• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Недавно убедился, что с нагревом двигателя зазоры не уходят, как при 20-ти гр поставил 0,45 мм, так и при 80 гр - 0,45 мм.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
при 80 гр - 0,45 мм.
время охлаждения клапанов после остановки двигателя - считанные секунды. Не говоря уж о том, что на ХХ они и так холоднее, чем под нагрузкой.

Рабочий зазор без спецоборудования просто не измерить )

Добавлено через 12 минут 46 секунд
Valera690 а вы хотите сказать что у 402 правильные углы грм
Я примерно представляю, откуда взялись рекомендации по регулировке и настройке двигателя. Чтобы подобрать зазор, который позволит не зависнуть перегретому на подъеме (в горах, например) клапану, но и не разобъет привод при прогреве в -30, испытания проводили не на одном двигателе. Даже не на десятке )

Видел двигатель, в котором масло приходило в негодность значительно быстрее, чем в других. Объяснение оказалось очень интересным - моторист не поверил заводу и увеличил преднатяг перепускного клапана насоса, подняв давление в системе смазки.
Сейчас вот тоже встречаю мнения - чем давление больше, тем для двигателя лучше.

UPD
Да, что касается масла - нижнеклапанный К750 у меня довольно легко перешел на современную минералку, регулировки остались старыми.
 
Последнее редактирование:

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Недавно убедился, что с нагревом двигателя зазоры не уходят, как при 20-ти гр поставил 0,45 мм, так и при 80 гр - 0,45 мм.

А я вот продолжаю убеждаться, опытным путем, что каждые 0.05мм влияют на газораспределение. Писал уже, что при регулировке клапанов 0.4-.45 при сбрасывании газа на скорости или при переключении передач на высоких оборотах, были пострелы в глушитель. Убрал зазоры до 0.4 и пострелы пропали в никуда. КОгда регулировал клапана по 0.25мм, замечал очень быстро с прогревом двигателя, что машина на оборотах выше 1500 как будто к резиновому жгуту привязана сзади - та газуешь, а тебя назад забирает, как-бы придерживает... Кстати, при зазорах по 0.4 мм автомобиль идет внатяг просто изумительно и расход по городу 10.5- 11 л.\100км. По трассе (ездил за 350 км из Владимира в Сухобезводное (Нижег. область)) - 8-9 л/100км; ехал на 5-й передаче 90-120 км/ч.

Тут у приятеля столкнулся с тем, что на впускных клапанах были маленькие зазоры (0.35), а на выпускных большие (0.4). Машина стреляла в глушитель безбожно и глохла на холостых; свечи с нагаром черным. Выставили все зазоры по 0.4мм - вуаля, изумительная работа двигателя; приятный шелестящий звук, чистый выхлоп, приемистость двигателя.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
время охлаждения клапанов после остановки двигателя - считанные секунды. Не говоря уж о том, что на ХХ они и так холоднее, чем под нагрузкой.
Я замерял в жару при +40 после того как проехал 5 км со скоростью 120. Время на скидывание клапанной крышки было не более 10 минут.
с нагревом двигателя зазоры не уходят, как при 20-ти гр поставил 0,45 мм, так и при 80 гр - 0,45 мм.
Я имел ввиду, что получается без разницы при какой температуре регулировать зазор, хотя веря мануалу всегда ставил так, чтобы при +20 гр было по книге.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
кому известен проектный диаметр масляного канала в регулировочных болтах коромысел?
Это типа, какой угол заточки должен быть у колючей проволоки?
А рег. болт. видимо, относится к деталям 1-й группы точности.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
А рег. болт. видимо, относится к деталям 1-й группы точности.
Это мне пока неизвестно.
Почему заморочился?
1) некорректная выработка носика штанги - пимптик
2) а не слишком ли много масла сливает этот болт?
3) меньшая площадь контакт по штанге - ускоренный взаимный износ

Знакомый по украинскому форуму намерял на современных 1,6 мм, на 24-х его - 1,2 мм, на старых 24-шных - 1 мм.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Это мне пока неизвестно.
Почему заморочился?
1) некорректная выработка носика штанги - пимптик
2) а не слишком ли много масла сливает этот болт?
3) меньшая площадь контакт по штанге - ускоренный взаимный износ

Знакомый по украинскому форуму намерял на современных 1,6 мм, на 24-х его - 1,2 мм, на старых 24-шных - 1 мм.

просто расклепанность была согласно времени эксплуатации! на новой 1.6, а на ушатаных меньше ... может тут логика?
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
просто расклепанность была согласно времени эксплуатации! на новой 1.6, а на ушатаных меньше ... может тут логика?
Возможно. Надо смотреть да свёрлышком старые "щупать". Если расклепало, то и на походившем год тоже была б расклёпка.
Если дырка очень большая, то некая центральная область верхнего наконечника штанги не будет никогда контачить с выемкой винта - там дырка. Это не считаю good. Маловат контакт, образуется носик на штанге...
Что намерял человек с форума, не знаю. Возможно, новые болты мерял.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
образуется носик на штанге...
Всмысле выработка по форме как "буденовка"?
Если так, обычно это признак недостаточности смазки.
Возможно, новые болты мерял.
Иногда на "новых" болтах, выемка под штангу имеет форму сверла (цилиндр в конце конус, а не полусфера как должнобыть). При покупке всегда надо смотреть на это. Когда-то давно попался на это. Не мог понять почему штанги грызет, хотя смазка поступала.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Возможно. Надо смотреть да свёрлышком старые "щупать". Если расклепало, то и на походившем год тоже была б расклёпка.
Если дырка очень большая, то некая центральная область верхнего наконечника штанги не будет никогда контачить с выемкой винта - там дырка. Это не считаю good. Маловат контакт, образуется носик на штанге...
Что намерял человек с форума, не знаю. Возможно, новые болты мерял.

Может нужно копать глубже? если есть выработка непонятной формы, то значит штанги не вращаются при работе ГРМ, значит идет неравномерный износ носика! что бы этого не происходило, кулачок распредвала имеет скос по поверхности приблизительно 0.025 разницы по краям, тем самым нажимая на стакан толкателя проворачивая его вместе со шангой, уменьшая тем самым эти неравномерные износы... и вроде бы должно это вращение воздействовать на коромысло, вращающем движением так же воздействовать на стержень и пружину клапана проворачивая его в одном направлении, но мне чот в это слабо верится... где то в какой то литературе читал... не могу вспомнить. но то что стакан вращается вместе со штангой это факт!!! да и если идет дикий износ то возможно используется не та марка стали? к примеру Ст-0 или Ст-3:)
 

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Не знаю у кого как,а у меня если зазоры ставлю больше 0.3 то стучат безбожно,после прогрева стук конечно по тише,но его все равно слышно даже в салоне при движении.А если ставлю 0.3 или чуть меньше то тоже постукивают но потом перестают.
 

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Не,не может быть там выробатки,пробег всего 15 тыс км.,

Добавлено через 13 минут 48 секунд
Я как то пробовал экспериментировать,выставил зазоры все по 0.3,закрепил клапанную крышку на два болтика,завел двигатель,прогрел до рабочей темпиратуры,быстренько снял крышку и какого было моё удивление что зазоры не уменьшились,щуп так же с легким усилием заходил в зазоры.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
,быстренько снял крышку и какого было моё удивление что зазоры не уменьшились,щуп так же с легким усилием заходил в зазоры.
Прочитай, где-то, про зазоры был разговор, и был спор между валера 690 с кем-то, про температуру и зазор.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Не,не может быть там выробатки,пробег всего 15 тыс км.,

Добавлено через 13 минут 48 секунд
Я как то пробовал экспериментировать,выставил зазоры все по 0.3,закрепил клапанную крышку на два болтика,завел двигатель,прогрел до рабочей темпиратуры,быстренько снял крышку и какого было моё удивление что зазоры не уменьшились,щуп так же с легким усилием заходил в зазоры.

ды как же вы не понимаете! прогрев до рабоче температуры двигатель, клапаны не выходят на прогрев до 600 гр, вот только когда они наберут эту температуру, только тогда зазоры выбераются! скажем проехать километров 10-20 пути на скорости 130 км\ч или же уменьшив ск4орость - увеличить путь! по этому все кто пользуется таким методом регулировки, регулируют после поездки, но не как не на холостом ходу!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Игорь 568, Сам летом столкнулся с подобным, как были выставлены 0,45 мм, так на горячем движке были 0,45.
Серж 469 б, Прав, пока снимаем клапанную крышку клапана остывают до температуры двигателя. Раньше думал, что зазоры уходят при нагреве двигателя, а оказалось что нет, зазоры можно ставить и при горячем двигателе.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте всем!
Может не нашел, дайте ссылку, а если мой вопрос не обсуждался, то разъясните, пожалуйста.
У меня дв. 402, гбо (т прежнего хозяина), клапаны были хорошо отрегулированы, звучало хорошо и ровно. Получилось так, что пришлось капиталить двигатель, и, теперь стоит вопрос, как оптимально регулировать клапана под гбо и бензин. Друг мне вообще говорит, что 4 цил надо регулировать немножко подругому. Расскажите, если можно подробней. Очень хочется разобраться. Раньше была классика, но там настройки несколько другие.:search:
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Недавно регулировал свои клапана при температуре +34 ,чесно говоря было жарковато,измерение температуры двигателя производил пирометром ,зазоры выставлял согласно таблице ,где то я её и формулы по которым считал печатал .Зазоры 1 и 8 клапана выставил на 5 соток меньше,и только сейчас почему то подумал что и эту рекомендуемую разницу нада бы пересчитать.После регулировки уже наездил примерно 800 км клапана не стучат ,на мой взгляд нада скорее ориентироваться на температуру двигателя ,а есть ли разница при регулировке на газ или бензин скорее вопрос риторический.Да и в свою бытность езды на класике разницы зазора клапанов на газу и бензине не выставлял,там все зазоры по часовому индикатору на сколько я помню 0,5 выставляются.Да и моё личное мнение регулировать нада только при помощи индикатора часового типа,ведь и здесь и на класике при затяжке фиксирующей гайки уходять люфты и только индикатором их можно увидеть.
 
Сверху