• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Когда глушишь двигатель выдавливает ОЖ через расширительный бачёк

MGL

Освоился
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Машина сталь быстро закипать. От сюда и пару вопросов:
1) Первый про циркуляцию ож: при заводке в расширительном бачке с боку идёт струйка жидкости, через пару минут уже не капает, это нормаль или струйка должна литься всегда?
2) Когда температура доходит до красной отметки, после глушения машины выдавливает жидкость. В чём беда?
 

MGL

Освоился
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
каналы в блоке после снятия помпы чистил?
чистил
Радиатор скорее всего забит внутри
Радиатор по всеё поверхности горячий
Один водила сказал это микротрещины в голове или блоке- это может быть правдой?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Один водила сказал это микротрещины в голове или блоке- это может быть правдой?
К сожалению Да, мне однажды такая попалась.
когда первый раз пробило прокладку, я решил заменить движ. Движ заменил, а проблема осталась.
Но если так, то объединял эти два двигателя только радиатор.
Надо было на старом двигателе прокладку заменить, на нем хоть "подводные камни" были известны.
 
Последнее редактирование:

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MGL, у тебя радиатор с боковыми бочками чтоли? и патрубки в одном бочке расположены ?. если да то могла перегородка в бочке отвалится и ож подается и забирается из бочка минуя соты. глянь тему радиатор Бизнеса. да и опиши как проверяеш циркуляцию ож?
 
Последнее редактирование:

MGL

Освоился
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
радиатор родной, медный, по бочку со стороны. Верхний патрубок с лева, нижний с права. По циркуляции: при прогреве постоянно струйка льёться в расшир бачёк, а раньше не лилась. Встречный вопрос: ка проверить радиатор?
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MGL, струйка течет потому что ож нагрелось и расширяется типо как в чаинике вода. ты помпу проверил или нет она работает?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
при прогреве постоянно струйка льёться в расшир бачёк
Такого быть не должно, это пароотводящий патрубок (подключен к верхней точке радиатора и корпусу термостата )
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zemir82, так у него циркуляции нету нагревается . расширяется ож вот и течет. надо помпу смотреть а он все радиатор смотрит
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MGL, я уже писал. снимаеш верхний патрубок с радиатора и заводиш. должна течь ож . если нет значит и цикуляции нет. и глянь нижний патрубок с радиатора случаем не перегнул или бывает его сжимает когда резина мягкая или из прямого ставят
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MGL, если церкуляция есть и из верхнего патрубка идет ож знечит через радиатор проходит ож так как помпа с нижнего берет.и перегрев начинается значит и в маторную рубашку идет. вопрос. значит чтото недоговариваеш у тебя в постах то есть то нет церкуляции и термостат особой роли не играет на перегрев и циркуляцию. отсутствие его наоборот недогрев матора. и если как ты пишеш поставил и циркуляция появилась. такого быть не может он наобарот ее перекрывает подачу в радиатор пока не нагреется. а значит чтото недоговариваеш
 

MGL

Освоился
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Давай с начала. Поставил новую помпу, проверил, через верхний патрубок идёт ож. Прокладка под головой новая. Есть один косяк, но я думаю он не при делах: из под гайки прижимающей головку к блоку течёт вода. Вроде всё
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MGL, пробита или не прожата прокладка. трещина в головке. наверняка была поведена. шлифовалась . возможно плохо . газы прорываются и нагревают ож. оттуда и перегрев
 

sashasim

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте. Такая же ерунда случилась .Кипит на трассе ,по равнине 90 градусов а в гору 100 градусов включаю печку ,независимо от времени суток .А по городу пока едиш стрелка на границе белой и зелёной зоны.В пробке греется.Случилось это после замены старого радиатора (весь замятый,залепленный холодной сваркой,течь бочка ,продувался примерно на 30 %)медного трёхрядного на новый алюминиевый трёхрядный питерский weber.Пробку заменил ,стало хуже, если двигатель прогретый глушиш и через несколько минут заводиш ,то из глушителя пар валит.Заменил прокладку (свиду целая) такая же фигня.У 402 дв. пробка сбрасывает пары при 0.8-1 атм. а в новой пробке пружина стояла гораздо жоше ,поставил старую пружину ,парить глушитель перестал.Менял термостат ,двигатель греется.На прогретом двиг. в расширительном бочке струйка течёт сильно.Радиатор с уличной стороны на порядок менее горячий чем снутря, бочки горячии.Неужеле это такой дерьмовый радиатор?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
помпа новая, работает. А как тогда циркуляцию проверить?

помпа новая, работает. А как тогда иркуляцию проверить?

Один из вариантов проверки циркуляции, не очень экономичный, но достаточно надёжный (проверен на сотнях машин). На работающем дв-ле снять шланг, подающий ОЖ в печку и дать газ. Струя должна быть 30-50см. Если струя менее 30см, однозначно плохо качает помпа. На 402-м дв-ле в помпе надо допрессовать крыльчатку почти до упора в корпус (я допрессовываю, практически, до упора, до лёгкого чирканья крыльчатки по корпусу). При этом прокачка ОЖ максимально возможная. Если мотор стоит на "ГАЗЕЛе", поставьте на помпу шкив от вентилятора и ремень 1018. Подобная замена даёт очень хороший результат (циркуляция улучшается очень заметно). Термостат брать на 82*С фирм "ПРАМО", ЛУЗАР", "БЕЛЬГИЯ" с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ проверкой момента начала открытия в воде по термометру и величину открытия при 95*С (не менее 8мм!!!). За многие годы эти термостаты доказали свою надёжность. Головку 402-го дв-ля, перед установкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО фрезеровать (из-за особенности конструкции, головки на этих дв-лях гнёт в обязательном порядке!!!). ПГБ брать ТОЛЬКО без герметика (эти ПГБ очень жёсткие и плохо обжимаются), с круглыми отверстиями под ОЖ. Обтягивать ПГБ надо динамометрическим ключом в три приёма (5кгс-7,5кгс-10кгс). Удачи.
 

KOTOKUPOl

Освоился
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
44
MGL, в церкуляции и термостат особой роли не играет на перегрев и циркуляцию. отсутствие его наоборот недогрев матора. и если как ты пишеш поставил и циркуляция появилась. такого быть не может
Учите матчасть уважаемый!!! Еще как влияет. Ни вкоем случае не снимать термостат с двигателей ЗМЗ-405,406,409 это их особенность- сразу перегрев получите, это даже красным большим шрифтом в инструкции по эксплуатации выделено (ну конечно инструкции никто не читает они ж для дураков писаны).

Проблема с перегревом и выбросом жидкости- сам недавно избавился, изучив именно принцип работы именно на моем ЗМЗ-405:
1. Меняем все патрубки (их и так раз в 2-года менять надо)
2. Меняем тосол на нормальный типа феликс или антифриз с присадками смазывающими (бывает 2 видов - ни в коем случае не смешивать силикатный и карбосиликатный осадок жуткий будет)
3. Нормальный расширительный бачек и крышка ( я себе вообще от ВАЗ 2114 влепил с датчиком на приборку и теперь вижу есть тосол или убёг)
4. Ставим нормальный термостат который открывается при рекомендованной температуре для вашей модели двигателя, если добиваемся более низкой температуры, то кольца будут коксоваться и расход выше)
5. Никакого герметика при сборке, снимаем трубки при разборе хорошо все чистим и добиваемся гладкой поверхности металла в местах соединений, ваш герметик радиаторы забивает не кисло.
6. После долгой езды сразу не глушим, даем поработать минуты 2-3, а то и 5-6 (если совсем далеко ехали). Я себе турботаймер с привязкой к эл. вентилятору поставил, остановился вынул ключ зажигания поставил на охрану а она сама еще 2 минуты охлаждается, забыл когда последний раз видел тосольное пятно под машиной в районе бачка.
7. Когда машина горячая, уровень в расширительном бачке должен быть ниже чем когда она холодная, это значит что система под давлением и не кипит + нормальная работа термостата т.к. для ЗМЗ-405,406-409 для нормальной работы термостата система должна быть под давлением (рез. трубки лучше растягиваются при расширении тосола и в них лишний объем тосола и скапливается, не надо мне лечить, что при нагревании жидкость расширяется я это и сам знаю, но тут факт).
8. Так что если уровень жидкости в расш. бачке пошел вверх - это значит что - 1. Неисправен термостат. 2 Нарушена циркуляция, кипим (помпа, радиатор, трубки тонкие обратки с радиатора). 3. Система не под давлением (пробка расш. бачка, резиновая прокладка термостата та что на нем самом, а не между корпусом термостата и ГБЦ, помпа). 4.Пора менять тосол.

И последнее, апелляции не принимаются, я за 4 года столько бабла вбухал на сраных диагностов и мастеров, что плюнул, изучил вопрос охлаждения на своем 405.22 и сделал как считаю нужным и по книжке, это первое лето 2013г за 6 лет, когда я не кипел и тосол не кидало из расширительного бачка ни в городе в пробках, ни при дальних рейсах, вообще нигде, я забыл как тосол пахнет.

ЕЩЕ РАЗ КРУПНЫМ ОРУЩИМ ШРИФТОМ НАПОМИНАЮ - В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ К ЗМЗ 405,406,409 СНИМАТЬ ТЕРМОСТАТ ЗАПРЕЩЕНО.
 

KOTOKUPOl

Освоился
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
44
А вспомнил, еще одна вещь хорошая чтобы стыки тосольных трубок не текли и давление не падало - на трубки печек поставил водопроводные латунные шаровые краны с внешней резьбой, чтобы печки перекрывать на лето (кстати прогрев двигла очень быстрый), а в стык рядом кусок трубы с резьбой внешней. Резина хомутом очень хорошо обжимается по резьбе и не деформируется как пластиковый штатный соединитель, следствие отсутствие течей уже почти 2 года как.
 

KOTOKUPOl

Освоился
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
44
Расширительный бачок от 2114 - неудавшийся эксперимент колхозника тюнингатора т.е. меня. Недолго музыка играла - бачок раздуло появились микрощели в районе пробок - течь - система негерметична - кипим. Думал бачок кооператифф многие говорят что их раздувает, уломал друга снять с его четырки бачок точно не кооператифф, начало очень быстро в течение дня давить через пробку датчика..... Короче, плюнул вернул штатный бачок на место. Блин придется без лампочки ездить. Но все же за годы эксплуатации ЗМЗ 405 замечен другой способ контроля герметичности системы и наличия тосола:

1. Ставим газовый редуктор (ну естественно только для обладателей ГБО) на уровне расширительного бачка у меня кронштейн редуктора газового к кронштейну вакуума присобачен - ушел тосол, недогрев редуктора машина начинает тупить на газу на бензе едет, успеем посмотреть что под капотом не так, пока дело на перегрев пойдет.

2. При езде внатяг, особенно с грузом, вентилятор или гидромуфта будут позднить и недоохлаждать (если вообще охлаждать будут) потому что термостат уже открыт, но тосол по большому кругу идет плохо из-за малого давления в системе и кипит в малом круге.

Неплохой способ герметизации текущих соединений - обычный дешевый ФУМ (лента такая типа тонкий лейкопластырь в сантехнике продается), если потертости, ямки и шероховатости не устраняются на выводе то фумом слоев так дцать накручиваем равномерно и чтобы типа вальцовка осталась и с нормальным усилием напрессовываем шланг на место и затягиваем без фанатизма хомут.

Владельцам машин с принудиловкой и без ГБО остается рассчитывать только на свое шестое чувство.
 
Сверху