• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Резонансные явления

стас2776

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
100
Реакции
207
Баллы
125
На выходные ездил в Валдай и при прохождении правым передним колесом серии небольших выбоин (скорость около 100 ) начинались сильные вибрации всего передка с отдачей на руль , которые прекращались после сброса скорости.Создавалось ощущение , что , если не сбросишь , то развалится.Трапеция , шкворни и резьбовые прошли 20 тысяч и мажутся регулярно.ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???????????????:(
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
@iDDD, колеса балансировать не пробовал?

Было бы все так просто, я бы этот вопрос здесь не задавал.

Колеса отбалансированы идеально в ноль. Диски литые, ровные. Резина хорошая. Да и плохая балансировка на эффект влияет весьма слабо, здесь не о банальном биении в руль на скорости говорят, а о совершенно другом эффекте.

Сход-развал сделан. Рулевая трапеция перебрана. Шаровые и аморты в порядке. Маятник и гур не люфтят. Ступичные подшипники в норме. Сайлентблоки и болты нижних рычагов в отличном состоянии. Я вообще тщательно слежу за машиной, т.к. проезжаю до 10 тыс. км в месяц и она нужна ежедневно.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
попробуй поставить другие колеса.
Эффект проявляется и на родной зимней резине с родными же штампами, и на летней 205/60 R16 на литье.
Скорее всего уже умерли
Никаких признаков неисправности амортизаторов замечено не было. Можно конечно как обычно попробовать поменять исправное на новое, но судя по выдаче гугла автовладельцев с аналогичной проблемой, их замена обычно помогает чуть более чем никак.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,458
Решения
1
Реакции
1,437
Баллы
690
Эффект проявляется и на родной зимней резине с родными же штампами, и на летней 205/60 R16 на литье.
если при нажатии на тормоз педаль тоже вибрует то значит надо балансировать диски торм. и барабаны.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
ну, гасить автоколебания.. это как раз функция амортизаторов.
Есть мнение, что это автоколебания не подвески, а рулевого управления.
Вот видео с данным эффектом, вертикальных колебаний там почти нет, соответственно, амортизатор в процессе практически не участвует.
[ame]https://youtu.be/6LaMXupbfdA[/ame]
значит надо балансировать диски торм. и барабаны.
Читайте внимательнее, пожалуйста.
здесь не о банальном биении в руль на скорости говорят, а о совершенно другом эффекте
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,458
Решения
1
Реакции
1,437
Баллы
690
здесь не о банальном биении в руль на скорости говорят, а о совершенно другом эффекте
хочешь сказать у тебя машина вибрует изза плохой аэродинамики флаттер?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Так у тебя такое.. как на ЭТОМ видео.?
Явление то же самое. Гуглится по запросам "эффект шимми" и "вобблинг". Весьма неприятное и опасное.

хочешь сказать у тебя машина вибрует изза плохой аэродинамики флаттер?
Хочу сказать, что мне интересно мнение пользователей, сумевших победить данный эффект, и именно практические советы, а не искрометные шутки и предложения заменить все по кругу вплоть до машины.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,458
Решения
1
Реакции
1,437
Баллы
690
Флаттер, - понятие "авиационное".
К автомобилям применимо МАЛО..
ну это я так добавил я лучше выдумать не мог.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Хочу сказать, что мне интересно мнение пользователей, сумевших победить данный эффект, и именно практические советы, а не искрометные шутки и предложения заменить все по кругу вплоть до машины.
все крутящиеся детали создают вибрацию а особенно это колеса их можно отбалансировать но вибрировать может и барабан и ступица которые оч трудно отбалансировать в ноль и вот в определенный момент вибрации накладываются и создают одну мощную вибрацию .....
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
все крутящиеся детали создают вибрацию а особенно это колеса их можно отбалансировать но вибрировать может и барабан и ступица которые оч трудно отбалансировать в ноль и вот в определенный момент вибрации накладываются и создают одну мощную вибрацию
Подвеска шаровая, барабанов нет, т.к. дисковые тормоза установлены по кругу, и спереди и сзади.

Колеса отбалансированы, обычной для их дисбаланса вибрации не наблюдается во всем диапазоне скоростей. Вы понимаете вообще, о каком явлении идет речь? Еще раз - балансировка колес тут вообще не при чем, а я не школьник, вчера купивший волгу и тут же пришедший на форум с глупыми вопросами о том, как шприцевать шкворня.

Так что давайте без теоретических предположений обо всем на свете, меня интересуют конкретные практические советы.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,496
Реакции
807
Баллы
445
Явление то же самое. Гуглится по запросам "эффект шимми" и "вобблинг". Весьма неприятное и опасное.
Ясно..:)
iDDD, это КАСТОР..
Увеличь его.. и явление пропадет.

Кроме того.. существует максимально допустимая разница между кастором правого и левого колеса. И если она БОЛЬШЕ, то идет вот такой "расколбас".
Я точно не помню.. но, по-моему, это 0,5 градуса.

Когда ты последний раз ЕГО проверял.?
И проверял ли вообще.?:smoke:

.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
меня интересуют конкретные практические советы.
Проверь КАСТОР..

.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Тысячи волг ездят на убитой резине, разбалансированных в хлам колесах, и сходе-развале, сжирающем комплект резины за сезон. О проверке кастора вообще молчу, и тем не менее, такое явление наблюдается на независимой подвеске лишь в единичных случаях. Большинство вообще даже представления не имеет, о чем здесь вообще идет речь.

Судя по информации в интернете, изменение кастора лишь сдвинет в ту или иную сторону диапазон скоростей, при которых возникает резонанс, не более того. Я не нашел ни одного случая, в котором изменение углов установки элементов подвески устранило бы этот эффект.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,496
Реакции
807
Баллы
445
изменение кастора лишь сдвинет в ту или иную сторону диапазон скоростей, при которых возникает резонанс
Сдвинет в сторону диапазона скоростей.. недостижимых для твоей "Волги"..;)

Проверь кастор.. проверь.
И особенно "разницу".

Я уверен.. причина именно в ЭТОМ.;)

.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,458
Решения
1
Реакции
1,437
Баллы
690

fraga

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
917
Реакции
174
Баллы
175
ИМХО даже согнутый на 90 градусов тормозной диск не будет бить, пока не трогать среднюю педальку.

я бы с рулевой машинки начал бы, и постепенно проверив трапецию. Но если трапеция в идеале, то машинку.
и да, может быть ступицы виноваты
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Сдвинет в сторону диапазона скоростей.. недостижимых для твоей "Волги"
Так у меня джейзет под капотом.

Проверь кастор.. проверь.
И особенно "разницу".

Я уверен.. причина именно в ЭТОМ.
Вчера проверил, кастор в норме. Так что пальцем в небо опять.

читай внимательно про дисковые тормоза я тебе тоже писал.
А при чем тут вообще тормоза?

я бы с рулевой машинки начал бы
ГУР 103й, что там проверить?
 
Сверху