MGL, в церкуляции и термостат особой роли не играет на перегрев и циркуляцию. отсутствие его наоборот недогрев матора. и если как ты пишеш поставил и циркуляция появилась. такого быть не может
Учите матчасть уважаемый!!! Еще как влияет. Ни вкоем случае не снимать термостат с двигателей ЗМЗ-405,406,409 это их особенность- сразу перегрев получите, это даже красным большим шрифтом в инструкции по эксплуатации выделено (ну конечно инструкции никто не читает они ж для дураков писаны).
Проблема с перегревом и выбросом жидкости- сам недавно избавился, изучив именно принцип работы именно на моем ЗМЗ-405:
1. Меняем все патрубки (их и так раз в 2-года менять надо)
2. Меняем тосол на нормальный типа феликс или антифриз с присадками смазывающими (бывает 2 видов - ни в коем случае не смешивать силикатный и карбосиликатный осадок жуткий будет)
3. Нормальный расширительный бачек и крышка ( я себе вообще от ВАЗ 2114 влепил с датчиком на приборку и теперь вижу есть тосол или убёг)
4. Ставим нормальный термостат который открывается при рекомендованной температуре для вашей модели двигателя, если добиваемся более низкой температуры, то кольца будут коксоваться и расход выше)
5. Никакого герметика при сборке, снимаем трубки при разборе хорошо все чистим и добиваемся гладкой поверхности металла в местах соединений, ваш герметик радиаторы забивает не кисло.
6. После долгой езды сразу не глушим, даем поработать минуты 2-3, а то и 5-6 (если совсем далеко ехали). Я себе турботаймер с привязкой к эл. вентилятору поставил, остановился вынул ключ зажигания поставил на охрану а она сама еще 2 минуты охлаждается, забыл когда последний раз видел тосольное пятно под машиной в районе бачка.
7. Когда машина горячая, уровень в расширительном бачке должен быть ниже чем когда она холодная, это значит что система под давлением и не кипит + нормальная работа термостата т.к. для ЗМЗ-405,406-409 для нормальной работы термостата система должна быть под давлением (рез. трубки лучше растягиваются при расширении тосола и в них лишний объем тосола и скапливается, не надо мне лечить, что при нагревании жидкость расширяется я это и сам знаю, но тут факт).
8. Так что если уровень жидкости в расш. бачке пошел вверх - это значит что - 1. Неисправен термостат. 2 Нарушена циркуляция, кипим (помпа, радиатор, трубки тонкие обратки с радиатора). 3. Система не под давлением (пробка расш. бачка, резиновая прокладка термостата та что на нем самом, а не между корпусом термостата и ГБЦ, помпа). 4.Пора менять тосол.
И последнее, апелляции не принимаются, я за 4 года столько бабла вбухал на сраных диагностов и мастеров, что плюнул, изучил вопрос охлаждения на своем 405.22 и сделал как считаю нужным и по книжке, это первое лето 2013г за 6 лет, когда я не кипел и тосол не кидало из расширительного бачка ни в городе в пробках, ни при дальних рейсах, вообще нигде, я забыл как тосол пахнет.
ЕЩЕ РАЗ КРУПНЫМ ОРУЩИМ ШРИФТОМ НАПОМИНАЮ - В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ К
ЗМЗ 405,406,409 СНИМАТЬ ТЕРМОСТАТ ЗАПРЕЩЕНО.