• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев из-за датчика в радиаторе

sanioka

Постоялец
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
85
Реакции
137
Баллы
110
сегодня дошли руки поставить датчик в металлический патрубок.

ДАНО:
Волга 31105 2004г.в.
датчик включения вентилятора 87-92 размещён на радиаторе
по БК температура включения вентилятора 105C!!! выключения ~95C

и так машина эксплуатировалась 5 лет

РЕШЕНИЕ:

1. Патрубок с местом для крепления датчика 105р.
2. Датчик на 87-92 градуса 100р.
2.1 Патрубок разворачиваем датчиком вниз
3. клеммы мама 4шт. 8р.
4. Включаем параллельно радиаторному датчику (резервирование).

ОТВЕТ:

1. датчик в радиаторе имеет большую инерцию по температуре и не успевает срабатывать (остаётся резевным)
2. датчик в металлическом патрубке срабатывает на 92С, выключается на 85С. Отличный результат!!!

P.S. вопрос только насколько режим до 105С по пробкам втечении 5 лет повлиял на ресурс двигателя
P.P.S. гдето слышал, что с какого-то года завод определил расположение датчика в радиаторе дефектным и переместили его в патрубок
P.P.S. все измерения температуры проводились с помощью БК
 

Вложения

  • foto1.JPG
    foto1.JPG
    21 KB · Просмотры: 1,003
  • foto2.jpg
    foto2.jpg
    109.1 KB · Просмотры: 899

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
По релюхе.
Есть Hella'вская релюха (была в комплекте от ПТФ). Там немного другая нумерация контактов. Кто нить подключал такую. Я думаю нужно просто подключить к нужным контактам или нет?
 

Вложения

  • 12082011332.jpg
    12082011332.jpg
    60.7 KB · Просмотры: 43
  • 12082011333.jpg
    12082011333.jpg
    72.7 KB · Просмотры: 41
  • РэлеРоссия и Hella.JPG
    РэлеРоссия и Hella.JPG
    15 KB · Просмотры: 30

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
В предыдущем сообщении на второй фотографии показаны 2 релюшки одна из которых HELLA а другая Старооскольская так вот ее будут давать даром - не берите - очень много брака.Из наших самые нормальные завода "АВТОПРИБОР"
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А датчик непременно импорт и все проблемы ушли!
может быть мне повезло с датчиком,но купленый первый попавшийся же(не импортный) на авторынке датчик 87*-82* вот уже год включается при 91*-92*, и находясь в радиаторе выключается 88*-87*.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Лучшее - это родное. Стоит датчик в радиаторе с завода и стоит себе, все работает.
Хочешь индикацию сделать, кинь провод на лампочку сразу с ноги реле вентилятора (на левом крыле должен быть) и то нет гарантии что вентилятор крутится, вдруг нет.
У меня его и так слышно, если музыка не включена. дует так, что взлететь можно.
 

a1ex

Общительный
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4
Реакции
7
Баллы
64
Вот почитал тему и есть предложние. Легче сделать компаратор с входом от дачтика температуры показометра и с выходом на мощный полевой транзистор, который в свою очередь будет включать вентилятор. Погороговым напряжением компаратора можно будет установить любую температуру включения вентилятора. Устройство можно согласовать не только с ГАЗами, но и с Вазами.
Волга 3110 двиг 4062 ,1998 года рождения. Я пятый хозяин. Перегревалась в любое время года, печка не грела . Заменил термостат на 82 градуса - старый почти не открывался на выход в радиатор. Купил новый датчик вентилятора , пластиковый патрубок , комплект резиновых патрубков для с.о Волги 3102 и установил эту композицию между термостатом и входом радиатора . Суть решения - датчик срабатывает при реальной температуре двигла, а не температуре охлаждённой жидкости на выходе радиатора. О печке. Заменил шланги на 19мм, выточил 2 штуцера и поставил вместо закисшего краника шаровой водопроводный полдюймовый кран. Мне выйти из машины и открыть кран под капотом за 2 минуты не в тягость. Далее поменял местами шланги на входе печки и проблема тепла решилась сразу. При негерметичности с.о и заржавевшем клапане в крышке расширительного бачка при охлаждении о.ж подсасывается воздух , который собирается в печке как в самой верхней точке и образует пробку. При подаче о.ж в верхнюю часть печки воздух уходит быстрее и она греется быстрее. Вопрос -зачем делать индикацию включения вентилятора. У меня его не сильно слышно ,но даже лампы на приборке притухают и на вольтметре видна просадка напряжения. К чему городить ключи на транзисторах, если штатное оборудование справляется достойно. Ласточку надо любить и она не подведёт, ну и ухаживать , хоть иногда.
 

pol1702

Общительный
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
У меня всё с системой охлаждения в порядке нигде ничего не течет, термостат нормальный но из-за отказов датчика и реле вентилятора за лето 3 раза за малым не кипел поэтому поставил и эту самую трубку с датчиком и добавочный вентилятор от газ 3110 с 402 мотором (запитал его от штатного датчика на радиаторе через отдельное реле) его вполне хватает в 40-градусную жару для нормального охлаждения радиатора при отказе штатного вентилятора летом примерно неделю на нём ездил - очередной раз отказало реле
 

Vladdimr

Общительный
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
65
Доброго времени
Повторю свой пост в похожей теме.
Помогите советом - 2 дня, как пересел с 3110 на 31105 с двигателем 406.
И уже дважды доходило до выброса анифриза из-под крышки бачка и пара из под капота...
Эл вентилятор молчал, а стрелка была чуть-чуть выше 90 на начале красной шкалы. Стоило заглушить двигатель и вновь завести - включился вентилятор. Я в ШОКЕ!
Сегодня купил новый датчик с пониженной температурой срабатывания - 87 до 82, долил антифриз, пока не кипит, но стрелка так же поднимается чуть-чуть выше 90 на нижнюю границу красной полосы.
Меня смущает то, что выброс антифриза и соответственно паровозный пар из-под капота идет тогда, когда стрелка даже не на середине красной полосы!
Перед радиатором стоит еще один электровентилятор, значительно меньше, но его срабатывания вообще не видел...
Посоветовали самую верхнюю трубку за радиатором поменять на трубку с дополнительным термодатчиком с параллельным соединением с родным. Спасет ли это ситуацию, что еще можно сделать?
Могут ли это подправить на уровне "компьютера"?
Спасибо!
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Меня смущает то, что выброс антифриза и соответственно паровозный пар из-под капота идет тогда, когда стрелка даже не на середине красной полосы!
а клапаны в пробке расширительного бачка исправны?
 

Vladdimr

Общительный
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
65
а клапаны в пробке расширительного бачка исправны?
Спасибо за отзыв!
Я об этом тоже подумал...
Завтра, чтобы исключить, куплю новую крышку, и попробую.
Но думаю еще и с термостатом не мешало бы разобраться.
При горячей верхней части радиатора, нижняя не горячая, а теплая...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
смущает то, что выброс антифриза и соответственно паровозный пар из-под капота идет тогда, когда стрелка даже не на середине красной полосы!
Это может быть случай неисправности указателя температуры.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Но думаю еще и с термостатом не мешало бы разобраться.
При горячей верхней части радиатора, нижняя не горячая, а теплая...
Проверка термостата - вещь простая. Прогреваете холодный двигатель, контролируя руками температуру резинового патрубка от термостата к радиатору. Первое время патрубок будет холодным, потом слегка нагреется в верхней части, а какой-то момент внезапно станет горячим (вместе с бачком радиатора).

Температура двигателя в этот момент как раз и будет температурой открытия термостата.
Ее удобно контролировать внешним термометром, но можно и по штатному датчику.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
При горячей верхней части радиатора, нижняя не горячая, а теплая...

А это похоже на отсутствие циркуляции ОЖ... Возможно помпа.

Добавлено через 3 часа 38 минут 52 секунды
Печка хорошо жарит?
 
Последнее редактирование:

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
... 1.Стоило заглушить двигатель и вновь завести - включился вентилятор. Я в ШОКЕ!

... 2.Посоветовали самую верхнюю трубку за радиатором поменять на трубку с дополнительным термодатчиком с параллельным соединением с родным.

1.у мну тоже такое бывает, после остановки пихла жидкость перемешивается за счет конвекции - ИМХО ничего страшного в этом нет что вентилятор включился
2.тоже поставил в параллель 2 датчика(один в радиаторе один в патрубке), реле штатное выкинул - поставил на 70 А стартерное(на реле поставлен диод для снижения бросков тока через датчики из-за индуктивности катушки реле - схема в "за рулем" была), реле нужно повернуть креплением вверх - колодкой вниз, у мну было наоборот - в него попадала вода(конденсат) как в стаканчик и оно дохло...
3.контур маслянного радиатора не заглушен? есть радиаторы не трубочка как родной - а нормальные с ребрами 3151-1013010-02, вместо краника ставится термоклапан с газели 406.1013080 - дорого и как некоторые считают бесполезно, буду себе такое ставить
PS у мну в жару 30 гр и выше в пробках вентилятор работает процентов 50% времени, хотя радиатор медный трехрядный
ужо 2 года отказов в системе не было, не кипел ни разу...
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Vladdimr, ещё проверь трубки приходящие в расширительный бачок от радиатора и корпуса термостата, не забиты ли они, если всё нормально, снять радиатор, промыть, по поводу термостата, я бы попробовал его прокипятить в кастрюле минут десять с двумя ложками соды (избавляем от подклинивания, где то читал...), если не поможет, термостат под замену.
 

Vladdimr

Общительный
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
65
Valera690,
Влад Титов,
Купил новую крышку, на старой клапана практически не было!!!
Купил датчик 92-87 и верхнюю металлическую трубку со специальным отверстием под него, заменил свою, и подсоединил параллельно к датчику на радиаторе, долил антифриза (блин, как в прорву!) Завтра протестю все, отпишусь
Спасибо!
 

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
я тоже выскажусь.
климат умеренный. зимой до -34, летом до +36+38
радиатор, термостат, патрубки, пробка расширителя, сам вентилятор заменены, работают исправно. Система охлаждения промыта.За 4,5 месяцев не ушло ни капли тосола. Зимой датчик в радиаторе справляется, включает и выключает карлсон как надо. а вот летом.... включение на последней белой черте указателя, и не всегда успевает сбить температуру!!!! да хоть бы и успевал, это уже перегрев. себе сделал с кнопки. включаю только в пробках. при движении на трассе или в городском потоке температура у меня хорошая и без карлсона.
а проблема такая стоит у всех волговодов, лично мне знакомых, с 406 моторами. с датчиком у ГАЗа явная недоработка. которую надо устранять самому, а не спихивать на прочие неисправности системы охлаждения (хотя их тоже нужно устранять, если они есть))
по мне вариант установки в верхнюю трубу, параллельно штатному, идеален! ну а я уже и к кнопке привык))
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
оффтоп
по мне вариант установки датчика в верхнюю трубу, параллельно штатному, идеален!...
идеален вариант установки регулятора на ШИМ типо "СИЛЫЧ"
карлсон начинает работать выше точки полного открытия термостата, крутится с разной скоростью в зависимости от температуры пихла - никаких тебе бросков потребления - как ни странно экономится ресурс карлсона и генератора, температуру держит как штык...
дорого только ....
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
включение на последней белой черте указателя, и не всегда успевает сбить температуру!!!! да хоть бы и успевал, это уже перегрев.
Это не перегрев, а паника от непонимания ситуации.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Сверху