• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термоклапан

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 10:24 pm Заголовок сообщения: Термоклапан Ответить с цитатой |

--------------------------------------------------------------------------------

Прошло всего 40 лет и конструкторы ЗМЗ наконец решили "вечную" проблему-текущее масло в отводе на масляный радиатор!!!
Короче-устройство типа "поставил и забыл". В нём 2 клапана-давления и термо.Масло поступает в масляный радиатор если есть давление и температура масла более 90 градусов.
Главное-в Москве клапан уже продаётся по цене 980 рублей,НО его поставить нельзя т.к нужен удлинёный штуцер,которого в продаже нет.
Я купил в интернет магазине комплект: термоклапан ( 700 р.),штуцер (70 р.),прокладка (5 р.)
Вместе с доставкой заплатил 1000 р.
Позавчера получил,сегодня поставил.Пока вроде всё нормально:не течёт,масло поступает в радиатор после хорошего прогрева в пробках.Что будет дальше-сообщю.
Пока сообщаю адрес конторы _www.3160.ru
Что было заказано:
1.Термоклапан 406.1013080 (x1): RUR 695.00
2.Штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10 (x1): RUR 70.00
3.Прокладка термоклапана 406.1013085 (x1): RUR 5.00

Удачи !

ДА! Смотрите детали на 409 движок!
 
Последнее редактирование модератором:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Рассказываю, как сделать просто и надежно на ЗМЗ 406.
Вместо краника ставим штуцер от старого бензофильтра ЗМЗ 402. Соединяем штуцер шлангом с радиатором. Все. Масло охлаждается всегда, и летом и зимой. В лютый мороз просто ставим картонку (я сделал красиво-незаметко спец-штору внутри решетки).
А вот этого я бы делать никому не рекомендовал. Летом еще терпимо, а вот когда наинаются холода (а они как ни странно у нас с октября по апрель) то постоянно включенный масляный радиатор это не есть гут. Почему, а потому, что масло прогревается до рабочей температуры не как двигатель за 3-5 минут, а за полчаса и более. То есть эти полчаса масло будет оченьвязким и смазка будет отвратительная, к тому же на средних и высоких оборотах предохранительный клапан масляного фильтра будет пропускать неочищенное масло снова в систему. Собственно для того и существует термоклапан.
 
  • Нравится
Реакции: bear

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Nattereri

Общительный
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
17
Баллы
65
Вот поменял масло, лью полусинтетику Liqui-Moly MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40. Провёл ревизию термоклапана: пружина была 51мм, шарик вообще вылетел из своего гнезда, когда хорошенько стукнул изделие по верстаку, похоже шарик залипший был. Как бы там ни было, похоже пружина какая то непутёвая в клапане и, как мне показалось, проблема низкого давления на горячую из-за неё - не прижимает она шарик и шариковый клапан всегда открыт. Вытянул пружину до 58мм, собрал всё. Прокатился 30км по трассе на 110км\ч. Давление по приборке стало выше: на оборотах минимум 1,5., на холостых меньше 0,7 не падало. Маслорадиатор горячий и стала ощущаться разница температуры входящего и выходящего патрубков (может потому что клапан стал по другому работать). Датчик давления масла менять не стал, честно покупать новый просто из спортивного интереса не хочется, старый бы проверить на правильность показаний...
...Вот прошло 4 года. Поменял датчик давления масла и на приборке теперь верные цифры давления - 1.1 на холостых на прогретом движке. Надоело с моргающими циферками ездить. А термоклапан робит без проблем, охлаждает масло на скоростях на трассе в жару, проблем не доставляет
 
Последнее редактирование:

Сергей87

Общительный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
63
Реакции
19
Баллы
85
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Принципиальных "косяков нет.
Есть мелочи.
1.Открутить старый штуцер.Высота гайки маленькая,штуцера-большая.Нужна глубокая головка с проточенным,на наждаке торцом.
2.На новом штуцере сточить резьбу на 4-5 мм.Что-бы накручивался "стандартный" по длине фильтр.
Советую делать "по месту".Проще купить новый фильтр,длинной 10 см.

Еще вопрос! На новом штуцере резьба на той части что вкручивается в двиг длиньше это как бэ норма? вкрутится без проблем?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Еще вопрос! На новом штуцере резьба на той части что вкручивается в двиг длиньше это как бэ норма? вкрутится без проблем?
главное не длина, а чтоб шестигранник придавил термоклапан к блоку, если рузьба или точнее штуцер будет линнее ,то надо длину подкоректировать, слишком короткая резьба может не затянуть.
Мне встречались штуцера с разной длиной +/- 3мм , мне не понравилось,что отверстие в темоклапане слишком широкое и штуцер просто в нём болтается, еле шестигранник штуцера углами граней может прижать, еле еле, думаю может подложить самодельную шайбу...
пока не ставил,прокладка кудато подевалась..
 
Последнее редактирование:

Сергей87

Общительный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
63
Реакции
19
Баллы
85
Имею ввиду что когда вставляю новый штуцер в термоклапан,то с той стороны что к двигателю выпирает более длинная часть по сравнению с длиной на штатном штуцере.длиннее мм на 3 где то,вот и думаю глубина резьбы в двигателе позволит закрутить или обрезать надо?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Имею ввиду что когда вставляю новый штуцер в термоклапан,то с той стороны что к двигателю выпирает более длинная часть по сравнению с длиной на штатном штуцере.длиннее мм на 3 где то,вот и думаю глубина резьбы в двигателе позволит закрутить или обрезать надо?

Зачем обрезать, если можно шайбу под 6-гранник подобрать. А резьба в блоке не насквозь, ступенькой, что 3 мм. могут помешать?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Сергей87, на термоклапане по центральному оверстию с одной стороны есть круговая фрезеровка(углубление) куда должен опустится/утопиться шестигранник штуцера, чтоб не мешал зактяжке маслянного фильтра(это внешняя сторона термоклапана). А на стороне которая прилегает к блоку -плоскость отшлифована ровно на одном уровне.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Всем добрый вечер. Я уже раньше писал, что при установке темоклапана, подложил( сейчас уже не помню точного количества) медных шайб, чтобы при закручивании щтуцера не сломать корпус термоклапана( у меня есть дурная привычка срывать резьбу и тому подбного)А его ведь надо крепко затянуть,что бы не текло между БЦ и термоклапаном, ведь не зря многие при откручивании заводского штуцера имели с ним проблемы.
 

Сергей87

Общительный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
63
Реакции
19
Баллы
85
Всем добрый вечер. Я уже раньше писал, что при установке темоклапана, подложил( сейчас уже не помню точного количества) медных шайб, чтобы при закручивании щтуцера не сломать корпус термоклапана( у меня есть дурная привычка срывать резьбу и тому подбного)А его ведь надо крепко затянуть,что бы не текло между БЦ и термоклапаном, ведь не зря многие при откручивании заводского штуцера имели с ним проблемы.

А от чего шайбы? Где были найдены?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Сергей87, обычные медные шайбы, по размеру штуцера термоклапана, на память сходу не помню, просто взять штуцер удинённый и на него измерить подходяшие шайбы внутренним диаметром,насадить на штуцер(между клапаном и блоком), количеством около 7-8 штук в зависимости от толщины шайбы, померьте сколько надо столько и ставте.. чтоб небыло пусто по центру, но и термоклапан нормально прижался к блоку.
 
Последнее редактирование:

Сергей87

Общительный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
63
Реакции
19
Баллы
85
Может не между клапаном и блоком а под гайку штуцера чтоб она не ушла в клапан? Это есть смысл,а между блоком и клапаном то зачем если честно не понятен данный момент.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Может не между клапаном и блоком а под гайку штуцера чтоб она не ушла в клапан? Это есть смысл,а между блоком и клапаном то зачем если честно не понятен данный момент.
Нет.
клапан к блоку упирается по периметру кольцевой площадкой, а центральня часть (малый диаметр) где проходит штуцер к блоку не прижимается -имеется зазор, если сильнее затянуть штуцер, то центр корпуса клапана "прогибается" "вдавливается", а так как это не сталь а алюминиевый сплав с худыми перегородками -то центр корпуса может проломить/треснуть. Вот поэтому устанавливаются компенсирующие шайбы,чтоб клапан прижал прокладку и потом упёрся в шайбы и небыло напряжения в корпусе.
насчёт шайб производитель ничего не говорит, это всего лишь инициатива пользователей. Измерить разницу глубину цетра, можно металличнской линейкой приложив ребром на вешний круг, а глубину до малого круга измерить второй линейкой или штангенциркулем...
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Сергей87,
Volgawagen, за меня ответил. Советую их поставить, хуже не будет. А шайбы,они почти такие же как на датчике включения вентилятора в радиаторе. В больших авто маг. их полно и разных размеров тоже.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Сергей87, Если их поставить, то тянуть можно сильно,но
Volgawagen, уже также ответил.
 
Последнее редактирование:

Сергей87

Общительный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
63
Реакции
19
Баллы
85
Уже все поставил,но шайбу поставил одну,под штуцер,чтоб при затяжке гайка Не повредила клапан.шайбу купил в мерлене,внутренний диаметр четко был,внешний чуть больше,сточил под размер на наждаке,толщина шайбы где то 2 мм. Под сам клапан ничего не ставил,затягивал сильно,почти на столько на сколько мог.все прошло хорошо.в сам клапан поставил штуцер от термостата и шланг на хомут + заменил 5ти рядный радиатор на 7ми.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
у ко нибудь есть точные размеры длинного штуцера под термоклапан??? нормализованные размеры длины штуцера к стандартному волговскому масло-фильтру.
 

Nattereri

Общительный
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
17
Баллы
65
Ну вот, ещё год проездил с термоклапаном. Давление вернулось на круги своя как в #154, низкое в общем на холостых и езде еле еле на холостых. Думаю виновата пружина термоклапана, которая прижимает шарик в шариковом клапане. Похоже "села" она опять до своей первоначальной длины и перестала прижимать шарик и шариковый клапан, который при низком давлении масла не должен пускать масло в маслорадиатор, опять всегда открыт. ИМХО проблема низкого давления масла на капитально прогретом моторе в этом.
...Вот ездил, ездил три года с низким давлением и никаких проблем, только устал на приборке созерцать моргание цифр низкого давления.Поменял датчик давления масла и чудесным образом у меня теперь пропало низкое давление масла :)
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Если и на высоких оборотах кажется низковатое давление,чем могло бы быть в норме, то скорее датчик давления погибает. Датчики эти быстро выходят из строя, ресурс не большой, давнение/низкое качество материалов,нагрев маслом, +нагрев отражение вып колектора, -резко снижают ресурс датчика. Попробуй померить мех манометром,
на скольких значениях загорается лампочка давления ?
найди равенство Лампочка=Давление ? Лампочка может указать,что не совпадение... значит у датчика давления понизилась колибровка,занижает. Давление подмигивания лампочки не помню, найду напишу.

а на ХХ ещё может влиять пружина термоклапана,да, как сам уже изложил. Но понижение могут быть разнородные, как понижение от гидротолкателей. и так далее.
 
Последнее редактирование:
Сверху