• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Да ребят, щеточный узел такой. точно такой )))) Куча мелких лопастей. В багажнике валялся вентиль от волги, но моторчик в 2 раза тоньше и лопастей меньше. Дует вроде бы так же, но существенно тише. Ему уже несколько лет, хорошо что взял с собой.
Хочу воша поставить. Вот кстати счаз разобрал все то что от него осталось, но так и не понял что было причиной выхода из строя. Видимо перегрев и долгая работа? но это ж ерунда.... В прошлом году по часу работал без перерыва...
 

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
мож подшипник разбило и заклинило ?

кстате, калужский который я вчера купил сделан уже подругому! никаких проводочков и пайки! гораздо надежнее! и плата не из текстолита, а из какогото черного материала.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
Хочу воша поставить.
Ставь, Бош рулит.

Видимо перегрев и долгая работа? но это ж ерунда.
Там все вместе складывается. Тонкие провода на припое греются под нагрузкой, чем больше температура тем сильнее продолжают греться. Пружинки прижимные для щеток тоже очень чувствительны к нагреву и теряют силу, легкое подклинивание щетки уже исправить не могут. Одна недожатая и нагрузка начинает делиться на три оставшихся, которые за 10 минут расплавляют припой.

калужский который я вчера купил сделан уже подругому! никаких проводочков и пайки! гораздо надежнее!
Фотку хотелось бы увидеть.
Но, блин, в магазине его раскрыть никто не даст, старый или новый - неизвестно, смысл в эту лотерею играть? После той похабщины, что мы видели на первой версии, у меня никакого желания проверять на чем они теперь сэкономили не возникает.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
В багажнике валялся вентиль от волги, но моторчик в 2 раза тоньше и лопастей меньше. Дует вроде бы так же, но существенно тише.
Стоял такой , дул долго и счастливо пока щётки не стёрлись . Причём когда стёрлись , ничего там не обгорело , просто стартовал бесшумно , как с мягким пуском :).Когда поставил калужский , офигел над звуками им издаваемыми и толще он прилично , пришлось кронштейн гнуть (у меня диффузор от 402 стоит)
Вот кстати счаз разобрал все то что от него осталось, но так и не понял что было причиной выхода из строя.
Я разбирал перед установкой - там провода не припаяны , а приклеены на припой (обратите внимание как на фотке обгоревшего припаян конденсатор ).
Буду бошь ставить.
У нас на рынке китая под бошь куча.Внимательней при выборе.:drinks:
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
AlkoSerzH, не, подшипник я проверил, живой он, крутился нормально.
Новый калужский брать неохота. Есть еще лузар какой-то, но по мне лузар больно лузера напоминает, тоже доверия нету :-(
посмотрим как бошь проживет.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Боши разные бывают. Счаз ездил, выбирал. Их есть
на наши машины реально 2.
Под номерами:
0130304203 - это бош но как правило рязанский. Мне не понравился, и клеммы дурацкие.
Это бош, но немецкий 0130303243 - заказал его в екзисте. У него фишка подключения получше, да к тому же сзади мотора его заглушка сделана с вентиляцией - много всяких дырочек.
Везде в деталях машин лежит рязанский бош по цене 2300++
Нашел в одном магазе немецкий по цене 3160. Заказал в екзисте бош по этому номеру от опеля вектры 1.7TD по цене 2550. Жду когда придет.
Ваще бред. На вектру 1.7 дизельную такой мегакулер. Что ж тогда на омегу 3л ставят? Хотя там наверное и радиатор то побольше будет.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Смотрел как то в магазине Бош, на нем стояло Бразильское производство, но так как у Боша большая мощность под "Силичъ" взял многолопастной Лузар.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
komandr, я долго манагера пытал по этому вопросу. В магазе за 3 с лишним по этому номеру лежит мотор в сборе с крыльчаткой. Манагер долго рыл каталоги и нашел что там тоже мотор в сборе с крыльчаткой.
Вот такой лежал в магазе за 3160 - _http://img64.imageshack.us/img64/1372/138627481.jpg
а вот и их сравнение у опелеводов:
_http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=123792
то что они зовут бразильцем - сделано в Рязани и продается как рязанский бошь на 3110.
А еще они ставят наши дешевые вентиляторы себе. А мы ихние подороже себе на машины :)
UPDATE - исправил номер в посте про боши и выделил их жирным.

Добавлено через 2 часа 5 минут 39 секунд
komandr, извини я немного ошибся
у немецкого номер 243 на конце - я исправил выше!
 
Последнее редактирование:

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
хорошо что полез сфоткать! насчет текстолита я вас немного нае... обманул! щеточный узел на текстолите, но все соединения нормальные! а текстолит я так понял ниукого не разваливался.


подскажите реле РС 507Б подойдет для вентилятора... хотя я его поставил уже ))
 

Вложения

  • P1120228.JPG
    P1120228.JPG
    116.9 KB · Просмотры: 62
  • P1120229.JPG
    P1120229.JPG
    108.4 KB · Просмотры: 70
  • P1120231.JPG
    P1120231.JPG
    103.3 KB · Просмотры: 54

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
щеточный узел на текстолите, но все соединения нормальные! а текстолит я так понял ниукого не разваливался.
К текстолиту претензий и не было.
Новая схема достойная, по хорошему должны бы разослать всем владельцам старых вентилятров вот этот узел.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Так у меня машина 08 года, там калужский стоял но со "старой" схемой, новая то когда пошла?
И кстати нету конденсатора уже. Куда дели???
Кстати. От чего там щетки подходят? Хочу на старом запасном перебрать, они там сточившиеся все.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
Кстати. От чего там щетки подходят? Хочу на старом запасном перебрать, они там сточившиеся все.

в магазе видел наборы щеток, в отделе ВАЗа, но не присматривался, джумаю можно подобрать, но если коллектор изношен то его не заменить )
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Щетки подбираются не только по размеру, у них есть такой показатель как твердость, если Щетка будет мягче расчетной, то быстро сносится, если тверже, то износит коллектор.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
0130304203 - это бош но как правило рязанский. Мне не понравился, и клеммы дурацкие.
Это бош, но немецкий 0130303243 - заказал его в екзисте. У него фишка подключения получше, да к тому же сзади мотора его заглушка сделана с вентиляцией - много всяких дырочек.
точно помню,что 0130304203 имеет 15А.
а вот 0130303243 если память не изменяет 30А, вы уточняли мощность? так как на бошевских моторчиках и на наклейке мощности не отмечают. я даже долго в инете не нашёл бошевской документации или хоть какойто инфы таблицы параметров....
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
А ламели коллектора большой износ имеют?
Как ни странно - нет. Коллектор прекрасно себя чувствует.
Щетки подбираются не только по размеру, у них есть такой показатель как твердость, если Щетка будет мягче расчетной, то быстро сносится, если тверже, то износит коллектор.
Копая в этом направлении выясняется : щётки бывают разные по составу для устройств постоянного или переменного тока.
в магазе видел наборы щеток, в отделе ВАЗа, но не присматривался, джумаю можно подобрать,
В авто запчастях аналогов не нашёл ( нужны с боковым , толстым проводом) .

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Щетки подбираются не только по размеру,
Размер не имеет значения (главное , чтоб не меньше) . Щётки прекрасно обрабатываются напильником:):drinks:.
 
Последнее редактирование:
Сверху