VuV, генератор - это
электро - механическая система.
1.Вал должен вращаться ровно, без заеданий в подшипниках, задевания за статор(чиркания) и биений(осевых и радиальных). Последнее может быть от выработки посадочных отверстий в крышках генератора от засохшей смазки в поднипниках и/или их заклинивания.
2. щетки должны иметь длину не менее 6-8 мм и свободно ходить в направляющих(без заедания). если есть выработка на боковых поверхностях щеток, то скорее всего причина этого - биение вала генератора, т.е. дело в подшипниках и/или крышках.
3. кольца должны быть круглые, без выработки. Их поверхность должна быть однотонная, гладкая, без следов окисления, масел и т.д. Ставим вал с подшипниками на опоры и крутим его. Должен крутиться легко, без биений, рывков. кольца, можно полирнуть шкуркой нулевкой(очень мелкой), протереть тряпочкой сухой, потом - смоченной в бензине.
4. Если разобрали генератор, то надо проверить состояние смазки в подшипниках. Промыть их керосином и заложить на 2/3 свежей смазки Литол-24 или подобную термостойкую смазку(не ШРУС или графитную - они быстро съедят подшипники качения)
5. Диоды бывают хоть и
одного внешнего вида и размера, но
существенно разные по характеристикам. Главные их характеристики - рабочий ток и напряжение и полярность. Если поставить диод с меньшим током, то он просто честно сгорит.
6. Диод проверяют тестером так : касаются 2-х его выводов(здесь точнее корпуса и 1 вывода
) щупами тестера в режиме измерения сопротивления. потом щупы меняют местами. при одном положении диод будет иметь сопротивление менее 1-10 Ом, при другом до 1 мегаОм. Это означает, что диод будет выпрямлять переменный ток - проводить только ток определенной полярности. Можно прозвонить диод и лампочкой. лампочку подключить к 12В последовательно с диодом. Для проверки диода надо менять поего подключение(выводы). В одном подключении лампа горит, в другом нет.
ВАЖНО! Для лучшего теплоотвода(охлаждения диодов)в диодном мосте используют диоды 2-х видов полярности. 3 диода прямой полярности и 3 других обратной(по числу фаз). Сам теплоовод, куда запрессованы диоды выполняет роль толстого провода. По схеме диоды подключаются одним выводом к катушке генератора, а другой объединяют с аналогичными выводами таких же диодов(такой же полярности). В зависимости от типа полярности это у нас будет + или - генератора.
7. Посмотри состояние толстого провода, идущего от + аккумулятора к стартеру. Было такое : провод перегибался в месте подключения к стартеру под изоляцией, пока не обломался почти. Заряд был плохим и стартер хуже крутил. Выяснилось, только окрутив провод от стартера.(болтался на месте изгиба под изоляцией)
Добавлено:
8.
В каждый теплоотвод Диоды должны быть запрессованы свои и все одинаковые, в том числе и полярности. иначе диод не той полярности сожгёт штатные. Полярность проверяем тестором или лампочкой, так же как и сопротивление. проводить все диоды должны в одном направлении : лампа горит/ не горит, сопротивление маленькое/большое при подключении одних и тех же выводов диодов