• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Не знаю как у кого,а у меня так-на холодную(20 С)регулирую 0,3,щуп лезет с усилием,нагреваю(проезжаю так 40 км)и сразу замеряю,щуп 0,4 лезет с небольшим усилием,я так понимаю зазор увеличивается?

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Проверял не один раз,делаю зазор один,на горячую другой,всегда больше.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
По уму зазор должен уменьшаться. тут уже люди с опытом писали, что пара клапан-коромысло снашивается неравномерно, с вмятинкой, то есть реальный зазор измерить сложно. Не зря ведь штатный набор щупов к 29й Волге выполнен в виде скрепок.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
на горячую другой,всегда больше
Зазор меняется даже при работе двигателя. Под максимальными нагрузками он минимален, на ХХ клапаны несколько охлаждаются и зазор увеличивается.

После остановки двигателя идет интенсивное охлаждение деталей. Клапаны, например, "теряют" 100-150 градусов в течении первых минут после остановки. Поэтому зазор тоже изменяется довольно быстро.

Регулировать зазоры в таких условиях стоит только в одном случае -- если стоят "левые" детали привода ГРМ (например, штанги), температурное расширение (удлинение) которых при нагреве отличается от штатных деталей (причем отличается непонятно в какую сторону и на какую величину). Это даст возможность хоть как-то заставить двигатель работать, не более.
 
Последнее редактирование:

Игорь 568

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
147
Реакции
12
Баллы
99
Спрашиваю же мотористов на предприятии,один уже 30 лет работает,а он мне говорит,делай как пишут,замучаешься слушать швейную машинку,поверь моему опыты,говорит,я делаю зазоры 0,25,и ни когда клапана не горели,машины по буровым ездят,нагрузка не малая.

Добавлено через 5 минут 45 секунд
Стоит верить,я знаю дороги эти,зимой снег по бампер,весной и осень грязь по пояс-и вот Уазик прет с двумя мостами,а зазоры 0.25.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В прошлом году при +40 гр окружающей среды на солнце пришлось скидывать клапанную крышку - замерил зазоры - как при 20-ти гр были выставлены, такими и остались. Хотя всегда думал, что зазоры уходят в ноль, но видимо это происходит в момент приличной нагрузки на двигатель, когда клапана разогреты до рабочей температуры.
 
Последнее редактирование:

FICUS

Освоился
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Подскажите люди добрые. Двигатель 402 - хочу масло сменить, - кран для перехода на зимний-летний режим при этом должен быть закрыт, или открыт. И вообще после минерального решил полусинтетику залить, - вязкость такая же - 15w-40,толщина плёнки 50 - нормально?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
кран для перехода на зимний-летний режим при этом должен быть закрыт, или открыт
Кран маслорадиатора? Это не очень важно, там в любом случае останется немного старого масла, которое без проблем смешается с новым.

Главное слить масло из корпуса маслофильтра и поменять сам фильтр.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
после минерального решил полусинтетику залить
Если производитель надежный -- двигатель будет доволен. Вязкость подходит, про толщину пленки, увы, сказать ничего не могу, не в курсе.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня полез протягивать ГБЦ и клапана регулировать. На ГБЦ только 2 шпильки ослабли немного. Протянул и стал ставить зазоры. Как оказалось зазоры остались такими же как ставил зимой при +5 гр с перерасчётом на +20 гр.

http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=571819&postcount=78

Тогда (при +5 гр) ставил зазоры больше на 0,05 мм от расчётной и сегодня зазоры оказались по расчёту больше нормы мануала на 0,05 мм, то есть при +5 гр ставил зазоры на крайних клапанах 0,4 мм (при +20 гр) + 0,1 (по расчёту для +5 гр) +0.05 (из-за газа) = 0,55 мм, остальные 0,45 мм (при +20 гр) + 0,1 (по расчёту для +5 гр) +0.05 (из-за газа) = 0,60 мм. Теперь были при +20 гр на крайних клапанах зазор 0,45 мм, остальные 0,50 мм.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
i

Круглый (проволочный) щуп. Если охота фоток с крупными планами и интимными подробностями, могу свой сфоткать.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
что пара клапан-коромысло снашивается неравномерно, с вмятинкой, то есть реальный зазор измерить сложно. Не зря ведь штатный набор щупов к 29й Волге выполнен в виде скрепок.

Если охота фоток с крупными планами и интимными подробностями, могу свой сфоткать.

Если можно, сфотографируйте процесс регулировки клапанов с помощью этого щупа :)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Если можно, сфотографируйте процесс регулировки клапанов с помощью этого щупа
А при чём тут смайлик? Типа сарказм? А что вас конкретно интересует? Как щуп засовывается в зазор? Там есть несколько вариантов?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Ну да, сарказм.
Я никогда не видел специальных волговских щупов для регулировки клапанов, даже в мануалах.
Увидев на фото щуп для регулировки свечи -- что я должен был подумать?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Круглый (проволочный) щуп. Если охота фоток с крупными планами и интимными подробностями, могу свой сфоткать.
Еще раз читаю:
тут уже люди с опытом писали, что пара клапан-коромысло снашивается неравномерно, с вмятинкой, то есть реальный зазор измерить сложно. Не зря ведь штатный набор щупов к 29й Волге выполнен в виде скрепок.
Разговор ведь о клапанах, а не о свечах. При чем здесь проволочный щуп?
На Волгах, в отличие от, скажем, классики ВАЗ выработка на коромысле абсолютно не скажется на регулировке стандартным набором щупов.
А проволочные щупы первыми появились именно на ВАЗах и были предназначены для регулировки зазоров свечей и контактов трамблера.
Если охота фоток с крупными планами и интимными подробностями, могу свой сфоткать.
Очень охота увидеть заводской проволочный щуп для регулировки клапанов.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414

Набор щупов в виде "скрепок" для проверки зазоров в СВЕЧАХ (читайте внимательно инструкцию).

Добавлено через 11 минут 59 секунд
Еще раз читаю:

Разговор ведь о клапанах, а не о свечах. При чем здесь проволочный щуп?
На Волгах, в отличие от, скажем, классики ВАЗ выработка на коромысле абсолютно не скажется на регулировке стандартным набором щупов.
А проволочные щупы первыми появились именно на ВАЗах и были предназначены для регулировки зазоров свечей и контактов трамблера.

Очень охота увидеть заводской проволочный щуп для регулировки клапанов.

Площадь контактной поверхности коромысла шире торца клапана. При работе, на этой площадке пробивается углубление (попадались углубления до 0,7мм!!!!!!). Щуп вставляется между ПОВЕРХНОСТЬЮ коромысла и торцом клапана, углубление остаёся ВЫШЕ плоскости щупа! Измерить глубину "пробоя" коромысла на месте невозможно, поэтому и невозможно скомпенсировать "лишний" зазор. Чтобы избежать этой неприятности, я сделал простое приспособление для регулировки клапанов по типу "ВАЗовского", с часовым индикатором (пользуюсь им уже много лет). Теперь зазор регулируется от металла до металла (выработка выбирается полностью). Дв-ли работают как часы!
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Чтобы избежать этой неприятности, я сделал простое приспособление для регулировки клапанов по типу "ВАЗовского", с часовым индикатором (пользуюсь им уже много лет)
Эту приспособу "для пионеров" часто применяют для того, что б накидать понтов клиенту.:)
Ни один моторист со стажем и головой не пользуется индикатором - практика показала неточность и грубость этого способа, хотя логика присутствует.
Поэтому узкий щуп и сила протяжки только смогут помочь выставить правильный зазор.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Эту приспособу "для пионеров" часто применяют для того, что б накидать понтов клиенту.:)
Ни один моторист со стажем и головой не пользуется индикатором - практика показала неточность и грубость этого способа, хотя логика присутствует.
Поэтому узкий щуп и сила протяжки только смогут помочь выставить правильный зазор.

Что касается приспособы для "пионеров", хотелось бы поконкретнее и доказательно, а не бла, бла, бла! Пользуюсь этим приспособлением около 20 лет и никаких нареканий за это время не было. Что касается узкого щупа. Площадка коромысла ПЕРЕКРЫВАЕТ торец клапана и пробивается, как правило, в середине (именно это и заставило меня искать другой метод регулировки). Очень хотелось бы посмотреть, как всунуть, даже узкий щуп, в зазор между коромыслом и торцом клапана, если пробито посередине площадки коромысла и торец клапана входит ВНУТРЬ углубления в коромысле! Если получится, сделайте, пожалуйста, фото для ВСЕХ НАС глупых и умных и докажите свою правоту! Я готов сделать ролик, чтобы показать как пользоваться моим приспособлением и предъявить результат регулировки.
 
Сверху