Сегодня наконец-то переделал воздушный фильтр. Поставил половину фильтра КС-46 от 406-го двигателя. Проделал следующее
1. отрезал болгаркой нижнюю часть родного фильтра и вынул все потроха.
2. разрезал ножовкой КС-46 пополам (не совсем получилось)
3. сделал из старого топливного шланга уплотнитель (разрезал ножом на 4 части и взял 1 часть) и поставил по периметру верхней (сетчатой) части родного фильтра
4. поставил отрезанную верхнюю часть КС-46 в кастрюлю, входит плотно в место, куда раньше наливалось масло
5. одел корпус родного фильтра на отрезок КС-46
6. поставил верхнюю крышку фильтра и защёлкнул.
Всё фильтр готов к установке на авто.
Теперь нюансы,
1. Диаметр корпуса родного фильтра 19 см, а фильтра КС-46 18 см и из-за этого пришлось изготовить уплотнитель (можно было использовать что-то другое, например строительный уплотнитель для окон, но взял что было под рукой)
2. Длина КС-46 22 см, поэтому пришлось его резать ножовкой, но это неудобно, у меня увело на 1 см.
3. После эксплуатации будет видно надо ли корпус родного фильтра отрезать выше или можно и так оставить (с отрезанным дном).
Первое впечатление
1. холостой ход на холодную поднялся как минимум на 200 оборотов, пришлось отвинтить винт количества на карбюраторе на целый оборот, редуктор не трогал
2. раньше при отпускании ручки подсоса ХХ держался стабильным только после прогрева ОЖ до 70 гр, теперь и при 50 гр ХХ стабильный
3. намного меньше воняет газом из глушителя при прогреве двигателя.
4. при прогазовках на месте стрелять в глушитель стало ооочень редко, а на ходу вообще не стреляет.
А теперь расчёты
Площадь пропускающая воздух в родном фильтре
S = пи * R2=3,14 * 9,5 * 9,5 = 283 кв см
Длина окружности фильтра КС-46
С = 2 * пи * R = пи * D = 3,14 * 18 = 56,52 см
Площадь пропускающая воздух половиной фильтра КС-46
S = C * L = 56,52 * 11 = 621,72 кв см
Как видно ухудшения нет и наоборот, с новым фильтром площадь проникновения воздуха в 2 с лишним раза больше.
Теперь целесообразность этой работы:
1. Чтобы промыть родной фильтр надо как минимум 2 литра бензина – это 1,1 у.е
2. По мануалу 0,5 литров моторного масла – 1,5 у.е.
3. Уйма ветоши, чтобы всё блестело
4. Время – как минимум 40 минут
5. Грязные руки, которые потом надо отмывать бензином и которые потом долго будут вонять бензином, чем бы ни мыли руки.
Итак экономические затраты на чистку родного фильтра
1,1+1,5=2,6 у.е. + потерянное время + долго воняющие бензином руки.
Фильтр КС-46 стоит 5 у.е. и вторую половину можно использовать при следующей замене фильтра, так что в экономическом плане потерь тоже нет.
Думаю, что новый фильтр надо будет менять реже, то есть не через 3,5 тыс км пробега, а где-то на 5-6 тыс км пробега, а может и больше. Жизнь покажет.
Сегодня добавил фото, думаю всё ясно без комментариев.