• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема ремонт РДТ в полевых условиях

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Большой проблем со мной случился: с трудом доковылял до дома.
3102 Y.Yavorskiy 406.20D

(Кому не интересна преамбула – можно пропустить абзац.)
Возвращаюсь домой, иду по деревне, 500 м до дома, наслаждаюсь прохладой кондишена и приятной музыкой – вдруг пытаюсь глохнуть. Выжим-брос сцепления не помогает, останавливаемся. Не успел подумать "клин компрессора/насоса/порвало ремни", шмон бензина. Хорошо, думаю, хомут не дотянул, сорвало шланг. Дёрнул капот – так и есть.

Симптомы
Сорвало выходной шланг с фильтра под капотом. Только вчера сменил его со всеми шлангами от магистрали бензонасоса до рампы (старый шланг в тряпке протёрся о впускной коллектор и устроил ниагару месяцем ранее). Поставил двойные с нитью. Лёгкое подозрение вызвал слегка увеличенный размер шлангов. Вставил обратно – шланги раздувает и срывает в том же месте. Добраться до стоянки всё-таки надо. Затянул хомут ключом до полной, газ в пол – я дома. Шланги 8 мм (внешнее сечение ~12) раздуло раза в два. Сбрасываю давление (по книге, отключением реле БН), два-три раза завёлся, раз десять в холостую прокрутил. Полностью давление сбрасывается только снятием шланга.

Подробности
Месяц назад – новый ЭБН подвесной, в то же время новый ФГО.
Вчера (ок. 100 км) новый ФТО, шланг в него, шланг от него к рампе.
Надувает только новые шланги, шланг после регулятора давления – неизвестного возраста однослойный в тряпочной обёртке в нормальном состоянии. Короткий кусок двухслойного шланга после бензонасоса не надут.

непонятка
1. Наиболее логичная причина неисправности – заклинило РДТ.
2. Если не он, а засорение обратки – тогда бы старые простые шланги в ней порвало бы в клочья раньше, чем новые высокого давления.
3. Сопутствующая проблема последние пару дней – перелив при холодном заводе. С чёрным дымом из трубы и диким троением до 60 градусов прогрева при 12 мс впрыска. Можно исключить, так как в то время от (старого) ФТО до рампы стоял древний (но двойной) шланг на 10 мм (вместо протёртого тряпочного).
4. Новый шланг куплен в Балткаме, ГОСТ 10362-76. Про него уже писали нехорошо. Но кусок такого же шланга (правда с рынка) стоит после бензонасоса. И его НЕ РАЗДУЛО!

Что делать?
До ближайшего магазина полста вёрст. В поселковом вряд ли есть РДТ для 406-го. Можно ли как-то обойтись без него, чтобы доехать до нового? Есть в нём что перебрать, или сменить диафрагму (от какого-нибудь карбюратора тазиковского подобрать)? Или дырку проделать насквозь в каком месте, чтобы шланги не рвало и хоть как-то при этом ехало само?
Или попробовать шланги сменить тупо? Шланги в поселковом магазе должны быть.
Если заказывать из города новый РДТ, кого брать? В Балткаме есть только СОАТЭ. Или просить поискать на рынках бощь?
 

Газмясыч

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
148
Реакции
148
Баллы
125
Если есть желание быстро и навсегда избавится от своего авто, то кулибинье ускорит этот процесс в разы! ПОЖАРА НЕ МИНОВАТЬ!!! Поэтому в таких случаях лучше добратся на ТАХI ( благо этот сервис даже в ху... кукуево процветает) до ближайшего автомага и приобрести все нужное для ремонта. Дешевле выйдет. А экстрим с системой питания это не про нас.:smoke:
 

Газмясыч

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
148
Реакции
148
Баллы
125
Очень содержательно и назидательно. Спасибо за помощь!
Если вообще нет вариантов попробуйте снять регулятор и аккуратно через отверстие трубки подачи топлива не острым предметом попробывать нажать несколько раз на клапан диафрагмы если поддасца то возможно сможете доехать если нет то к сожелению без вариантов. Даный узел не разборный и не подлежит ремонту. В практике он выходит из строя редко и в основном из за поломки и заклинивания пружинки:drinks:
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Вскрытие показало: узел очень даже разборный и ремонтопригодный. Не зря у него корпус винтами стянут, а не как у других завальцован. РДТ пекаровский, точно как в книжке.
Однако, вскрытие не показало признаков клина, разрыва диафрагмы и пр.. Только какая-то непонятная мелкая пружинка внутри валялась (на фото видно).
Продувка обратки показала её незасорённость, в РДТ ломаться нечему – остаются только голимые шланги. Поход в поселковый магазин (РДТ у них, есс-но, нет) увенчался растратой 365 рублей за два метровых куска 8мм шлангов в оплётке, метр 6мм шланга, хомут Norma 10-16 и два хомута 8-12.
Завтра предстоит сборка впуска и игра на замену шлангов.
Пружинку можно попробовать запихать под шарик клапана, но особая роль её мне пока не очевидна.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Кароче, собрал всё взад – проблем не решился.
Пружинку от диафрагмы, естественно, потерял.
Шланги тряпочные не поставил – такое ***** дали, что рвёт моментально. Они и на ошупь-то как *****: мягкие и склизские. Балаково – оно такое балаково! Старые по-прежнему надувает раза так в два.

С надутыми шлангами и снятым реле бензонасоса двигатель работает на холостых минут пять. Обратка как будто бы функционирует – снимал с неё шланг, иногда прыскает, иногда льёт.

Пришлось снова идти в магазин и брать двойной шланг ГОСТ 10362. Поставил кусок с фильтра в рампу – пока не надувает. Те тоже через сотню километров только пошли. Может и раньше, но тогда уже явно видно стало.

Попробуем таким способом добраться до города, а там уже мерять давление и регулировать клапан или менять диафрагму.

Добавлено через 10 минут 30 секунд
Вот, кстати, оно: http://www.tdpekar.ru/catalog/category/62/product/49/tab/
По заявленным характеристикам, даже без разрежения давление не больше трёх очков.
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Чего-то не дошёл так до разрешения ситуации. Исправляю :)

На новых шлангах ГОСТ неизвестного происхождения дошёл до гаража. В отличие от таких же, происхождения «Балткам», раздувания практически не было.
Подключил манометр (правда, масляный), стрелка на второй круг пошла (у него предел 6 очков, кажется).
Сейчас уже не вспомню почему, скорее всего из-за доступности, взял РДТ «СОАТЭ». Давление моментально пришло в норму, и даже насос перестал зудеть. В чём была проблема с пекаровским – так и осталось загадкой. Внешне всё в целости и исправности...

Тему можно закрыть.
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Раз уж поиск привёл сюда, добавлю отзыв о новых шлангах.
Да, они держали повышенное давление и не надувались, но проверку временем не прошли. По прошествии ровно года они превратились в дубовое трухлявое *****. Как будто десять лет на этой машине простояли. Шланги с рынка тоже оказались не очень, их немного подраздувает, несмотря на давление 2,8 (3,2 в пике).
Видимо, надо искать и пробовать Gates.
 
Регистрация
25 Ноя 2007
Сообщения
107
Реакции
17
Баллы
129
Видимо, надо искать и пробовать Gates.
Отличное решение...поставил год назад и одной проблемой меньше стало, а то надоело эти одноразовые шланги менять!!!
 
Сверху