• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Удар в девятку

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
]Удар в девятку

Испытать новый среднетоннажник ГАЗ-33104 «Валдай» мы хотели уже давно, но все как-то не получалось: машин не хватало даже для российского рынка. С этого года на все возрастающий спрос нижегородцы ответили увеличением объемов производства, а соответственно, и поставок нового грузовика, в том числе в Украину.
Автомобиль «Валдай» позиционируется как веская альтернатива дизельному «ГАЗону» – «девятке» (ГАЗ-3309). Несмотря на чуть меньшую грузоподъемность – до 4,0 т, он оснащен более комфортабельной кабиной от «ГАЗели» и имеет меньшую погрузочную высоту. В Украине машина впервые засветилась еще на Киевском автосалоне SIA'2005, хотя первые ее поставки на наш рынок начались только в прошлом году. Поэтому мы с радостью приняли приглашение проверить, чем же хорош старший братец «ГАЗели».

Снаружи
Что и говорить, «Валдай» очень похож на «ГАЗель». Это и немудрено, ведь кабина-то у них общая. Хотя, присмотревшись повнимательнее, замечаешь, что сидит она повыше, да и вся машина как-то возмужала и «нарастила мускулы». Появились более пухлые надкрылки, решетка радиатора в крупную клетку, массивный бампер со вставками в цвет кузова. Последний, кстати, трехсекционный, что облегчает и удешевляет его замену при повреждении.

Смотрим на машину в профиль. Поменялся размер «обуви»: он теперь не 16-, а 17,5-дюймовый. Появились боковые противоподкатные брусья. За ними с левой стороны спрятан топливный бак большего объема. Он такой же, как и на «ГАЗоне» – 105-литровый. От него же перешла и бортовая платформа увеличенного размера. По сравнению с «ГАЗелью» она на 50 см длиннее, на 20 см шире и на 15 см выше. Впечатляет погрузочная высота – всего 98,5 см, что почти на 40 см меньше «газоновской».

Внутри
Посадка в трехместную «ГАЗелевскую» кабину нареканий не вызывает. Ее более высокое расположение компенсируется дополнительной нижней ступенькой, широкой и очень удобной. Жалко, правда, что нет ручки на передней стойке: водитель в этой ситуации смело может браться за рулевое колесо. В отличие от руля «ГАЗели», а тем более «ГАЗона», у этой баранки более пухлый и удобный обод. Рулевая колонка не регулируется, хотя это и не сильно мешает.

Интерьер машины здорово оживляет двухцветная черно-серая окраска передней панели и сидений. Конечно, качество пластика могло быть и получше, но зато добросовестно подогнаны внутренние панели, ничего не скрипит и не отваливается. У всех трех кресел развитая боковая поддержка и нескользкое, крупнозернистое тканевое покрытие. Примечательно, что для улучшения обзорности через внутрисалонное зеркало пассажирские сиденья оснащены пластиковыми подголовниками в виде рамок.

В кабине довольно просторно. Моторный тоннель практически не выступает, а потому не мешает ногам центрального пассажира. Если бы не высокий рычаг-«кочерга» коробки передач, то водитель мог бы запросто меняться местами с пассажирами, не выходя из кабины.

На ходу
Минский турбодизель Д-245.7 (Евро 2) запел характерным тарахтящим «голоском», а к нему добавился громкий писк из-под капота. Оказывается, это сигнал о том, что воздух еще не закачан в ресиверы тормозной системы – она на «Валдае» с пневмоприводом. Небольшой рычаг «ручника» между сиденьями отпускаем коротким и легким движением. Оказывается, он тоже с пневмоприводом. C него, кстати, очень удобно трогаться в горку.

На пустом автомобиле запросто можно стартовать сразу со второй. Мотор в 117 «лошадок» начинает уверенно тянуть уже при 1000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 416 Нм достигается при 1500 об/мин. Заметный подхват наблюдается вплоть до 2500-3000 об/мин. Передачи вверх переключаются довольно легко. Проблемы возникли при переключениях вниз, начиная с четвертой. Оказывается, при переходе вниз на рычаг нужно прикладывать большое усилие, по зигзагообразной траектории попадая на нужную шестерню. Делать это нужно очень плавно, без рывков. При этом досаждает довольно тугая и длинноходная педаль сцепления.

Оснащенный довольно мощной рессорной подвеской, автомобиль легко «проглатывает» ямы на наших дорогах. Уверенно передвигается «Валдай» и на пересеченной местности, в частности, по полю. А вот на высокой скорости в 80 – 90 км/ч машину начинает слегка водить. Приходится подруливать. Делать это на «Валдае» оказалось непривычно: при ровных колесах ступица руля была почему-то далека от горизонтального положения.

Тормоза, в отличие от ГАЗ-3309, на всех колесах дисковые, причем еще и с ABS. В результате их эффективность намного выше.

Благодаря малооборотному рулю (от упора до упора 3,5 оборота) с гидроусилителем и хорошему вывороту колес (45 градусов) радиус разворота не превышает 6 метров. Одно «но» – не хватает двухсекционных наружных зеркал, как на «ГАЗели».

Вердикт таков: ГАЗ-33104 «Валдай» – хороший выбор для тех, кто хочет возить столько же, сколько и на «ГАЗоне», но с комфортом и маневренностью «ГАЗели».

Итоги

Комфортабельная кабина " + "
Нечеткая работа КП при переключениях «вниз» " - "
Хорошая маневренность " + "
Отсутствие двухсекционных зеркал " - "
Малая погрузочная высота " + "
Повышенный внутренний уровень шума и вибрации от двигателя " - "
Резвый, экономичный турбодизель " + "
Мощные тормоза c ABS " + "

Коммерческие автомобили (Украина)
Июль 15, 2007 года
 
Сверху