• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шприцевание-объясните ламеру.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Насколько я помню, после чтения руководства по ГАЗ 31029, рекомендуют шприцевать шкворни и крестовины трансмиссионным маслом. Но загвоздка в том, что я не могу найти нормальный шприц для жидкой смазки. Получается, что выливается больше чем попадает к месту назначения. По сему - вопрос к тем, кто знает что такое жизнь :)
Как вы выходите из положения? Изготавливаете шприцы собственной конструкции, шприцуете литолом?

Знакомый из автосервиса посоветовал смазку консистентную Wins или Liqui Molly - дескать она лучше нашего литола (который затвердевает) и в то же время не будет так выливаться как трансмиссионка. В общем, я в недоумении. Жалко терять ГСМ и жалко испортить узлы литолом.

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
По поводу литола - вопрос отпал. Прочитал схожие посты.
А вот по поводу шприца - вопрос остался.
Слыхивал где-то, что шланг какой-то для выжимного на УАЗ - подходит как раз одним концом под резьбу пресс-масленки, а вторым - под резьбу на шприце. Надо будет проверить догадку эту и тогда останется только решить пробемы с подтеканием со стороны поршня в шприце.
 
Последнее редактирование:

zema67

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
14
Реакции
44
Баллы
75

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Главное правило шприцевания - регулярность. Да погуще смазку.
Возможно это и ГЛАВНОЕ правило, но не в случае со шкворнями. Достаточно жидкая смазка (трансмиссионная) кроме собственно смазки подшипников, вымывает из них продукты износа и грязь. Вспомните: как смазывают эти узлы - до выхода ЧИСТОЙ смазки из всех подшипников.

п.с. От прежнего хозяина остался Нигрол,еще советский,щприцую им.
Вот и продолжайте им шприцевать. Продолжайте до тех пор, пока не придется ехать на переборку подвески. Полагаю, что это случится не скоро, поскольку
машинка шприцуется то постоянно,т.е. регулярно.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zema67, Мою 1 раз 2 года назад так шприцанули литолом. Год прошприцовывал нигролом пока эту дрянь оттуда выдавил и то летом. Теперь есть люфт в правой шкворне. :( А советский нигрол это то ещё удовольствие, такого сейчас ненайдёшь.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
В начале лета 2012 заменил шкворни и резьбовые и перешел на смазку МС1500 в них. В ноябре 2012 начало поскрипывать - подловил потепление среди дождей и снегов и шприцанул. 21.04.2013 - очередной раз шприцанул. "Пробивать" ничего не пришлось - после 3-4 качков шприцем получаем картинки:
"Грязная" смазка выходит первые миллиметров 5, т.е. на первом, максимум - на втором качке.
Может так и удастся довести до 2-3 шприцовок в год?
 

Вложения

  • PICT0001_proc.jpg
    PICT0001_proc.jpg
    102.7 KB · Просмотры: 41
  • PICT0002_proc.jpg
    PICT0002_proc.jpg
    120.4 KB · Просмотры: 40
  • PICT0003_proc.jpg
    PICT0003_proc.jpg
    100.9 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
"Грязная" смазка выходит первые миллиметров 5, т.е. на первом, максимум - на втором качке.
Может так и удастся довести до 2-3 шприцовок в год?

Лучше чаще. так как смазка все таки потихоньку выдавливается из игл и резьбовых. А у пластичных смазок не все так хорошо с текучестью, как у ТАД-17 или что там сейчас вместо него.

ЗЫ Сделай из фотки вложение, а то не в какие ворота =)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Aleviko, Через год посмотрим, что останется от шкворней. Вся грязь и вода будет в подшипниках, остальные выводы делай сам.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Aleviko, Через год посмотрим, что останется от шкворней. Вся грязь и вода будет в подшипниках, остальные выводы делай сам.

Смазку предварительно пробовал - просто струей воды из крана смыть ее очень сложно.
При езде по лужам на скорости, конечно, смывается все, включая краску.

Через год с оч.большой вероятностью поменяю шкворни, т.к. те, которые ставил, были явно из более мягкого металла - при забивании нагло расклепывались и приходилось подправлять по месту напильником. По старым же напильник скользил. Так что причиной замены будет явно не смазка. Если этим летом полезу менять резинки на силикон - результат разборки постараюсь тут же выложить.

Добавлено через 15 минут 26 секунд
zema67, Мою 1 раз 2 года назад так шприцанули литолом. Год прошприцовывал нигролом пока эту дрянь оттуда выдавил и то летом. Теперь есть люфт в правой шкворне. :( А советский нигрол это то ещё удовольствие, такого сейчас ненайдёшь.

ИМХО гланая причина в слове "шприцанули".
Я как разобрался сам в этом процессе, сразу понял, что в сервисе за 5 минут и 150руб мне загоняют смазку (какую - неведомо), но однозначно - с песком-грязью. Сам масленки отчищаю сначала мет.щеткой, потом салфеткой, потом ВДшкой. И шприцую в ЧИСТЫЕ масленки ЧИСТЫМ наконечником шприца.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Сам масленки отчищаю сначала мет.щеткой, потом салфеткой, потом ВДшкой.
Не пробовал на масленки защитные колпачки надевать? Отлично подходят от штуцеров прокачки рабочих цилиндров тормозов... :smoke:
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Не пробовал на масленки защитные колпачки надевать? Отлично подходят от штуцеров прокачки рабочих цилиндров тормозов...

Более того в магазинах на них специальные колпачки продаются, они меньше колпачков для тормозных суппортов :popcorm:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
они меньше колпачков для тормозных суппортов
..и не разрушаются от контакта с маслом. В общем, highly recommended :)

А еще мануал на ГАЗ-24 прямо запрещает эксплуатацию автомобиля без защитных колпачков на масленках.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
бачок с самотечной системой
Где-то была тема, поищите.

Но там все не так уж здорово -- без давления масло куда-то может не пойти. В другие места, наоборот, уйдет слишком много.
Не зря заводская система была вариантом именно принудительным, с автоматическим дозированием.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Не пробовал на масленки защитные колпачки надевать? Отлично подходят от штуцеров прокачки рабочих цилиндров тормозов... :smoke:

Пробовал разных и много.
После первых же более-менее существенных дождей они фантастическим образом исчезают :crazy:, аналогично исчез почти весь антигравий, которым я прошлым летом покрыл отдраенную чуть не до блеска переднюю подвеску.
ЗЫ. Про то, как я езжу в сырую погоду можно поискать в теме "Как отвести воду из барабанов".
ЗЗЫ. С колпачками на прокачных все просходит аналогично, хоть и не так быстро.

Добавлено через 10 минут 57 секунд
..и не разрушаются от контакта с маслом. В общем, highly recommended :)

А еще мануал на ГАЗ-24 прямо запрещает эксплуатацию автомобиля без защитных колпачков на масленках.

А в мануале на мою 31029 еще больше всего умного написано. Например, про пользование задними ремнями (следов от которых нет), что эта машина должна эксплуатироваться на дорогах с усовершенствованным покрытием, регулировку ступиц и колодок определять по нагреву барабанов после пробега 10км без пользования тормозами (а вот от погоды не зависит)...:popcorm:
Особенно запало в душу наличие лампочки контрольного остатка горючки в сочетании с отсутствием соответствующего контакта на поплавке и провода в жгуте.
В общем Волга - машина не для тупо соблюдающих разные заветы ;)
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Особенно запало в душу наличие лампочки контрольного остатка горючки в сочетании с отсутствием соответствующего контакта на поплавке и провода в жгуте.
Поплавок с одним контактом? %)
а бачок с самотечной системой никто не ставил?
Бесполезная вещь... :wall:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Поплавок с одним контактом? %)
Ага, именно на 29-е ставили датчики без выхода на лампочку резерва. И провод от нее отменили.
Я этот диссонанс между инструкцией и реальностью решил просто -- добавил провод, нашел "правильный" датчик :)

А инструкция (при всех ее недостатках) опирается на заводские испытания, результаты пробегов, работу целых заводских отделов. Недооценивать ее не стоит.
 
Последнее редактирование:

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Ага, именно на 29-е ставили датчики без выхода на лампочку резерва. И провод от нее отменили.
Я этот диссонанс между инструкцией и реальностью решил просто -- добавил провод, нашел "правильный" датчик :)

А инструкция (при всех ее недостатках) опирается на заводские испытания, результаты пробегов, работу целых заводских отделов. Недооценивать ее не стоит.

т.е. надо усовершенствованное дорожное покрытие повсеместно обеспечить, ремни без катушек где-то раздобыть, колодки смотреть только после пробега 60 ткм и регулировать по нагреву ступиц, лить БСК... Давайте все-таки разные торы-талмуды ортодоксам оставим, в реальной жизни без ереси никуда :rolleyes:
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
При шпринцевании выдавило нижнюю заглушку. Я так понимаю, игольчатый подшипник установлен с натягом и выпасть никак не может. Или все таки может?
 
Сверху