• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

bk160

Общительный
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Можно подробнее. Как оптределить среднюю точку?

Добавлено через 6 минут 19 секунд
Диодный мост снять невозможно чтоб посмотреть он припаян к выводам обмотки в 8 местах. да так припаян что мой паяльник распаять не может. Можно как-то определить по другому среднюю точку?
 
Последнее редактирование:

Митрос

Освоился
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет! У меня беда горят мозги Микас 7.1 241.3763-31 на 406 дв. уже 3 сгорела. Не могу понять в чём причина:(! Да и когда начинаю заводить стартер еле крут ит, хотя АКБ новый! Подскажите в чём причина, может жгут поменять?
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Вот статйку нашел:
http://www.kakprosto.ru/kak-86633-kak-podklyuchit-tahometr-k-generatoru
согласно ее, количество импульсов с генератора примерно в 6 раз превышает количество импульсов с катушки зажигания, может лучше тогда к катушке подключить или к ЭБУ?
 

Нижегородский

Общительный
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
97
Реакции
29
Баллы
75
Митрос, однозначно где то замыкание происходит....може Главное реле замыкает?? водичка на него не попадала? :) попробуй его поменять...оно обычное, четырёх контактное.....если нет, то надо дальше искать. Но не плохо было бы тестером попользоваться...;)
 

Газ 3 1 1 0

Освоился
Регистрация
26 Мар 2013
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
47
здравствуйте! подскажите новичку,взял волгу 3110,заметил что все датчики показывают занижено,зарядка на красном,хотя аккум не содится,температура до 80 даже не доходит,заправил почти 30 литров а топливный датчик тоже в красной зоне,давление на холостом тоже около красного. Стрелка тахометра иногда дергается. думаю что где то масса плохая,только вот где? Может кто знает
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

VuV

Освоился
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброго времени. Научите. пожалуйста, как проверить реле регулятор напряжения тестером. В теме про неисправности зарядки есть способ замыкания одного из контактов на массу и проверка по искре, но как-то это по моему не научно. Может есть другие способы? Машина волга 31029 402 двиг без тахометра.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
VuV, Качаем и читаем. Это не позорно.;)
1. Волга ГАЗ-31029. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (1995г)
Там есть раздел о генераторе и регуляторе напряжения. Схема проверки приводится.:rolleyes:

.... Ну или читаем о ГАЗ 24-10, 3110, 3102 - это почти тоже самое, только с небольшими отклонениями(заменены некоторые элементы кузова, узлы). Ищешь описания узлов схожих с установленными у тебя., например:
2. ГАЗ-24-10. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническому обслуживанию
Можешь посмотреть и другую литературу по ремонту и обслуживанию.
В теме про неисправности зарядки есть способ замыкания одного из контактов на массу и проверка по искре, но как-то это по моему не научно.
Если замыкать генератор - это просто смертельно опасно для генератора. Делать этого нельзя.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
кстати... вопрос вроде как не в тему... но подскажите хотябы в личку, резистор не нужен же вроде на бесконтактном? как его убрать, что нужно закоротить что отключить... не шарю я в этой схеме

Для сведения. Резистор включен последовательно с катушкой зажигания. Для ограничения потребляемого тока(мощности) системой зажигания в штатном, рабочем режиме двигателя, т.е. когда он заведен, и бортовое напряжение в норме= 13-14 вольт. В момент, когда двигатель заводится, и включен стартер бортовое напряжение может "просесть" до 6-8 вольт. Это зависит от стартера и аккумулятора. Искра для заводки нужна даже и при таком пониженном напряжении. Для этого, резистор включенный последовательно с катушкой, замыкается накоротко на время запуска стартера и размыкается при окончании работы стартера. Это позволяет несколько увеличить искру. Правильнее было бы сказать, что для системы зажигания питание при штатном режиме работы - 6-8 вольт. А 13-14 - это перегруз, который устраняет сопротивление.
Оставь его. Оно должно быть иначе быстро сгорит коммутатор или катушка. Проверь какое оно. Обычно это нихромовый провод, намотанный на керамическую пластинку. Контакты должны быть не окислены. Резистор замыкается дополнительным реле стартера (одним из контактов на массу).
 
Последнее редактирование:

VuV

Освоился
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо. Книжку почитал, выходит по ней что рр проверяется только на стенде, либо заменой на заведомо исправное, либо при полной уверенности в исправности самого генератора на заведенном авто.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
VuV, можно померять напряжение на выводах самого генератора. Без всяких потребителей на заведенном двигателе порядка 14-и должно быть. При перегазовке выше подниматься не должно, и при включенных потребителях(так чтобы напряжение на выводах генератор упало ну на 1 вольт например, а лучше больше), тока выдаваемого генератором должно не хватать машине, и поэтому с щетки генератора должно постоянно поступать напряжение(промерь напряжение между выводом Ш на РР, и корпусом). Если напряжение от гены болтается в пределах 0-12, а на щетках скачет(от 0-14), то меняй, если на щетках постоянное напряжение при всех потребителях - то РР ещё походит, скорее всего долго даже. Благо стоят они не дорого.
 
Последнее редактирование:

VuV

Освоился
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо. У меня просто ситуация что вообще зарядки нет. Было так, пропала зарядка, подтянул ремни, не то, снял щетки, оказались в норме, на всякий случай заменил, не помогло, заменил реле регулятор, не помогло. Снял генератор разобрал, прозвонил мост оказалось пробиты 2 из 3 пар диодов. Заменил - заработало. 2 дня ездил на 3-й опять пропала зарядка.

Первое подозрение на мост (немного не понравились мне показания тестера на одном из диодов оказались при прозвонке перед установкой). но перед тем как опять снимать-разбирать хочется исключить реле-регулятор
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
На небольших оборотах можно подать + (если не ошибаюсь, на всякий случай уточните по схеме) на вход обмотки возбуждения генератора (Ш). В этом случае напряжение генератора будет зависеть от его оборотов, поэтому нельзя сильно раскручивать -- можно испортить потребители высоким напряжением.

При включенных фарах проверял кратковременно при частоте около 1500 об/мин -- яркость свечения должна сильно вырасти. Если не растет -- виноват сам генератор.

Конечно, правильнее подключать к сети вольтметр и контролировать напряжение по нему.
 
Последнее редактирование:

VuV

Освоился
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Короче скинул генератор, пока не разбирал. но прозванивал те диоды, к которым есть доступ. При режиме прибора "проверка диодов" все показывают рабочее состояние. При проверке омметром в одном направлении сопротивление стабильно 0,56 МОм, а в другом - в первый момент бесконечность, затем показывает где-то 20 МОм и быстро падает до 10. Дальше продолжает падать медленнее. При прозвонке моста перед установкой так вел себя только один из 6 диодов.

Можно ли на основе этих показаний сделать вывод о выходе диодов из строя?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно ли на основе этих показаний сделать вывод о выходе диодов из строя?
Можно, только они не полностью вышли из строя, а сопротивление перехода плавает. По любому - любой кремниевый диод не должен показывать какое-либо сопротивление в обратном направлении. Если показывает и тем более постепенно уменьшается - диод под замену.
 

VuV

Освоился
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
И что, из-за этого полностью пропала зарядка?

Еще сейчас попробовал замерить сопротивление ротора через выводы щеток и обнаружил, что в некоторых его положениях контакта между кольцами и щетками нет. Хотя когда разбирал, контактные кольца вроде нормально выглядели, не грязные, износа особого на глаз не видно.
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
VuV, генератор - это электро - механическая система.
1.Вал должен вращаться ровно, без заеданий в подшипниках, задевания за статор(чиркания) и биений(осевых и радиальных). Последнее может быть от выработки посадочных отверстий в крышках генератора от засохшей смазки в поднипниках и/или их заклинивания.
2. щетки должны иметь длину не менее 6-8 мм и свободно ходить в направляющих(без заедания). если есть выработка на боковых поверхностях щеток, то скорее всего причина этого - биение вала генератора, т.е. дело в подшипниках и/или крышках.
3. кольца должны быть круглые, без выработки. Их поверхность должна быть однотонная, гладкая, без следов окисления, масел и т.д. Ставим вал с подшипниками на опоры и крутим его. Должен крутиться легко, без биений, рывков. кольца, можно полирнуть шкуркой нулевкой(очень мелкой), протереть тряпочкой сухой, потом - смоченной в бензине.;)
4. Если разобрали генератор, то надо проверить состояние смазки в подшипниках. Промыть их керосином и заложить на 2/3 свежей смазки Литол-24 или подобную термостойкую смазку(не ШРУС или графитную - они быстро съедят подшипники качения)
5. Диоды бывают хоть и одного внешнего вида и размера, но существенно разные по характеристикам. Главные их характеристики - рабочий ток и напряжение и полярность. Если поставить диод с меньшим током, то он просто честно сгорит.:(
6. Диод проверяют тестером так : касаются 2-х его выводов(здесь точнее корпуса и 1 вывода;) ) щупами тестера в режиме измерения сопротивления. потом щупы меняют местами. при одном положении диод будет иметь сопротивление менее 1-10 Ом, при другом до 1 мегаОм. Это означает, что диод будет выпрямлять переменный ток - проводить только ток определенной полярности. Можно прозвонить диод и лампочкой. лампочку подключить к 12В последовательно с диодом. Для проверки диода надо менять поего подключение(выводы). В одном подключении лампа горит, в другом нет.
ВАЖНО! Для лучшего теплоотвода(охлаждения диодов)в диодном мосте используют диоды 2-х видов полярности. 3 диода прямой полярности и 3 других обратной(по числу фаз). Сам теплоовод, куда запрессованы диоды выполняет роль толстого провода. По схеме диоды подключаются одним выводом к катушке генератора, а другой объединяют с аналогичными выводами таких же диодов(такой же полярности). В зависимости от типа полярности это у нас будет + или - генератора.
7. Посмотри состояние толстого провода, идущего от + аккумулятора к стартеру. Было такое : провод перегибался в месте подключения к стартеру под изоляцией, пока не обломался почти. Заряд был плохим и стартер хуже крутил. Выяснилось, только окрутив провод от стартера.(болтался на месте изгиба под изоляцией) ;)
Добавлено:
8. В каждый теплоотвод Диоды должны быть запрессованы свои и все одинаковые, в том числе и полярности. иначе диод не той полярности сожгёт штатные. Полярность проверяем тестором или лампочкой, так же как и сопротивление. проводить все диоды должны в одном направлении : лампа горит/ не горит, сопротивление маленькое/большое при подключении одних и тех же выводов диодов
 
Последнее редактирование:
Сверху