• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Крыслер ! Переделка системы охлаждения, ГРМ, клапанная крышка. ))

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Давненько я не создавал мануальчиков и подобных тем. Попался мне тут пациэнтик, крыса 2006 г.рождения. 120 тысяч пробега. Сейчас и делаю.
-----------------------------------------------------------------------------

del

-----------------------------------------------------------------------------

Ремонт окончен, теперь потихоньку буду все описывать :)

ПРиехала ко мне волга 2006 г.р. с крыской. Цель: устранить течь масла.
После получения всей информации о машине и владельце, пришел к выводу что цель надо изменить. В итоге новая ель: Сделать женский автомобиль, т.е. чтоб ездила от замены до замены масла, а капот открывался только для проверки уровней жидкостей раз в неделю. Иными словами ничто не должно ниоткуда капать. Всем известно проблема течей. Рано или поздно начинает течь. И течет в бОльшинстве случаев ОЖ. Почему дальше напишу.

После осмотра вердикт:
ГРМ менять. (ремень размочалило, и роликам по ходу все 120 тык, ибо смазка в них почти вся испарилась/засохла, можно было конечно набить свежей, но это не тот узел для этих целей.)
Систему охлаждения переделать, но в процессе получилось только модернизировать и улучшить :).
прокладку клапанной крышки под замену.

1. Замена ГРМ.

Как менять ГРМ на крайслере описано в моей темке тут. К ней добавлю то, что купите сразу сальники распредвалов и коленвала. На данном пациенте как видно сальник правого распредвала и коленвала с пробегом в 120 т. не справились. И ВНИМАНИЕ ! шестерню коленвала ремня грм снимать только с помощью съемника на фото3 ( забыл сфоткать это момент :( ). В шестерне есть резьба м6 для трех болтов. У меня был прецедент, поверил книжке, там написано что она стальная. Ну я и взял обычный трехлапый съемник. В итоге даже не успел приложить усилия, как эта сволочь раскололась. Я фиг его знает из чего она, на вид как силумин порошковый порирстый, но магнитится. В итоге купил человеку новую, и заодно этот съемник. :).

2. Замена прокладки клапанной крышки.

Не знаю икалось ли американским конструкторам или нет, но хотя уже не первый раз снимаю клапанную крышку, но количество не цензурной брани не уменьшилось. Вот трудно было сделать ресивер из двух частей как на 406-ом, ну или покороче, чтоб над крышкой клапанной не возвышался. Короче впускной ресивер снимаем. У кого тонкие руки тому удобней будед. А у кого еще и время полно, снимайте вакумник. Без него снимать ресивер вообще плевое дело. Я бы посоветовал приурочить снятие клапанной крышки к дополнительным манипуляциям. Промойте форсунки заодно )))), протяните/смажте стартерные клеммы, можете и стартер снять почистить ))) все открыто, все доступно :).
Сняли ресивер, возьмите ветошь или бумажные полотенца (кстати советую ремонтировать авто с использованием бумажных полотенец, очень удобно вытереть протереть) и заткните отверстия впускного тракта. Приготовте шило, ибо прежде чем открутить клапанную крышку, надо снять кабель-каналы с болтов крепления крышки (фото 7 рисовал как могу:) ). С передним проще, удобный, а вот задний, геморройный. Пластик легко ломается, имейте ввиду.
Снимаем крышку, отмываем чистим, ставим новую прокладку с кольцами и !!! На ГБЦ наносим герметик в точки где прокладка изгибается в вертикальной плоскости и сзади правого распредвала. Заводская стоит тоже с герметиком. Будете снимать увидите. ( Фото 5-6).

С крышкой все )

[DEL]Продолжене следует[/DEL] Продолжение в 23 посту.
 

Вложения

  • IMG_20140625_150710.jpg
    IMG_20140625_150710.jpg
    164.3 KB · Просмотры: 119
  • IMG_20140625_125753.jpg
    IMG_20140625_125753.jpg
    124.6 KB · Просмотры: 113
  • KA_1046.JPG
    KA_1046.JPG
    26.4 KB · Просмотры: 111
  • IMG_20140627_113845.jpg
    IMG_20140627_113845.jpg
    102.7 KB · Просмотры: 111
  • IMG_20140627_113828.jpg
    IMG_20140627_113828.jpg
    113.1 KB · Просмотры: 116
  • IMG_20140627_113746.jpg
    IMG_20140627_113746.jpg
    118.1 KB · Просмотры: 107
  • Рисунок OpenDocument.jpg
    Рисунок OpenDocument.jpg
    27.5 KB · Просмотры: 85
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Есть конечно, но течет не от этого. Там ход пока в норме. Скоро машинка приедет масло менять. Вот тогда и будет видно.

итак самое вкусное,
3. Система охлаждения.

Как я уже писал, авто женское, значит не должно ничего капать и течь.
Когда начал разбирать, все шланги как и ожидалось были дубовые. Кран печки мертвый. Хомуты сгнили. Радиатор протек. Короче печальное состояние, да и к тому же был еще залит заводской тосол, который превратился в нечто черного цвета. На фото 1 (сквозное отверстие), 2, 5 последствия.

Первое с чего начнем, так это с покупки правильных шлангов. В 99.9% магазинов продают шланги ВПТ, это полный отстой. Они то как раз и дубеют. Я предпочитаю покупать шланги Саранского РТИ, на ощупь приятнее и не дубеют ( у меня стоят уже 3 года, и намека нет что дубеют). Фото 7 то что купил ( логотип СР), фото 8 то что везде продают ( логотип VPT или ВПТ ). Нужны шланги D18 и D16.
Далее были приобретены волшебные хомуты, дорого но вечно и надежно ! Фото 9, тройники металические под Д18, одна трубка переход с Д16 на Д18 также в металле.
На фото 5 видна штатная конструкция, с пластиковым квадратом, он же переход с Д16 на Д18. Отмечу что крысиные выходы с двс под шланги с диаметром 16 !. Трубка с датчиком температуры также переходник с Д16 на Д18 и находится за двигателем, что не удобно.
Первоначально план был таков: Убрать тройник с нижнего патрубка радиатора, ибо новый купленый был целиковый с радиатора в помпу. ( фото 10 в центре лежит) Выход из корпуса термостата на кран печки, с крана один выход на радиатор печки, второй на тройник. С тройника выход на расширительный бачек ( купил волговский родной на вакумник который) и второй тройник. Со второго тройника на второй выход радиатора печки , второй выход на шланг который идет в помпу. Т.к. бачек подключен в малый круг то ставим с нижний патрубок радиатора цельный. Фото 11 :smoke: Казалось бы все красиво, хорошо, 100% надежность. НО ! :( я немного обломался. На холостых все хорошо, но как даешь обороты, расширительный бачек, согласно законам физики, заполнялся под завязку , и через крышку выплевывал антифриз. Облом номер два нарисовался при сборке системы, тут то и выснилось что выходы с двс под 16-е шланги, а вышеперечисленные трубки выполняли роль переходника. Поэтому одна из целей "уменьшить кол-во хомутов" ушла в топку, и поэтому же куплен металлический переход с 16 на 18.
Забегу вперед, расширительный бачек офигенно вписался в подкапотный антураж, его вырез дает офигенный доступ к крану печки и шлангам. Надо только отстегнуть возд. фильтр ) фото 12 смотрим. Его крепеж сделан из старого крепежа. И поднят максимально вверх к капоту. Подробные фото крепежа найти не могу. Найду/сфоткаю выложу.


P.S. по фото 3 и 4 распишу в следующем посту.
 

Вложения

  • IMG_20140629_145620.jpg
    IMG_20140629_145620.jpg
    80.1 KB · Просмотры: 73
  • IMG_20140629_145634.jpg
    IMG_20140629_145634.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 71
  • 11-07-2014_14.44.36.jpg
    11-07-2014_14.44.36.jpg
    73.4 KB · Просмотры: 71
  • 11-07-2014_14.44.41.jpg
    11-07-2014_14.44.41.jpg
    69.7 KB · Просмотры: 68
  • IMG_20140625_175911.jpg
    IMG_20140625_175911.jpg
    103.1 KB · Просмотры: 79
  • IMG_20140625_141347.jpg
    IMG_20140625_141347.jpg
    105.7 KB · Просмотры: 70
  • IMG_20140629_190810.jpg
    IMG_20140629_190810.jpg
    101.2 KB · Просмотры: 69
  • IMG_20140629_190848.jpg
    IMG_20140629_190848.jpg
    96.7 KB · Просмотры: 71
  • IMG_20140624_152910.jpg
    IMG_20140624_152910.jpg
    80.7 KB · Просмотры: 75
  • IMG_20140625_125753.jpg
    IMG_20140625_125753.jpg
    124.6 KB · Просмотры: 73
  • IMG_20140628_210849.jpg
    IMG_20140628_210849.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 72
  • IMG_20140628_210811.jpg
    IMG_20140628_210811.jpg
    105.1 KB · Просмотры: 77
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Окончательный вариант таков: в нижний патрубок радиатора вернулся тройник для бачка. Далее на вход помпы одет коротенький шланг Д16, тут же в шланг переход на 18 и к нему уже длинный 18-ый до крана печки, точнее в тот район :) . На выход с корпуса термостата одет также 16-ый шланг короткий, в него трубка с датчиком температуры и далее 18-ый длинный шланг опять таки до крана печки. В итоге имеем перенесенный датчик температуры к термостату, и доп соединения которое все находится под ресивером в удобном доступе, при снятом гене. Фото 1 . На этом фото нижний шланг у стартера еще цельный стоит, а так, там как раз стоит переходник с 16 на 18.За двигателем соединений теперь нет !
фото 2 и 3 это окончательный вариант.
Да , забыл сказать, что был куплен еще комплект шлангов отопителя, там три угловых и один с возвратом на 180 градусов.
Самые глазастые увидят что под краном стоят 2 обычных хомута. Прикол получился с металлическим соединителем под 18-ые шланги. Что-то он тонковат оказался, хомуты оавльную форму стали принимать. До магаза далеко, поэтому хомуты будут заменены на нормальные в след. приезд авто ко мне. Или нормальный толстый соединитель возьму.
Так, со шлангами разобрались. Теперь кран отопителя. Тут бяда, причем без танцев с бубнами и далеко не литературными выражениями в сторону производителей оного бяду эту не решить. Проблема в том что качество пластика, из которого сделаны его выходы, ну далеко не термостойкий ни разу не усилены. Поэтому кран всегда течет, потому, что выходы становятся, под действием температуры и силы сжимания хомута, овальными. На фото 3 и 4 предыдущего поста новый кран, с пробегом в 30 км. Это .....звиздец. Стоит он почти 500р, которые тупо вылетают на воздух. А изготовителям насрать, у них идет бешеный оборот , бабки рубят, и пофиг на автовладельцев. В планах придумать как это победить, одна из мыслей, подобрать металлическую трубку, которая как можно плотней сядет поверх выходов крана, и посадить ее на хороший клей герметик. А на металл уже одевать шланг.
Теперь радиатор. Был куплен уже испытанный алюминиевый. Куплен кожух от 402 мотора. Пропеллер в кожух, кожух на радиатор. С эти все понятно. Теперь сливное дупло. В стоке там пробка с резьбой М10. Был куплен кран. Кран отстой, ушел в помойку. В тоге сделал так
Датчик включения вентилятора был в трубе стандартный 92-87. Т.к. это крайслер, термостат открывается при 90 градусов, и вентилятор молотил безостановочно на ходу. Выключался только на холостых. Т.к. бачки пластиковые, про ключи забываем. Берем датчик, фум ленту И !!!! резиновое кольцо !!. Просто есть любители медную шайбу ставить и тянуть до усрачки. В итоге бачки лопаются. Одеваем головку на датчик и рукой спокойно до упора закручиваем. Т .к. датчик в радиаторе, разница температур составляет примерно 5 градусов. Поэтому датчик срабатывает при своих 92-ух градусов, а по факту в движке 97-98. Что в пределах нормы рабочей температуры для крыски.

В итоге переделка особо не получилась, а получился улучшайзинг системы охлаждения. Главное доюится чтобы в течениии года и больше ничто нигде не капало.

P.S. бачек омывателя родной убран. Поставил 2-ух литровый с нивы с двумя моторами )))) он как раз помещается офигенно, и шланг бачка расширительного воздушный от радиатора как раз над бачкрм омывателя.
 

Вложения

  • IMG_20140628_181001.jpg
    IMG_20140628_181001.jpg
    101 KB · Просмотры: 71
  • 11-07-2014_19.19.50.jpg
    11-07-2014_19.19.50.jpg
    75.3 KB · Просмотры: 67
  • 11-07-2014_19.19.56.jpg
    11-07-2014_19.19.56.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 63
  • IMG_20140629_161637.jpg
    IMG_20140629_161637.jpg
    90.8 KB · Просмотры: 59
  • IMG_20140629_171049.jpg
    IMG_20140629_171049.jpg
    124.9 KB · Просмотры: 66
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,245
Реакции
8,675
Баллы
1,175
Я вижу что подвод тосола на печку сделан в нижний патрубок, а выход с верхнего, изначально сделано наоборот.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Вентилятор радиатора какой то маленький, родной по кольцу чуть меньше отверстия в диффузоре.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Далее были приобретены волшебные хомуты, дорого но вечно и надежно !
эххх, ошибся я...зима это доказала....Один хр антифриз сочился :smoke: также прослабляются, также надо подтягивать :wall::wall::wall:

В данный момент меняю их на эти.

Лично наблюдал соболя на этих хомутах продолжительное время, и шланги наши...не текло )
 

Вложения

  • IMG_20160128_202532.jpg
    IMG_20160128_202532.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 56

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Клаус! добрый день. Наткнулся на твою двух летнюю тему.
Криворукие сервисы, которые делали ТО на этом авто тупо не смогли выкрутить её и ещё и зализали, и
Похоже, разгадку ты так и не написал, а все остальные видимо не отгадали. Или ты тоже не отгадал ?
- Невозможно родным Крысиным ключём отвернуть Бош-свечу, т.к. зона охвата под ключ лежит на 3 мм. ниже родной свечи - нет полного контакта, поэтому металл и сминается, и всё из-за УКОРОЧЕННОЙ юбки корпуса у Боша. Из-за конуса родной ключ ниже не опускается. Мож такая отгадка ?
 

Вложения

  • IMG_20140627_153553.jpg
    IMG_20140627_153553.jpg
    142 KB · Просмотры: 20
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
?? Внимательный читать надо было.
Я писал, что свечную головку обтачивал, пока фаска не уберется. А ломом сверху прижммал, чтоб его не поднимало по фаске свечи.

А также я говорил, что расстояние от конца резьбы до начала граней у боша меньше.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
такая отгадка ?
а чего там отгадывать? Обточенная головка на 16 (хорошей фирмы) решает проблему.
Завтра сфотографирую свою. Открутила много проблемных свечей, в том числе и бош на крайслере.:)
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
вот я наконец-то и до своей крысы добрался )

Цель :
течи антифриза зимой и удобство эксплуатации.

Избавиться от течей нам помогут самозажимные хомуты и шланги новые, но только не ВПТ, которые продают абсолютно во всех магазинах. ВПТ=отстой. Они через пол года-год дубеют. Старые снимал ножовкой по металлу.
Я покупаю саранского завода. Юзаю их лет восемь уже, нареканий нет и что самое главное не дубеют!



И наконец то я внедрил девайс, для спуска воздуха. На фото то что к верхнему патрубку радиатора отопителя подсоединено. Это с газели.


Расширительный бачек поставил родной 105-ый. Да, заливать не удобно, если нет воронки и куска шланга. НО подливать из полутаролитровой бутылки вполне возможно.

Самозажимные хомуты проверены временем, держат, даже с нашими шлангами, толстостенными, отлично.

Но т.к. не было 46-ого размера, это для радиаторных патрубков, то еще буду доделывать. Заодно радиатор менять буду. И перенесу кран отопителя под впускной рессивер. И не будет кучи шлангов с краном у коллектора выхлопного.

Размер хомута выбирать по шлангам. Вот на фото шланг 18х26. Значит размер берем 26-ой. Если нет то можно 27. Это если на тройник ставите, т.к. на тройники шланги одеваются свободно. Если этот же шланг одевать на радиатор печки или кран, то надо минимум 27, но лучше 28. Т.к. шланг одевается туго и увеличивается наружний диаметр одетого шланга. На шланги которые идут на кран и отопитель (г-образные), туда надо 28-ые брать. Они толще.

Ну собственно и все )

ОДин минус, хомуты не дешевые, а благодаря тому что крыса имеет выходы 16 мм, а кран и отопитель 18мм, то расход хомутов увеличивается на переходы.

Сами хомуты покупал тут, самый адекватный ценник. Правда продают только по 10/кратное 10-ти штук.
 

Вложения

  • 100_1701.jpg
    100_1701.jpg
    134.3 KB · Просмотры: 21
  • 100_1693.jpg
    100_1693.jpg
    85.4 KB · Просмотры: 28
  • 100_1689.jpg
    100_1689.jpg
    88 KB · Просмотры: 22

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
И наконец то я внедрил девайс, для спуска воздуха. На фото то что к верхнему патрубку радиатора отопителя подсоединено



А электрокран у выпускного коллектора?
Не совсем понял, что даёт именно такая схема! Главное, что бы всё работало чётко как часы, а ради этого можно и с нечистой силой договориться.
У меня получилось вот так - как на фото, всё получилось компактно и почти вплотную к стенке моторного щита,датчик температуры перенёс вплотную к расширительному бачку, в зону прямой видимости.
Но проблема трёхминутного булькания ОЖ в зоне отходящего металлического патрубка термостата после остановки двигателя осталась , даже зимой. И одновременно с этим бульканием слышится звук выдавливаемого давления из под заглушки второго патрубка расширительного бачка, - находится рядом с пароотводным патрубком.
Похоже на постоянное завоздушивание системы через пароприёмный патрубок расширительного бачка при "обратном ходе" системы ( остывание-сжимание ). Тогда этот воздух и булькает ( или уже кипит или снижает температуру кипения в системе ) в зоне верхнего патрубка термостата ? Через твои
руки уже многое что прошло, что подскажешь ?
 

Вложения

  • Фото-0003_e1.jpg
    Фото-0003_e1.jpg
    197.3 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,245
Реакции
8,675
Баллы
1,175
Сверху