• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ЭБУ не включается

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Уже пару раз за последнюю неделю езды такой косяк:
Едешь - останавливаешься - выключаешь зажигание - включаешь зажигание - не работает ЭБУ и бензонасос, и ессесно, не запускается двигатель. Скидываешь клемму с акуккума, около часа ждёшь - всё работает. Что это может быть? Может ли ЭБУ (СОАТЭ) забиваться, например, сообщениями о ошибках? (В последнее время БК показывает "пляшущую" температуру, то70, то 130 градусов. Скачет почти постоянно, и аварийный индикатор очень часто мигает поэтому.
 

Aleksey voyaka

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
487
Реакции
84
Баллы
129
насколько я знаю на 406-х эбу немогут отключать бензонасос, т.е. проблема либо в проводке ,реле либо в насосе.
(В последнее время БК показывает "пляшущую" температуру, то70, то 130 градусов. Скачет почти постоянно
поменяйте датчик температуры-эбу корректирует под него программу
и аварийный индикатор очень часто мигает поэтому.
чек или перегрев?
не работает ЭБУ
чек не загорается?
 

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Про невключение ЭБУ понял так: подключён БК ДИ8. При подключении минусовой клеммы аккумклятора, при работающем ЭБУ на нём есть информация, при неработающем ЭБУ информации нет. (Например переключение режимов работает/неработает). И индикатор "чек" не светится, как должно быть при нормальной работе ЭБУ. Ну и бензонасос молчит. Возможно работа бензанасоса от ЭБУ и не зависит, но вот такая связь. Допустим, что-то блокирует подачу тока на ЭБУ и насос одновременно, через продолжительное время этот "блокоровщик" отпадает и всё приходит в норму. Я и контакты поправлял, и выхода аккума подчищал, и разъём ЭБУ "высушивал" (он и так сухой был). Помогало лишь ожидание со сброшенной минусовой клеммой.
 

Aleksey voyaka

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
487
Реакции
84
Баллы
129
Про невключение ЭБУ понял так: подключён БК ДИ8. При подключении минусовой клеммы аккумклятора, при работающем ЭБУ на нём есть информация, при неработающем ЭБУ информации нет. (Например переключение режимов работает/неработает). И индикатор "чек" не светится, как должно быть при нормальной работе ЭБУ. Ну и бензонасос молчит. Возможно работа бензанасоса от ЭБУ и не зависит, но вот такая связь. Допустим, что-то блокирует подачу тока на ЭБУ и насос одновременно, через продолжительное время этот "блокоровщик" отпадает и всё приходит в норму. Я и контакты поправлял, и выхода аккума подчищал, и разъём ЭБУ "высушивал" (он и так сухой был). Помогало лишь ожидание со сброшенной минусовой клеммой.

тогда искать распиновку блока и смотреть наличие сигнала на выводах при глюке
 

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Ухты! Первый раз слышу о главном реле! Где оно? И почему сигнал АСС приходит спустя такое продолжительное время!?? И почему он перестаёт приходить?
И ещё в первый раз заметил такой нюанс: иногда было так - клемму на акк накидываешь - на БК есть индикация - поворачиваешь ключ зажигания - всё гаснет. Т.е. первоначально питание на ЭБУ поступало, а потом, вметсо включения бензонасоса ЭБУ отрубалось. Во второй раз такого не заметил.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
двигатель у вас какой?
а так реле под левой ногой водителя, на 3110, а главное где на 406 я не знаю.

Главное реле и реле бензонасоса под капотом. С правой стороны на перегородке между салоном и двигателем кронштейн и на нем оба реле и разъем диагностики. Плюс на эти реле приходит
прямо от аккумулятора независимо от замка зажигания. А ЭБУ подключает к ним минус (массу).
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Если не срабатывает главное реле и реле бензонасоса, причина может быть в разъеме подключения моторной косы. Где-то теряется + между замком и ЭБУ, вот ЭБУ релюхи и не включает.
 

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Где главное реле я понял, но если б оно неисправно было, то навсегда. Однако, повторюсь, через какое-то время в районе 1 часа всё само собой приходит в норму. Замок так же маловероятен, т.к. если бы в нём было дело, неисправность проявлялась бы более часто, да и опять выдержку в один час логически к замку не подошьёшь. По электронике мне знаком такой эффект, когда обесточиваешь её, и через какое-то время работоспособность восстанавливается. Так бывает с, например, импульсными блоками питания компьютеров, да и с другими компьютерными компанентами. Реле слишком просты для этого. А вот ЭБУ вполне подходит.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
Ну чисто теоретически, конечно можно было бы потратиться на другое ЭБУ, и при следующем возникновении этого глюка подключить другое ЭБУ, тогда сразу станет понятно. Но дороговата затея эта((.
Как вариант попробовать сразу заменить главное реле, например, поставить реле вентилятора охлаждения. Они ж полностью взаимозаменяемы.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Где главное реле я понял, но если б оно неисправно было, то навсегда.
нет реле как раз может и косячить подгоревшими контактами, то есть контакт то нет его. так же в колодке, что то не так может быть.
 

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Хорошо, при повторении проблемы начну с замены главного реле. Но я так и не понял, что происходит при простое без напруги в течение одного часа. Почему восстанавливается?
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
насколько я знаю на 406-х эбу немогут отключать бензонасос,
Это мог даже микас 5.4 1997 года выпуска:).
Но я так и не понял, что происходит при простое без напруги в течение одного часа. Почему восстанавливается?
Из-за изменения погоды на Марсе гдето восстанавливается конакт:). При повторении косяка достаточно в место реле временно поставить перемычку (этим заодно исключите замок зажигания из этого процесса (чтоб двигатель заглох- придётся её вытаскивать)). Если не поможет - придётся разобрать ЭБУ и осмотреть плату на предмет окислов.
 
Сверху