• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Всё о прошивке МИКАС 11CR

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Маленько подзадолбала проблема заводки на горячую и детонация при сильном нагреве на высоких оборотах. Остальное всё терпимо.
Давайте обсудим прошивку этого ЭБУ - что лучше, как, где и почём?
У меня 6-ая прошивка.



Сам нарыл следующее:

На сайте микаса в разделе скачать, можно качнуть модифицированную прошивку на базе 7-ой, причём там отписано, что данное ПО сделано без испытаний, т.к. производство Волг прекращено, и ставьте её на свой страх и риск.
Тем не менее, на сайте чиптюнера в разделе серийных прошивок, кроме 06-ой и 07-ой есть ещё непонятная 09-ая (м.б. для Газели) и 12 - для Волги!!!
На разных форумах мелькает упоминание о 12-ой прошивке.
Нашёл вот такой сайт сервиса, специализирующегося только на ГАЗах(что впринципе и хотелось бы) http://www.gazautoservice.ru/price.htm#r2 Как видите, замена версии ПО для Микас 11 стоит 3510 руб. Не многовато ли, или нормально? Кто нить в той фирме бывал? (Ещё как то странно пишут - замена версии ПЗУ. Что они имели ввиду под ПЗУ? В моём понимании ПЗУ - это программируемое запоминающее устройство, микросхема короче. Т.о. её замена - это физическая перепайка блока, а не "перепрошивка")...
 
Последнее редактирование модератором:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Боюсь, слова диагноста про 8-ю прошивку - лаженька)

Ну... Во-первых я сам видел ее номер, когда диагност цеплял машину к ноуту. На OBD разъем повесил какую-то балду без проводов и у себя на ноуте смотрел параметры моей машины.

Ну и диагност на редкость толковый. Вот его бывшая машина.

Нуи вот тут можете почитать о особенностях нашего микаса.

з.ы. Когда в очередной раз со сканера мне меняли УОЗ официалы, я увидел как это делается. Там параметр есть "Октан-корректор". 1 единица октан-корректора это два градуса. Сейчас у меня УОЗ сдвинут на 6 градусов.
 
Последнее редактирование:

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
исправив в ней температуру включения карлсона на 98-94 (якобы как на мотороллах). Из-за косячка в ЧипТюнереПро фактически получилось 98-93
"Косячка" там нет. Не все софты позволяют выставить температуру точно, может быть шаг в 1,5..2 гр.С. Другими словами поставив 94 попадем в диапазон 93..94,5 и пока температура не снизится ниже этого диапазона вентилятор не отключится.

Только вот стоит этот комплект (соединитель ноут-эбу: 2 кабеля, между ними коробушка; диск с софтом и юсб ключ) 9000 рублей...
Загрузчик:
база 6000 + модуль м11cr 1500 = 7500
http://www.almisoft.ru/combiloader.htm

Редактор:
база 7000 + модуль м11cr 4500 = 11500
http://www.almisoft.ru/ctpro.htm

Сканер:
база 4500 (без кабелей)
http://www.almisoft.ru/sms_diag.htm

Итого: 23500
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Tregart, хз я нигде упоминания о 8-ой прошивке не видел. Вообще интересно, как я уже говорил, вопрос про версии прошивок задать микасовцам...

Добавлено через 6 минут 25 секунд
"Косячка" там нет. Не все софты позволяют выставить температуру точно, может быть шаг в 1,5..2 гр.С. Другими словами поставив 94 попадем в диапазон 93..94,5 и пока температура не снизится ниже этого диапазона вентилятор не отключится.

Почему это не позволяет???))))
Я вам как программист говорю - косячёк там есть. В коде чиптюнера в том месте видимо стоит не <=, а просто <. Этот параметр в меню программы назван "Температура выключения вентелятора", а по факту это "минимальная температура работы вентилятора".
Несколько раз проверял по БК - 94, вент молотит ещё много секунд, как только 93 - вент тухнет.

Добавлено через 52 секунды
Загрузчик:
база 6000 + модуль м11cr 1500 = 7500
http://www.almisoft.ru/combiloader.htm

Редактор:
база 7000 + модуль м11cr 4500 = 11500
http://www.almisoft.ru/ctpro.htm

Сканер:
база 4500 (без кабелей)
http://www.almisoft.ru/sms_diag.htm

Итого: 23500

За 9000 можно купить комплект, озвученной мной выше, в чиптюнере.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Аааа, вспомнил ещё интересную вещь))) На газеле, мы помним, ограничение скорости в 130 км/ч. На волгодонсе оно тоже есть)). Точного значения не разглядел, но линия на графике шла аккурат под (чуть менее чем) 200 км/ч)))
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
kirillgaz, мож позвонишь микасовца, про 12-ую прошивку поспрашиваешь? Всё таки серийная она или нет?

12 - это заводская прошивка вроде бы. Я неоднократно натыкался на неё в инете. Звонить микасовцам не буду, потому как я уже бесчисленное количество раз убеждался, что в стране Россия, получить квалифицированную консультацию или услугу невозможно в принципе.
Для себя уяснил два основных постулата по которым существует вся наша страна - это:
1.Никто ничего не знает.
2.Всем на все наплевать.

Причем величина уплаченной суммы никак не влияет на качество услуги.
По этой причине, до всего дохожу сам, либо пользуюсь помощью собратьев по несчастью, т.е. уважаемых одноклубовцев и однофорумцев :) И никакие микасовцы ничего конкретного тебе не скажут, а если и скажут, то к правдивости их показаний надо относиться максимально осторожно, т.к. с 90% вероятностью das ist falsch!

Вообще то на микасовском сайте написано, что в 7М они вчастности изменили УОЗ на больших температурах двига - как раз для того, чтобы не было детонации!

Все возможно, летом после пробки отпишешься ))

Про восьмую прошивку я тоже что то слышал кажется. Просто не факт, что эта таинственная 08 прошивка сделана на основе 07м(где якобы изменены углы). Так что ваш спор дорогие друзья, напрасен.

Про штатную реализацию микаса про изменения УОЗ я интересовался и даже читал где то у ЕвгенияАРМ(чувак с другого форума) скан какого то мануала по микасу. Так вот там написано было, что действительно можно поменять УОЗ(то ли в пределах 5%, то ли в пределах 5 шагов, что то в таком ключе), без перепрошивки. Но я не уверен что можно простым сканером, по крайней мере мой не может, хотя там предусмотрен модуль с крысомозгами как для мотороллы так и для микаса.
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Только вот стоит этот комплект (соединитель ноут-эбу: 2 кабеля, между ними коробушка; диск с софтом и юсб ключ) 9000 рублей...
Чтобы говорить так уверенно нужно знать какое это оборудование - фирма, модель, комплектация.

Официальная версия CTPro7 (Редактора) стоит с учетом модуля м11cr - 11500

Я вам как программист говорю - косячёк там есть. В коде чиптюнера в том месте видимо стоит не <=, а просто <.
Какой код? Редактор не трогает сам софт, только калибровки. И если после установки температуры выключения вентилятора 94 - записали, проверили (прогрели) и считали обратно - удивитесь, температура там будет записана та же - 94.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Чтобы говорить так уверенно нужно знать какое это оборудование - фирма, модель, комплектация.

Официальная версия CTPro7 (Редактора) стоит с учетом модуля м11cr - 11500

Про версию и тд не скажу. Про "комплектность" см выше. Про 9000р, кстати, читал где то ещё, м.б. на том же чиптюнере.


Какой код? Редактор не трогает сам софт, только калибровки. И если после установки температуры выключения вентилятора 94 - записали, проверили (прогрели) и считали обратно - удивитесь, температура там будет записана та же - 94.

Естественно. Ты просто не понял меня. А какой код, я писал, опять таки см выше - код программы редактора прошивки. Я так понял, что это программа с названием Chip Tuner PRO. Ещё я так понял, что с помощью этой программы можно не только редактировать прошивки, но и сливать/заливать их.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,917
Реакции
3,804
Баллы
879
Я так понял, что это программа с названием Chip Tuner PRO. Ещё я так понял, что с помощью этой программы можно не только редактировать прошивки, но и сливать/заливать их.
Чёта смешалось у вас всё.На Чиптюнере,вроде,всё расписано доходчиво - где редактор,где загрузчик...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Чёта смешалось у вас всё.На Чиптюнере,вроде,всё расписано доходчиво - где редактор,где загрузчик...

Не смешалось - я высказал предположение. Значит сказанное мной касается только редактора - не в этом была суть вопроса.
А вообще не вижу препятствий (кроме коммерческих) совместить в одной программе функции редактора и загрузчика.
 

goshamps

Общительный
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
96
Реакции
20
Баллы
85
Мне залили прошивку по описаниям точ в точ как у металлика в посте №34, без второй лямды и не будет ошибок при порпусках воспламенения, под 92 бензин. Обошлось в 4000 т.р. Катализатор удалил, по причине лопнувшего корпуса. Новый предлогали за 13000 т.р. в ГДМ. Машина действительно стала интересней, провоцирует похулиганить.
На горячую стала заводиться с первого оборота коленвала.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Мне залили прошивку по описаниям точ в точ как у металлика в посте №34, без второй лямды и не будет ошибок при порпусках воспламенения, под 92 бензин.

goshamps, вы имеете ввиду, что доработки

без второй лямды и не будет ошибок при порпусках воспламенения, под 92 бензин.

уже изначально есть в 12-ой прошивке, или эти доработки вам делали в сервисе перед прошивкой?

Добавлено через 12 минут 46 секунд
И никакие микасовцы ничего конкретного тебе не скажут, а если и скажут, то к правдивости их показаний надо относиться максимально осторожно, т.к. с 90% вероятностью das ist falsch!

В общем то ты прав, однако есть исключения и попробовать стоит - "попытка не пытка,- правда, товарищ Берия?". В этом вопросе уже психология есть - по скорости ответов на вопросы, интонации голоса и тд можно попробовать что то понять...


Просто не факт, что эта таинственная 08 прошивка сделана на основе 07м

Тогда, стесняюсь спросить, на базе чего она сделана? И можно хотя бы предполагать, что она серийная?))
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Тогда, стесняюсь спросить, на базе чего она сделана? И можно хотя бы предполагать, что она серийная?))

Не знаю. Знаю только что когда я покупал новый ЭБУ себе, последней серийной считалась 07, а 07м была результатом доработки её микасовцами вроде как бесплатно по просьбе завода. Потом вот 12 типа серийная появилась. Откуда она взялась и кто её сделал - хз

В этом вопросе уже психология есть - по скорости ответов на вопросы, интонации голоса и тд можно попробовать что то понять...

У нас в стране никто ничего не знает и всем на все наплевать :)
 
Последнее редактирование:

goshamps

Общительный
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
96
Реакции
20
Баллы
85
MetalliC у диагноста было четыре прошивки под 92й и 95й бензин, по его рекомендации выбрал, динамичная под 92й бензин без 2го датчика и не будет ошибок при пропусках. Это все что я могу расказать, какой номер прошивки я не выяснял, по твоему описанию очень похожа на твою. Катаю два месяца наслаждаюсь.:popcorm:
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Не знаю. Знаю только что когда я покупал новый ЭБУ себе, последней серийной считалась 07, а 07м была результатом доработки её микасовцами вроде как бесплатно по просьбе завода. Потом вот 12 типа серийная появилась. Откуда она взялась и кто её сделал - хз

Может из газелевской 14-ой слепили?

Я в том посте спрашивал про то, откуда появилась мифическая 8-ая.)

Добавлено через 56 секунд
goshamps, понятно. Короче тебе влили допиленную прошивку на базе 7, 7М, или 12.

Добавлено через 42 секунды
не будет ошибок при пропусках.

Вот это, кстати, не очень хорошо, мягко говоря...
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,760
Баллы
775
А у меня такая штука началась, машина по мере прогрева сама подгазовывать начала. Стоишь на месте, температура 80 градусов, ХХ примерно 900, внезапно раз чуть газанёт до 1000-1000 оборотов и дальше опять спокойно.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
. Потом вот 12 типа серийная появилась. Откуда она взялась и кто её сделал - хз
Не, мы её не делали. Это не серийная прошивка. Крайслер мы калибровали единожды - при сертификации рестайлинга на пару с 405м.

Чуть позже при калибровке ГАЗели на 405м моторе выявились косяки калибровок (равно как и на крайслере, ПО - одно и то же), начали выпускать блоки с поправленной прошивкой, но это был промежуток времени довольно небольшой, в конце 2007го, если не ошибаюсь. Потом про этот 11й блок забыли, больше к нему никогда не возвращались.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Не, мы её не делали. Это не серийная прошивка. Крайслер мы калибровали единожды - при сертификации рестайлинга на пару с 405м.

Чуть позже при калибровке ГАЗели на 405м моторе выявились косяки калибровок (равно как и на крайслере, ПО - одно и то же), начали выпускать блоки с поправленной прошивкой, но это был промежуток времени довольно небольшой, в конце 2007го, если не ошибаюсь. Потом про этот 11й блок забыли, больше к нему никогда не возвращались.


AngelChik, вы специалист с ЭЛКАРа я так понял?

Тогда ответьте на следующие вопросы:

1 Прошивка (в полном смысле слова, с калибровками, *.bin файл короче) для газели с крайслером и для волги с крайслером (кроме ограничения скорости) одинакова или нет?

2 Если вы говорите, что с 2007 года прошивками к волгокрайслеру никто не занимался, то откуда по крайней мере взялась 07-я прошивка????
У меня волгокрайслер выпуска июня 2008-го года, и там 06-ая прошивка. ЭБУ с 07-ой прошивкой (даже более того, как говорят ваши продавцы - с прошивкой 07М) есть в продаже в вашем официальном магазине.

3 Какая же всё таки крайняя версия прошивки для блока микас 11cr на Волгу???

4 На вашем оф сайте написано про прошивку 07М с указанием того, что она не прошла испытания и отдаётся в руки добровольцев на их страх и риск. Что можете сказать о ней???

5 Что можете сказать о 12-ой прошивке, если не от вас, то откуда она взялась???

Заранее спасибо.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
[OFF="Оффтоп..."]Значит так.
Во-первых: да, я из элкара/итэлмы.
Во вторых: я не из отдела калибровок, и дать более полную информацию не могу, у меня её просто нет. Я попробую всё выяснить у человека, кто занимался калибровками этого мотора.


Прошивка (в полном смысле слова, с калибровками, *.bin файл короче) для газели с крайслером и для волги с крайслером (кроме ограничения скорости) одинакова или нет?
Точно не знаю, но точно могу сказать что они ДОЛЖНЫ быть разными из-за разных углов и ГП. Спрошу.


Если вы говорите, что с 2007 года прошивками к волгокрайслеру никто не занимался, то откуда по крайней мере взялась 07-я прошивка????
У меня волгокрайслер выпуска июня 2008-го года, и там 06-ая прошивка. ЭБУ с 07-ой прошивкой (даже более того, как говорят ваши продавцы - с прошивкой 07М) есть в продаже в вашем официальном магазине.
Я не уверен насчёт даты, ибо тогда я ещё здесь не работал. Знаю точно, что были две основные прошивки, первая была на испытаниях (которая, к стати, на крайслере так и не прошла по экологии!), а вторая была выпущена чуть позже (когда точно - не знаю).

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
На вашем оф сайте написано про прошивку 07М с указанием того, что она не прошла испытания и отдаётся в руки добровольцев на их страх и риск. Что можете сказать о ней???
Что ни одна прошивка на крайсе не прошла испытания, в отличие к стати от 40524(5)го. Я сам лично видел протокол и отчёты по обоим моторам (это происходило в одно время). Как вообще крайслер евро3 прошёл сертификацию, я не знаю. Калибровался он очень тяжело, особенно ситуация ухудшена отсутствием ДД. Повторные испытания проводить смысла не было, но ЕСТЕСТВЕННО АБСОЛЮТНО ВСЕ наши прошивки испытываются (а точнее сначала калибруются, а потом испытываются) у нас в климатических камерах на диностендах (до -35).

А на ГАЗе повторных испытаний конечно никто не проводил. Зачем сертифицировать двигатель дважды, который в принципе не способен выполнить нормы евро3?

Так что прошивка 07М хуже 07й точно не может быть. Изменений я конечно не знаю. У меня больше инфы по обычным

Добавлено через 20 секунд
Какая же всё таки крайняя версия прошивки для блока микас 11cr на Волгу
Узнаем.

Добавлено через 39 секунд
Что можете сказать о 12-ой прошивке, если не от вас, то откуда она взялась???
ИМХО это газелячая... Тоже попробую выяснить. На бирках такая прошивка фигурировала?

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Тогда ответьте на следующие вопросы:
Только не надо со мной так разговаривать, будто я обязан предоставлять какую-либо информацию. ;)

Я просто могу НЕМНОГО помочь.[/OFF]
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
AngelChik, ну обязывать мы вас не обязываем. Просто редко выдается возможность пообщаться с разработчиком чего-либо в автомобиле. Вот и наседаем :)


Что ни одна прошивка на крайсе не прошла испытания, в отличие к стати от 40524(5)го.

Можно подробней? Что значит "не прошла испытания"?


Как вообще крайслер евро3 прошёл сертификацию, я не знаю. Калибровался он очень тяжело, особенно ситуация ухудшена отсутствием ДД.

Тоже хотелось бы подробней услышать что за сертификация и где были проблемы?


но ЕСТЕСТВЕННО АБСОЛЮТНО ВСЕ наши прошивки испытываются (а точнее сначала калибруются, а потом испытываются) у нас в климатических камерах на диностендах (до -35).
:drinks:


А на ГАЗе повторных испытаний конечно никто не проводил. Зачем сертифицировать двигатель дважды, который в принципе не способен выполнить нормы евро3?

Прикольно :-(. В духе ГАЗа. "Я его слепила из того что было". А почему он не способен выполнить нормы?


И еще вопрос. А вообще возможно крайслер Е-3 заставить заводится при температурах ниже -20°С? Не считая езду на стартере с танковыми аккумуляторами в багажнике, шаманский тотем и пляски индейцев племени Навахо.


И что можете сказать по поводу 405-го? Он интересней крайслера (в плане ЭБУ) или нет?
 
Сверху