• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

MADZIN

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
63
Мотор печки вращает крыльчатку в правильном направлении? Может перепутаны провода питания мотора?



Это чего такое? Попробуй перегнуть шланг, временно заглушить эту ветвь. Если положение с температурой воздуха из печки не изменится - меняем радиатор печки - он не выполняет свои функции.

вот как у меня, правильно ли?

шланг с танчика не горячий, а тёплый! почему так?
шланг с обратки печки перед помпой достаточно горячий!
электроподогрев двигателя в этом месте греет просто отлично и быстро!
если погазовать на горке, с выключенной доп помпой, то идёт горячий воздух.
то же самое действие с включенной прохладнее.
машина стоит с включенной печкой и отключенной доп помпой, еле еле теплый дует.
машина стоит с включенной печкой и включенной доп помпой , теплее.
машина едет с включенной печкой и включенной доп помпой , еле еле теплый дует.
машина едет с включенной печкой и выключенной доп помпой , теплее.
в салоне температуру не мерил но при минус 18 на улице, в салоне пар изо рта не идёт и без шапки не холодно, градусов 15 наверно
 

Вложения

  • 06012013010.jpg
    06012013010.jpg
    42.1 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование:

MADZIN

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
63
обещают крещенские морозы на неделю до -30, если не разберусь то опять придётся машину на прикол ставить до потепления, очень не хочется
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
вот как у меня, правильно ли?

шланг с танчика не горячий, а тёплый! почему так?
шланг с обратки печки перед помпой достаточно горячий!
электроподогрев двигателя в этом месте греет просто отлично и быстро!
если погазовать на горке, с выключенной доп помпой, то идёт горячий воздух.
то же самое действие с включенной прохладнее.
машина стоит с включенной печкой и отключенной доп помпой, еле еле теплый дует.
машина стоит с включенной печкой и включенной доп помпой , теплее.
машина едет с включенной печкой и включенной доп помпой , еле еле теплый дует.
машина едет с включенной печкой и выключенной доп помпой , теплее.
в салоне температуру не мерил но при минус 18 на улице, в салоне пар изо рта не идёт и без шапки не холодно, градусов 15 наверно

Такое очучение доп помпа не в ту сторону качает.
 

MADZIN

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
63
Последнее редактирование:

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MADZIN, при задроной ввер носом идет горячий воздух говорит отом что в системе воздушная пробка .а помпу хозяин мог и наоборот поставить- проверь . краник полюбому стовь после прогрева перекрывай возможно здесь собака зарыта потому что головка и рубашка блока двиготеля ож соеденены возможен вакуум
 

MADZIN

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
63
MADZIN, при задроной ввер носом идет горячий воздух говорит отом что в системе воздушная пробка .а помпу хозяин мог и наоборот поставить- проверь . краник полюбому стовь после прогрева перекрывай возможно здесь собака зарыта потому что головка и рубашка блока двиготеля ож соеденены возможен вакуум

буду пробывать, отпишусь
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Всем привет Наконец-то сделал я себе тепло :)
Условия проверки были такие: за бортом -23, скорость 100, движение по трассе в течении 2х-3х часов. Температура в салоне, в районе передних кресел колебалась от +22 до +27. Осталось еще задним пассажирам в ноги сделать. Под конец пути, вообще печку выключил, так как приоткрытое окно пассажира совсем не помогало. Дышать было нечем. Фотки с пояснениями позже скину.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Под конец пути, вообще печку выключил, так как приоткрытое окно пассажира совсем не помогало. Дышать было нечем. Фотки с пояснениями позже скину.
Вот это и надо пояснить. Фотки приветствуются!!!
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
у меня вот тоже как-то холодно в волге. когда взял печка хорошо грела, а вот сейчас(неделя прошла) греет как-то слабо, лучше чем на улице конечно, но холодновато все-же.
помню на прошлой волге зимой чуть ли не в футболке ездил и окна открывал.

с чего лучше начать?(радиатор печки, помпа, или еще что?)

Добавлено через 59 секунд
я бы сказал кстати, что еще и сам поток воздуха из воздуховодов слабоват, кроме того переключение краника на панели с холодного на горячий или обратно требует больших усилий, я даже палец себе поранил об него))

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
могу еще сказать, что одним вечером стрелка температуры ож дошла почти до красной зоны, а вентилятор так и не включался(до того исправно работал), ну я машину заглушил просто, дабы не закипела, потом когда завел вентилятор снова работал и до сих пор он исправен. и если так подумать, то возможно именно до этого события печка хорошо работала, а после плохо.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
с чего лучше начать?...
я бы сказал кстати, что еще и сам поток воздуха из воздуховодов слабоват
Начни отсюда. Проверь двигатель вентилятора: может там щетки вытерлись, может коллектор на двигателе загадился, может смазка кончилась в подшипниках...

Потом займись краном. На зиму можешь вообще его исключить из системы - просто куском трубы соедини шланги (на хомутах, естественно). Потом почитай как люди ставили водопроводные шаровые краны.
(я так понял, что кран обычный механический, не электрический или электровакуумный)

Дальше, если не поможет - готовимся менять радиатор отопителя и промывать всю систему охлаждения.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
сегодня я понял что из салона краник вообще никак не контролируется(не понятно почему такое усилие на рычажке вообще)
на самом кранике рычажок двигается руками нормально в обе стороны, хотя сначала мне его пришлось отверткой с мертвого места столкнуть.
переключние краника между холодным и горячим работает, но в сторону горячего как будто не до конца переключается внутри(ибо снаружи я его передвигаю до конца)
думаю попробовать убрать краник, чтоб шло на прямую и посмотреть что будет.
ведь может быть, что просто внутри самого краника переключается не полностью?(как текущий кран дома например, не смотря на то что он до конца закрыт)
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
сам поток воздуха из воздуховодов слабоват
Шланги с воздуховодов послетали, она (печка) теперь панель из нутри греет.
А штатный кран надо удалять. Ставить шаровый, сейчас в магазинах сразу "елки" к нему прикупишь. Так что делов на пол часа.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
zhikler, интересно, а можно подробней что за кран такой?
кстати на счет слетевших воздуховодов похоже на правду, если учитывать что из разных воздуховодов дует с разной силой(например если включить воздух вперед, то из двух центральных воздуховодов дует с огромной разницей в силе потока)
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Предысторию расказывать не буду, только мысли и дела ;)
Внимательно изучив прокладку ГБЦ пришел к выводу, что циркуляция ОЖ происходит через 4 цилиндр (верное решение, теперь он не перегревается)

attachment.php


отбор жидкости в отопитель происходит с блока тоже в районе 4-ого цилиндра, что не айс. Решено было сделать отбор с термостата, где самая высокая температура в двигателе.
Схема

attachment.php


Уголок от УАЗа

attachment.php


Термостат с подающим шлангом подогрева, со шлангом подачи ОЖ на отопитель и датчиком температуры

attachment.php


Сама электропомпа

attachment.php


Обратка подогрева заслонки

attachment.php


Установлен термостат ТАМА на 88 градусов

attachment.php


attachment.php


Он немного переделан, обточен по кругу до диаметра 63мм (сам он 64мм) и установлен нижний клапан от нашего термостата, так как родной клапан по диаметру маленький.

attachment.php


При установке, наш клапан рассверливать нельзя, так как в последствии клапан скидывает пружинную шайбу, его удерживающую. Я взял шарик от подшипника и на деревяшке отверстие на клапане завальцевал внутрь. Теперь клапан под действием упорной пружины прижимает эту шайбу к штоку.

Впечатления несколькими постами выше.

PS. Помпа установлена низко, на уровне нижнего штуцера, поэтому при заполнении системы жидкостью очень легко выгонять воздушную пробку из отопителя.
 

Вложения

  • 10012013260.jpg
    10012013260.jpg
    81.4 KB · Просмотры: 603
  • 10012013261.jpg
    10012013261.jpg
    77 KB · Просмотры: 595
  • 10012013262.jpg
    10012013262.jpg
    80.2 KB · Просмотры: 587
  • 10012013263.jpg
    10012013263.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 594
  • 21853.jpg
    21853.jpg
    26.1 KB · Просмотры: 585
  • Система охлаждения ЗМЗ 406.jpg
    Система охлаждения ЗМЗ 406.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 593
  • 03012013167.jpg
    03012013167.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 582
  • 03012013166.jpg
    03012013166.jpg
    46.8 KB · Просмотры: 591
  • 03012013165.jpg
    03012013165.jpg
    50.2 KB · Просмотры: 610
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
зачём всё это?:smoke:увеличеные отверстия в районе 4-го цилиндра сделаны для того чтобы было его лучшее охлаждение,благодаря этому отпадает необходимость в установке электропомпы благодаря улучшеной циркуляции в этом месте.засчёт этого печка на 406-ом лучше греет,чем на 402-ом.у меня стоит 2-ой дублирующий радиатор для летнего времени,он помогает отводить тепло из 4-го цилиндра,без него карлсон летом работает не выключаясь. подачу теплоносителя надо было сделать вверх...и только вверх...увеличение плотности жидкости при понижении температуры ещё никто не отменял.а с подачей вниз КПД становиться меньше..потому что увеличивается гидравлическое сопротивление....вместо этого калхоза лучше бы печку 105-ую поставил:popcorm:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
у меня стоит 2-ой дублирующий радиатор для летнего времени,он помогает отводить тепло из 4-го цилиндра,без него карлсон летом работает не выключаясь.
А вы не задумывались?Отводя жидкость из блока,вы лишаете гбц,где поток снижается,а в следствии поднимается температура гбц.И страдать уже будут первые 2 цилиндра.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Уважаемый Димедрол , не сравнивай Киев и Сибирь . У нас если -20, значит на улице тепло . Все эти действия направлены для комфортного передвижения в автомобиле по трассе при температуре окружающего воздуха до -48 . Ниже бывало только ночью .
А по поводу отверстий 4-го цилиндра , они не увеличенные , они единственные .
Кстати , для общей информации , перед переделкой , вход ОЖ в отопитель был сверху , при этом не происходило полного заполнения радиатора , да и при заливании системы возникали воздушные пробки , даже помпа не помогала . Сейчас перепад температуры в районе сопел обогрева лобового стекла в районе +55 +60 градусов от температуры окружающего воздуха . На максимальных оборотах вентилятора , градусов на 5 ниже .
 
Сверху