у нас без всяких висков и тупняков разъезжаются правыми бортами. исключение составляют случаи про которые сказал motomaniak,
Это наш, особый, СЗФО-шный стиль! :haha:
Я так обычно и делаю, но почему-то многие водители (...в Москве) принципиально этого не понимают, начинают сигналить, хамить и т.п.
Начинай ездить по-питерски
А тут встречный пытается левыми бортами разъехаться, тормозя поток.
Разъезд левыми бортами несколько повышает пропускную способность перекрестка, ибо дает возможность выехать на него (и встать на левый поворот) большему количеству машин за один так светофора. Но на маленьких перекрестках без разделительных это, неприменимо.
Короче, запомни две вещи: "правило наличия разделительной" и то, что ты не должен выезжать на сторону встречного движения.
Дело в том, что в картинках и комментариях к ПДД рассматривается, во многом, ситуация идеальная с точки зрения интенсивности движения - мало машин, обычно вообще две. IRL все слегка не так.
Пример № 1. Пересечение двухполосной улицы с шестиполосным проспектом (3+3) с трамвайными путями на разделительной. Мы хотим с двухполосной налево, на проспект. Загорается зеленый, мы проезжаем, становимся в разрыв разделительной и терпеливо ждем, пока проедут машинки прямо по той улице, с которой мы уходим. То же самое делает встречный поток на поворот налево. В итоге - разъезд левыми бортами.
Пример № 2. Пересечение двух шестиполосных проспектов конфигурации 3+3+разделительная. На одном есть трамвай, на другом нет, но это сейчас неважно. Загорается зеленый, мы заезжаем в разрыв все еще "своей" разделительной и терпеливо ждем проезда встречного потока прямо и направо. То же самое делают желающие повернуть налево со встречного направления. Естественно, и мы, и они доехали практически до конца разрыва разделительной, чтобы сразу попасть на нужную проезжую часть (а не на встречную). Разъезд в итоге происходит снова левыми бортами.
Пример № 3. Поворот с четырехполосной улицы на четырехполосную. Разделительные отсутствуют. Или с двухполосной на двухполосную - неважно. С трамвайными путями или нет - тоже пофиг. Загорается зеленый. Мы проезжаем чуть вперед, останавливаемся, слегка недоезжая середины пересекаемой дороги. То же самое делает встречный поток на поворот налево. Все пропускают едущих прямо. Когда едущие прямо заканчиваются - все разъезжаются правыми бортами, быстро покидая перекресток.
Есть ли смысл разъезда левыми бортами в случаях 1 и 2? НетЪ. Никакого смысла нет. В первом случае это приведет к тому, что мы просто никогда не доедем до поворота, да еще и перекроем движение налево для встречных. Или доедем, но перекроем движение прямо - приоритетное. Короче, по-любому будем козлами, да еще и на "Волге" (то есть, в массовом сознании - козлами в степени козлов). Во втором случае, тащемта, разъезжаться правыми бортами можно, но это когда на дороге больше никого нет, а вас, таких красавцев, мало. А если разъехаться левыми бортами в третьем случае - очередь из машинок, стоящих сзади нас, и решивших повторить наш маневр, перекроет возможность повернуть налево такой же очереди со встречного направления. Что вызовет у всех тонны ненависти.