gorill
Свой человек
- Регистрация
- 20 Июн 2007
- Сообщения
- 3,777
- Решения
- 1
- Реакции
- 6,144
- Баллы
- 725
Когда механический износ дросселя стал резко прогрессирующим, принял решение о его замене. Уровень цен озаботил -дроссель "Пекар" имел разброс цен от 2090 до 2250 рублей. В одном, весьма солидном, магазине увидел арзамасский дроссель по цене 1190 рублей и стал прямо у прилавка сравнивать внешний вид, плавность поворота заслонки и прочие доступные параметры из разряда "посмотреть-пощупать".
Итак, этап первый -"посмотреть-пощупать":
1. Корпус: Воздухозаборная часть у арзамасца выполнена из пластика, прикреплена к металлическому (вероятно цинковый сплав, идентичный пекаровскому и карбюраторному) основанию винтами. Качество литья как пластика, так и металла вполне пристойное, послелитьевая обработка наружных поверхностей почти не сделана. Пекаровский дроссель целиком металлический, литье внешне грубее, обработка наружных поверхностей отсутствует в принципе. Самое неприятное на "Пекаре"- наличие высокого (около 1 мм) необработанного стыка половинок литьевой формы на горловине (т.е. куда присоединяем гофру), что, с высокой степенью вероятности, приведет к незначительному подсосу постороннего неочищенного воздуха.
2. Заслонка: Пекаровская явно штампованая, с обработкой кромок, арзамасская носит следы мехобработки по всем поверхностям. Обе заслонки отрегулированы в крайнее положение практически без просвета и, пока новые, не закусывают.
Сам принцип регулировки заслонки кардинально отличается, причем на арзамасце в лучшую сторону: Упор сделан в горизонтальной плоскости, а регулировка производится болтом с контргайкой. Т.е. не требуется никакого специнструмента или извращения (не всегда успешного) с пассатижами как на пекаровском детище.
3. Поворот заслонки: Самое неприятное сосредоточено в арзамасце- сопровождается каким-то едва ощутимым на руке похрустыванием, т.е. или стружка или втулки обработаны некачественно, а возвратная пружина сделана очень, нет, вот так- ОЧЕНЬ тугой (очевидно использована одинаковая пружина и в дросселе для "Волги" и в дросселе для УАЗа).
4. Комплектация и сборка: Оба дросселя укомплектованы одинаковыми датчиками, причем на "Пекаре" он болтался (заводчанам лень было затянуть, впрочем как и гайку оси), а на арзамасце весь крепеж затянут насмерть и залит лаком.
Все же цена сыграла решающую роль - был куплен арзамасец и настал следующий этап: Ходовые испытания.
Этот этап был краток и после пробега сделал выводы:
1. Арзамасца не стоит использовать таксистам и другим водителям, проводящим за рулем весь день- усилие на педали возросло заметно и нога непременно устанет.
2. Тот же арзамасец за счет той же тугой пружины позволяет точнее дозировать дросселирование, что сразу сказалось на расходе - он упал примерно на 0,5 л.
Общие выводы:
"Пекар" перед установкой требует приложения рук, вооруженных напильником и другими инструментами для затяжки всего и вся и опиловки заусенцев.
"Импульс" берет свое ценой, конструкторскими изысками и разумным подходом к регулировке.
Итак, этап первый -"посмотреть-пощупать":
1. Корпус: Воздухозаборная часть у арзамасца выполнена из пластика, прикреплена к металлическому (вероятно цинковый сплав, идентичный пекаровскому и карбюраторному) основанию винтами. Качество литья как пластика, так и металла вполне пристойное, послелитьевая обработка наружных поверхностей почти не сделана. Пекаровский дроссель целиком металлический, литье внешне грубее, обработка наружных поверхностей отсутствует в принципе. Самое неприятное на "Пекаре"- наличие высокого (около 1 мм) необработанного стыка половинок литьевой формы на горловине (т.е. куда присоединяем гофру), что, с высокой степенью вероятности, приведет к незначительному подсосу постороннего неочищенного воздуха.
2. Заслонка: Пекаровская явно штампованая, с обработкой кромок, арзамасская носит следы мехобработки по всем поверхностям. Обе заслонки отрегулированы в крайнее положение практически без просвета и, пока новые, не закусывают.
Сам принцип регулировки заслонки кардинально отличается, причем на арзамасце в лучшую сторону: Упор сделан в горизонтальной плоскости, а регулировка производится болтом с контргайкой. Т.е. не требуется никакого специнструмента или извращения (не всегда успешного) с пассатижами как на пекаровском детище.
3. Поворот заслонки: Самое неприятное сосредоточено в арзамасце- сопровождается каким-то едва ощутимым на руке похрустыванием, т.е. или стружка или втулки обработаны некачественно, а возвратная пружина сделана очень, нет, вот так- ОЧЕНЬ тугой (очевидно использована одинаковая пружина и в дросселе для "Волги" и в дросселе для УАЗа).
4. Комплектация и сборка: Оба дросселя укомплектованы одинаковыми датчиками, причем на "Пекаре" он болтался (заводчанам лень было затянуть, впрочем как и гайку оси), а на арзамасце весь крепеж затянут насмерть и залит лаком.
Все же цена сыграла решающую роль - был куплен арзамасец и настал следующий этап: Ходовые испытания.
Этот этап был краток и после пробега сделал выводы:
1. Арзамасца не стоит использовать таксистам и другим водителям, проводящим за рулем весь день- усилие на педали возросло заметно и нога непременно устанет.
2. Тот же арзамасец за счет той же тугой пружины позволяет точнее дозировать дросселирование, что сразу сказалось на расходе - он упал примерно на 0,5 л.
Общие выводы:
"Пекар" перед установкой требует приложения рук, вооруженных напильником и другими инструментами для затяжки всего и вся и опиловки заусенцев.
"Импульс" берет свое ценой, конструкторскими изысками и разумным подходом к регулировке.