• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вибрация и стуки в заднем мосту.

triumphalarch

Освоился
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Перечитал форум и мурзилку - ничего не сообразил.

Вибрация и стуки появляются где-то на 25-30 км\час. Вернее, это даже не вибрация. Такое ощущение, что какое-то колесо восьмерит и зад перекатывается, раскачивается и ходит вверх-вниз. Гула и воя, как такового нет, есть постоянный, нарастающий шум и стуки. Вывешивал полностью заднюю ось и ехал. Все то же самое. Оставлял накатом - тоже самое.

Скинул барабаны, нигде ничего не задевает. Вытаскивал полуоси - ступичные подшипники целы, люфтов нет. Заметил, что полуоси подозрительно легко вытащились, буквально без усилия. Внутри моста я обнаружил масляные "кучки" с кусочками металла, причем приличных размеров, размерами доходили до 3-4 мм. Вычистил, обновил смазку, поставил все обратно.

Заехал на яму, проверил крестовины - люфтов нет. Проверил крепление кардана к коробке - не совсем понял. Там подвесной механизм, с двумя пружинами и резиновой подушкой. Я покачал в том месте кардан - он ходит вверх-вних вместе с коробкой, причем не сказать, что я приложил какое-то сверхусилие. Наверное, так и должно быть?

Вообщем дальше я даже не знаю, что проверять. Нужна помощь. :(

ПС. Машина пять лет стояла. Может, начать с того, что слить с заднего моста масло, промыть его и залить свеженькое?
 
Последнее редактирование:

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
начни с кардана и колес:) у меня такой шум был когда кардан раскрутился. лучше прямой ставь.ну а попа елозит от того что колеса квадратные.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
залить свеженькое?
не надо тешить себя иллюзиями-от смены масла стуки не исчезают;)
 
Последнее редактирование:

triumphalarch

Освоился
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Нет, дело точно не в колесах. Потому что проблема не ушла, когда вывесил машину.

Болты крепления кардана сидят намертво. Кардан прямой, ничего промежуточного нет.

Пока что самая правдоподобная версия - это проблема подвесного крепления хвостовика коробки и карданного вала. Что-то мне подсказывает, что не должен этот узел легко гулять вверх-вниз. С другой стороны, когда машина идет накатом и сцепление выжато, кардан не крутится - почему вибрации, раскачивания и шум не прекращаются?
 

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
С другой стороны, когда машина идет накатом и сцепление выжато, кардан не крутится - почему вибрации, раскачивания и шум не прекращаются?

А чего это он не крутится?
Колёса крутятся, редуктор крутится и кардан там же..
 

triumphalarch

Освоился
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Я имею ввиду, что двигатель и кардан разъединены. :)

А если едешь накатом, с выжатым сцеплением, колеса крутят редуктор, редуктор кардан, а кардан хвостовик кпп и это последний узел разболтан, то раскачивание машины и не должно уйти, я правильно мыслю?

Еще есть мысль, может крестовины карданы лежат не в одной плоскости, не обращал внимания. Может я езжу на неправильно собранном вале, отсюда вся эта трясучка? И как проверить соосность?
 

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Нет, не должно. Если проблема где-то от редуктора до КПП, то выжим сцепления особо ничего не даст. Мб только нагрузку с редуктора снимет..

Можно поднять машину и послушать откуда шум.
Правда я так поднимая, не смог найти стук, шедший от тросика ручника, но было холодно и снежно :(
А слушал я всё: и к редуктору ухом прислонялся и к барабанам пытался, но там колёса :rofl:


Звук появляется на 25-30, а до какой скорости разгоняли? На 60 такой же или уже невозможно сидеть в машине?

Неправильно отбалансированный кардан может быть причиной вибраций вполне. И восьмёрки на колёсах тоже могут быть, но то обычно уже на бОльших скоростях
 
Последнее редактирование:

triumphalarch

Освоился
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Звук, судя по частоте, карданный. Полуторатонную машину раскачивает только так. При 80 стуки, вибрация и раскачивания уже страшные.

Не-не, восьмерки исключены. Я ж пробовал разные варианты. Вывесил задний мост, включил передачу, поехал. Все то же самое, что и на колесах. То есть едешь едешь, где-то до 60 догоняешь, вырубаешь передачу, выжимаешь сцепление и машину все равно трясет и стук не уходит.
 
Последнее редактирование:

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Звук, судя по частоте, карданный. Полуторатонную машину раскачивает только так. При 80 стуки, вибрация и раскачивания уже страшные.

Даже не знаю. Может есть кардан у кого-нибудь из знакомых Волгарей? Поставить - проверить.
С таким не сталкивался, вой и шум были, стук был, а так чтобы машину кидало при этом..кто его знает..
Хороший стук, как говорится, наружу выйдет..
Хорошо было бы послушать машину на подъёмнике или хотя бы на домкратах (что очень небезопасно). Что редуктор говорит, посмотреть на КПП и её траверсу (ту штуку с пружинками), может её там колотит во время езды.. Я бы смотрел в таком ключе.
 

triumphalarch

Освоился
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Нет, не у кого взять кардан. Я и сам думаю, что хороший звук сам вылезет, но когда машину так трясет - ездить, мягко говоря, страшновато.

Может все таки траверса? Там бешеные крутящие нагрузки, и если хвостовик в паре с карданом прыгают там, то вон он и стук и трясучка.

Только я не знаю, и нигде не могу вычитать, как правильно работает траверса? Каким должен быть вертикальный люфт хвостовика кпп, соединенный с карданом? У меня этот люфт вообще не ограничен, я приподнял хвостовик сантиметров на 5 вообще
 

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Нет, не у кого взять кардан. Я и сам думаю, что хороший звук сам вылезет, но когда машину так трясет - ездить, мягко говоря, страшновато.

Может все таки траверса? Там бешеные крутящие нагрузки, и если хвостовик в паре с карданом прыгают там, то вон он и стук и трясучка.

Только я не знаю, и нигде не могу вычитать, как правильно работает траверса? Каким должен быть вертикальный люфт хвостовика кпп, соединенный с карданом? У меня этот люфт вообще не ограничен, я приподнял хвостовик сантиметров на 5 вообще

Не могу сказать точно, но когда менял у себя сцепление и снимал коробку, пытался её пошатать и шаталась она слабенько, но я не могу сказать что это говорит о состоянии траверсы..
 

triumphalarch

Освоился
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Вобщем, думаю провести эксперименты:

Вывесить еще раз задок, скинуть колеса, поехать и посмотреть, не уйдет ли проблема.

Если не уйдет, скинуть барабан - поехать и посмотреть, не уйдет ли проблема.

Если не уйдет, снять полуоси - поехать и посмотреть, не уйдет ли проблема. Вот на счет третьего не уверен, можно ли крутить редуктор без полуосей?

Просто я не знаю, как по-другому вычислять этот стук и раскачивание задка.
 
Сверху