• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Я хочу сказать, что с рождения, первые 55 т км авто эксплуатировалось по Питеру, до сих пор, 116 т км - по Москве. То есть нагрузка на КПП довольно высокая.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
AngelChik, у тебя однозначно вилки нового образца (с сухарями). Очень вряд-ли что они выработались настолько, чтобы задняя выпадала. Скорее всего у тебя лопнула пружина фиксатора штока 5-задняя.

вилки старого и нового образца взаимозаменяемы?
да

что еще попутно к ним надо?
ничего, только вилки с сухарями

синхронизаторы нового образца?
синхроны на 3-4-5-заднюю нового и старых образцов тоже взаимоаменяемы
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
Раскидал сегодня КПП, как оказалось, она НО и на промвалу стоят роликовые подшипники. При дефектовке оказалось, что внешняя обойма вращается в корпусе КПП. Я так понимаю, этого быть не должно? Как эту обойму выпрессовать?
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
внешняя обойма вращается в корпусе КПП

Как эту обойму выпрессовать?
Как то странно ??? Обойма вращается.Ограничителей там нет.Скорее всего пром вал был зажат в корпусе кпп.Думаю вытащить обойму проблем не возникнет.Вот спрессовывать с пром вала проблема.Нужен съёмник.Главное потом правильно подобрать шайбы для регулировки пром вала.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
823
Реакции
619
Баллы
215
внешняя обойма вращается в корпусе КПП. Я так понимаю, этого быть не должно?
обойма должна вращаться в корпусе, иначе нагрузка будет на одно место приходить и обойма яйцом будет. то же самое в ступичном подшипнике. только свободная посадка у внутренней обоймы, т.к. цапфа неподвижна. ;)
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
Хм, странно, всегда думал, что подшипники должны с натягом садиться. Вращается обойма, которая находиться в хвостовике, а вот вторая, которая в картер запрессована - не подвижна. Получается наоборот, мне как раз эту обойму нужно выпрессовать.
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
что-то мне подсказывпет, что если внешняя обойма подшипника будет вращаться в корпусе картера, то не долго проживет посадочное место...:popcorm:

Вот именно этого и боюсь.
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
не, не должна вращаться наружная обойма:
давай с терминологией определимся.
Если вращается по-твоему это просто болтается в посадочном, то конечно нет такое недопустимо. А если плотно проворачивается, то да должно так быть и всегда есть (даже на новых картерах):)
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
давай с терминологией определимся.
Если вращается по-твоему это просто болтается в посадочном, то конечно нет такое недопустимо. А если плотно проворачивается, то да должно так быть и всегда есть (даже на новых картерах):)

Именно вращается, плотно без болтания.
 

Петрович 2

Общительный
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
90
Реакции
10
Баллы
84
В свое время на 24 выходили двумя способами на производстве:либо кернили корпус,либо наносили на корпус припой какое-то время ходили в зависимости от износа посадочного в корпусе(тогда запчасти отсутствали)
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Я видел как налуживают обойму подшипника
как регулировать потом? :)
Ничего не надо накернивать, наваривать, налуживать. обойма должна проворачиваться. А если она болтается то проще картер поменять, но что-то не припомню чтобы пришлось менять картер из-за разбитого посадочного. Сколы да бывают.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
хз как там чего проворачивается, но выше давал ссылку где обойму выдергивали съемником...

volga-gaz-31105-552.jpg


а теперь дам ссылку где ее запресовывают молотком и какой-то матерью:
http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-transmission-6-c.html

volga-gaz-31105-634.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху