• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,642
Последнее редактирование:

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Понятно.
Назрел ещё вопрос. Проги для диагностики работающие только со своим адаптером не пробывали переделать под K-line адаптер?
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
или инфу где можно поподробней изучить принцып построение прошивки.
Вот тут теория,но как говорят на практике немножко по другому получается.
_http://auto-tuning2002.land.ru/vartun.htm
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Да это верно но некоторые проги работают только со своим адаптером используя как правило свою защиту и идентификацию. Например АВТОАССКАН
 
Последнее редактирование:

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Допустим волга это не проблема, но вот для диагностики некоторых иномарок, возникает проблема и как правило прога которая способна увидеть данное авто работает только со своим адаптером.
 

lerva

Общительный
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
avata, ну вот я например программирую под контроллеры и под комп, с++.

Подскажите, Крайслер Себринг 2004 после смены подшипников генератора автомат коробка выше второй скорости не переключается, после всех проверок пришли к выводу: надо перепрошить мозги. Вы с этим встречались?

Добавлено через 7 минут 54 секунды
Подскажите, Крайслер Себринг 2004 после смены подшипников генератора автомат коробка выше второй скорости не переключается, после всех проверок пришли к выводу: надо перепрошить мозги. Вы с этим встречались?
aleksei.moskvitin@mail.ru
 
Последнее редактирование:

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Я не буду утверждать, но предположительно проблема не в прошивке если часть операций работает а часть нет. Прошивка если и стирается то стирается полностью. Возможно не выполнено какое то условие или неисправна исполнительная часть.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вы с этим встречались?
Эммм... Это форум про "ГАЗ" а не себринг... Это во-первых. А во-вторых ветка про двиг 406, а не крайслер с сайбера... ТАк что нет, не встречался. Слава богу :)))

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
после смены подшипников генератора автомат коробка выше второй скорости не переключается
И вообще это какое-то нелепое совпадение. Или что-то не так подключили... Ну не знаю. Ковыряйтесь сами :))))
 
Последнее редактирование:

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
Всем привет. В последнее время взбесился ДТОЖ. БК показывает до 160 градусов (благо включение вентилятора от датчика в патрубке). Причем скачками: то нормальную показывает температуру, то 110-160. Ошибка очень редко проскакивает 22. Появилось это (хз связано или нет) после прошивки на 530_XTR10-31 с поправленной под сименс производительностью. Заметил что глючит чащще когда влажно. но и когда сухо тоже бывает. Вопрос: датчик купил, на днях поменяю, но в нем ли дело? или еще куда посмотреть можно?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вопрос: датчик купил, на днях поменяю, но в нем ли дело? или еще куда посмотреть можно?
Раз дело было после перепрошивки, может клемма в разъёме на мозгах плохо вставлена? Тем более если он иногда адекватно показывает, то дело не в датчике, а в проводке.
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
AngelChik, вообщем дела следующие, нашел я ЭБУ Микас 7.1 (01) с 518 прошивкой (карб) вот фото.
Вот хочу спросить, можно ли заменить Микас 5.4 на Микас 7.1 (01,от карба) перезаписав этот блок на другую прошивку?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    145.2 KB · Просмотры: 44

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
Раз дело было после перепрошивки, может клемма в разъёме на мозгах плохо вставлена? Тем более если он иногда адекватно показывает, то дело не в датчике, а в проводке.
Появилось не сразу после прошивки. А вот проводку можно глянуть, только вот хз куда. А вот как коса может быть плохо вставлена? Там же защелка
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
на карбовых мозгах отсутствует часть компонентов, например драйвер форсунок.
Да, ты прав)) я просто сначало задал вопрос, а потом как вскрыл ЭБУ то понял, что глупый вопрос задал(((

Ну ничего значит буду с этого блока выпаивать микрухи и паять на микас 7.1 (31), но правда жалко,видь рабочий эбу


AngelChik, хочу спросить у тебя могу ли я проверить Микас 7.1 (31) 540 прошивка на своей машине с эбу Микас 5.4? там же вроде только ДМРВ разные, если я сниму разьём со своего ДМРВ (нитка) машина ж должна завестись?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
если я сниму разьём со своего ДМРВ (нитка) машина ж должна завестись?
Конечно можно.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Микас 7.1 (31) 540 прошивка
ТОлько вот как-то странно... Может 580 прошивка? Блок 31й аппаратной реализации не мог идти с 540й прошивкой. Во-первых первый раз слышу такой номер прошивки, во-вторых 541я - это последняя под нитку, а 31 блок - под плёнку. Ты наверное где-то ошибся.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Ты наверное где-то ошибся.
Ты прав)), это была опечатка)) раньше стояла прошивка 590, я его перешил на 580))

Конечно можно.

Ну значит на выходных буду перепаивать микруху,если конечно успею, а то на выходных думал мост менять, может и с ЭБУ успею разобраться)))
 
Сверху