• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Глючит тахометр

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Здравствуйте.
Закидывал этот вопрос в раздел электрика, но там по ходу всё замерло, по этому решил ещё сюда копирнуть, в родную ветку,может тут кто нибудь , что посоветует, так что модераторы сильно не ругайтесь.
Возникла проблема, давно. На холодную при старте стрелка тахометра уходит до предела влево, подёргиваясь постепенно становится в правильное положение, при этом двс работает нормально и бортовик при старте показывает максимум 1500. С прогретом движком такого поведения тахометра не наблюдается. Самое неприятное это то , что автозаводка не работает из за этого, то есть двс заводится , но в момент пока стрелка тахометра дёргается, сигналка решает , что что-то пошло не так , глушит двс. Опять же при хорошо прогретом движке всё срабатывает нормально. ДВС- Крйслер, комп - Моторола. Свечи, провода новые, не пробивают, катушка недавно сгорела, сейчас новая стоит, всё родное ,в смысле не аналоги. На видео в общем всё видно. Какие варианты решения проблемы могут быть?
https://cloud.mail.ru/public/3Pzc/474cwp3Ym
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
ДВС- Крйслер, комп - Моторола.
В этом исполнении тахометр подключен к сигналу на одну из катушек зажигания. Почему там такая помеха, это конечно вопрос.
Катушки общим проводом сидят на общем плюсе, который еще и на форсунки идет. Может плохой контакт именно в питании общего плюса, вот и гуляют помехи от второй катушки и форсунок. Попробовать заменить главное реле, разъемы проверить.

Самое неприятное это то , что автозаводка не работает из за этого, то есть двс заводится , но в момент пока стрелка тахометра дёргается, сигналка решает , что что-то пошло не так , глушит двс.
Сигналка по оборотам? Обычно по напряжению или давлению масла делают.
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Попробую, но это всё равно не объясняет почему при прогретом двс всё работает правильно.

Добавлено через 23 минуты 20 секунд
Сигналка по оборотам? Обычно по напряжению или давлению масла делают.

У меня к тахометру подключили
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Контакт может меняться от температуры, действуют коэффициенты расширения, может при прогретой машине просто контакт лучше, чем на холодной. Это только как вариант.
С Моторолой есть еще особенность, возбуждение генератора подается с задержкой, после старта мотора. Может пока не включился генератор и происходят чудеса? Т.е. не стабильное питание по линии с аккумулятора.
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
С Моторолой есть еще особенность, возбуждение генератора подается с задержкой, после старта мотора.
Вот за генератор я не подумал, возможно щётки конченые, как то раз на сто перепутали полярность и видимо пытались завести, спалили сигналу, попалили предохранители, гады. По началу даже зарядка пропадала.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
на сто перепутали полярность
с этого и надо было начинать... возможно в приборке масса отгорела. точнее, не отгорела, а подгорела и контакт на холодную плохой, а как чуть нагреется - становится лучше
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
На холодную при старте стрелка тахометра уходит до предела влево, подёргиваясь постепенно становится в правильное положение, при этом двс работает нормально и бортовик при старте показывает максимум 1500. С прогретом движком такого поведения тахометра не наблюдается.
У меня примерно тоже самое, но стрелка до не более 4000 об/мин. доходит. Но на холодную я завожу после включения массы, машина живёт в гараже и массу я выключаю.
возможно щётки конченые
У меня щётки как оказалось разной длинны и одно кольцо с выработкой небольшой.
как то раз на сто перепутали полярность
Как ??? Разъём на генераторе садится у меня только в одном положении ! Разве что только забить молотком ... А внутри генератора ... Это надо мост развернуть на 180 град. , но он не садится идеально, это надо сажать не глядя и на ощупь в рукавицах ! Да, бывают фокусники в автосервисах !
 
Последнее редактирование:

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Акум не правильно ткнули.
Сегодня обратил внимание стрелка пляшет при старте до тех пор пока не включится зарядка аккумулятора, это 4-5 сек, спасибо сообщению от Royal257. Попробую в этом направлении копать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
стрелка пляшет при старте до тех пор пока не включится зарядка аккумулятора
Тогда смотреть в чем разница при питания по плюсу от аккумулятора и генератора.

А если попробовать откинуть генератор и завестись только на аккумуляторе? Вдруг это от невозбужденного генератора помеха? Хотя, мало я в это верю, но все же.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Акум не правильно ткнули.
Ооооооооооо ...!!! Не, это-не фокусники, это - балбесы !
Сегодня обратил внимание стрелка пляшет при старте до тех пор пока не включится зарядка аккумулятора
У меня тоже напряжение зарядного тока появляется после запуска мотора через 2 - 5 секунд. Похоже таков алгоритм работы Мотороллы и ничего с этим не сделаешь. Хотя где то на форуме в Клубе была тема о добавлении в схему генератора трёх конденсаторов, или диодов, если не путаю - для стабилизации напряжения.
Вот @Royal257, надеюсь точно подскажет !
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Похоже таков алгоритм работы Мотороллы
Именно так, сначала запуск и стабилизация, потом нагрузка от генератора. Поэтому нельзя по генератору делать контроль для автозапуска, сигналка будет считать мотор не запущенным и делать новые запуски.

была тема о добавлении в схему генератора трёх конденсаторов, или диодов, если не путаю - для стабилизации напряжения.
Не помню такого. Для стабилизации обычно достаточно хорошего контакта с массой корпуса ЭБУ.
Но в данном случае проблема еще до включения генератора.
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
У меня щётки как оказалось разной длинны и одно кольцо с выработкой небольшой.
!

снял щётки с генератора, щётки вроде одинаковые, но первое кольцо с приличной выработкой, плюс на рабочей поверхности бороздки, второе кольцо вообще без выработки. Первое кольцо чуть полирнул и результат не заставил себя ждать. Тахометр почти успокоился и ещё зарядка стала включаться быстрее, через 1-2 сек., против того что было 4-5сек. В выходные заполирую кольцо ,пока всё не выравняю. Хотя конечно помоему причина не стопроцентная.
 
Сверху