Я и с третьей трогался с места. В горку.
Но с первой и для сцепления лучше, и разгон шустрее.
Да можно и с пятой тронуться, ценой сожжённого сцепления! Если есть опыт плавно работать муфтой и педалью газа. НО ЗАЧЕМ???
Можно и фотоаппаратом забить гвоздь в стенку, только ЗАЧЕМ??? Есть ведь молоток.
Это ещё раз подчёркивает правоту моих размышлений в предыдущем посте ТЕМУ НАДО НЕ ЗАКРЫВАТЬ, А ПЕРЕИМЕНОВАТЬ.
"Троганье с места, в нестандартных ситуациях"
Вот тогда я и напишу, как мне приходилось в раскачку, выбраться из огромной лужи, в которой намертво сидели несколько легковушек, и два автобуса КАВЗики. Используя свой Армейский опыт, я и сам выбрался из этой грязюки, на Волге, и пересадив шофёра Кавзика на пассажирское место, - показал ему, как можно, используя раскачку авто, выехать застрявшему автобусу из грязи. Другие водители, поудивлявшись, тоже повылазили из лужи.
Вот эта тема будет полезная.
Добавлено через 30 минут 13 секунд
В каком-то из учебников по "Волге" читал: трогаться толькос первой (выделено было у них), а затем.... Однако там же, чуть ниже -рекомендуем начинать движение со второй передачи в условиях гололеда и т.п., что в принципе мы все и делаем.
Кстати прав Straniero/ под горку катишься - первую включишь, машина даже рычать начинает.
А трогаться в условиях гололёда - это и есть нештатная ситуация.
И называется это, пустить машину ВНАТЯГ.
Заходим мы на ледяную горочку. Пешком. Как мы работаем ногами? Мы стараемся переступать медленно, распределяя нагрузку на ступни так, чтобы ноги не проскальзывали на льду. А если начнём быстро бежать? Мы просто скатимся вниз. По этому мы стараемся идти внатяг, чтобы ступни не проскользнули.
То же самое и с машиной. Умело работая сцеплением, и включив повышенную скорость, в условиях гололёда, можно выбраться на подъём, не давая колёсам побуксануть на льду. А если колёса буксанули - считай пропало. На скользком подъёме нельзя останавливаться, и резко, с пробуксовкой трогаться. А на первой передаче это сделать проблематично. Только со второй. И заезжать на подъём рекомендуется с разгона, но не давая колёсам пробуксовки. Научиться двигаться с натягом, можно только при практической езде. Теоретически научить этим премудростям невозможно. Надо уметь чувствовать машину. Не глядя, определять, пробуксовывают ведущие колёса, или идут с натягом.
Дед Вова.
Ну, а на счёт
рычать - синхронизаторы пятиступок 3110, довольно несовершенны. На поздних моделях это устранили. Вы заметили, что если машина движется даже медленно, то первую включить ОООчень даже прблематично. Стоит машине остановиться - и проблем нет первая включается двумя пальчиками. При переходе с четвёртой на третью, или с пятой на четвёртую, синхронизаторы худо - бедно, ещё справляются, а вот со второй на первую, без скрипа не перейдёшь. Происходит это потому, что синхронизаторы не синхронизируют частоту вращения промежуточного вала коробки, с частотой вращения двигателя. Для синхронизации, "вручную", надо произвести перегазовку. Делается это так: Во время движения, выжимается муфта, затем выключается скорость (на нейтралку) и отпускается муфта Двигатель через муфту соединяется с промежуточным валом. Затем мы резко даём газ, чтобы повысить обороты промежуточного вала, и, выжав муфту, быстро включаем пониженную скорость. (в данном случае первую)
Ещё раз:
Едем на второй, = выжимаем муфту, = выключаем скорость, = отпускаем муфту, = газанём, = выжимаем муфту = включаем первую скорость. Это и есть перегазовка. Раньше, на всех машинах ГАЗ 51-53, на ЗИЛ 150, ЗИЛ 157, (Мармон или Захар), на армейских Урал 375-377, синхронизаторов и в помине не было. Синхронизаторы появились на стотридцатых ЗИЛ ах. Переключиться на низшую передачу без перегазовки было не возможно! Да и на высшую передачу, с первой на вторую и т.д., можно было переключиться только с двойным выжимом. Это та же перегазовка, только при переходе на нейтралку, не надо было газовать, а просто отпускали сцепление, стобы снхронизировать вращение промежуточного вала, с оборотами двигателя. Как бы муфту, приходилось выжимать два раза. Отсюда и пошёл термин, переключение с двойным выжимом.
Кстати, на современных американских МАН ах, (среди дальнобойщиков МАНЯ-капотник) тоже нет синхронизаторов. Без синхронизаторов, считается, что коробка работает намного долговечнее и надёжнее. Там без перегазовки, или двойного выжима, ни-ни!
Дед Вова