опыт разгрузки дворников на Крысе.
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
Вот моя схема:
IMG_2968_2.jpg
Набросал карандашом:)

Вот так расположены контакты в колодках если смотреть на них со стороны ножей/разъёмов:
IMG_2970_2.jpg

Римское I - тут можно добавить ещё одно 4кт реле, взять плюс с аккума.
Римское II - это земля, тоже можно её дополнительно вывести куда-нибудь.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
hcbm, а чем тебе схема AngelChik не угодила? - ты сделал то же самое (динамическое торможение) что и в его схеме.
Просто AngelChik динамическое торможение сделал на одну скорость при этом поменял местами 1-ю и 2-ю скорости в подрулевом переключателе, а ты не поменял - может поэтому и возникли проблемы.
 
Сверху