• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Часы от Газ 24-10

KMark

Общительный
Регистрация
17 Июл 2016
Сообщения
68
Реакции
2
Баллы
64
Доброе утро, уважаемые формучане. Решил починить часы в приборке - они уже не шли при покупке машины. Корпус разобрал, все смазал. Поставил на место, накинул клеммы на акум - часы прошли 5-7 секунд и встали. Параллельно на клеммы подключал электролит 4700мкФ (для верности :)) - опять та же песня, подключаем аккум - 5-7 секунд работы и тишина. Клеммы внутри часов без следов нагара или окисления. В чем может быть причина понять не могу. Почему могут не работать часы от 24-10?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Эти часы с автоподзаводом. Каждые 4-7мин замыкаются контакты эл/магнита, сектор поворачивается на некоторый угол и взводит пружину хода. По мере сжатия пружины, сектор поворачивается в обратную сторону до момента замыкания контактов. И цикл повторяется снова. Надо проверить регулировку механизма включения эл/м. Каким маслом смазывали механизм? Применять обычные минеральные масла не рекомендуется. Нужно часовое масло, хотя бы МЗП-6. Удачи.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Надо проверить момент замыкания контактов эл/м. Иногда приходится подгибать ограничитель, чтобы контакты замыкались чуть раньше. От этой регулировки и зависит время работы пружины до момента подзавода. Механизм может работать с повышенным трением, из-за этого усилия пружины может не хватать чтобы "дотянуть" сектор до момента включения. Механизм необходимо промыть - платы можно промыть в тёплой воде щёткой с мылом (надо бы в специальном моющем составе), шестерни промыть в бензине "КАЛОША" (продаётся в хозтоварах), Узел баланса надо разобрать, промыть опоры. Отверстия под цапфы шестерён и баланса прочистить деревянной палочкой, заточенной стеклом (палочка должна быть из можжевельника, срезанного поздней осенью и высушенной). В крайнем случае можно применить зубочистку из несмолистого дерева. Собрав опоры баланса, очень тонкой отвёрткой (маслодозировки ведь у Вас нет!), на кончике лезвия дать капельку масла в каждую опору (масло должно заполнить не более 1/3 углубления). Собрать узел баланса. Собрать механизм. В каждую маслёнку на плате дать масло на кончике тонкой отвёртки не более 1/3 углубления. Удачи.
 

KMark

Общительный
Регистрация
17 Июл 2016
Сообщения
68
Реакции
2
Баллы
64
Целый ритуал) Благодарю за совет. Для проверки момента замыкания контактов эл/м, я так понимаю, нужно часы запитывать от стороннего источника на нормальном рабочем месте, а не на коленке. При первой возможности займусь этим делом. Ещё раз спасибо.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Питание можно подавать от любого источника, хватает 8-10В. Случалось, запитывал часы от набора пальчиковых батареек (работали у человека на столе). При проверке момента замыкания можно обойтись просто тестером (сектор взводить вручную), даже обычной батарейкой и лампочкой. Удачи.
 
Последнее редактирование:

KMark

Общительный
Регистрация
17 Июл 2016
Сообщения
68
Реакции
2
Баллы
64
Если честно, то рад был бы картинкам, поскольку с часовыми механизмами никогда не работал. Но, думаю, что когда открою крышку и прочитаю Ваш мануальчик над механизмом вопросов поубавится)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! В настоящее время у меня нет механизма часов под руками (сейчас мы в Крыму). Механизм там простой. В более поздних ставили уже более совершенные механизмы, позже вообще кварцевые. Сложного нет ни в одном механизме, когда знаешь как они устроены. Наибольшего внимания требует узел баланса. Витки волоска должны быть в одной плоскости, все витки должны быть на одинаковом расстоянии от центра. Крайний виток, проходящий между штифтами градусника (регулятор частоты колебаний), должен быть посередине между штифтами на всей длине работы градусника. Правильное положение витка достигается аккуратным подгибанием витка в разных точках, следя за тем, чтобы не нарушить концентричность витков. Вся эта работа требует внимания, аккуратности и инструмента (хороший пинцет). Можно, конечно, ничего этого не делать, просто я привык делать качественно. Да и звук часов, когда сделано правильно, намного приятней. Успешной Вам работы! Удачи.
 

1973 Игорь

Постоялец
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
265
Реакции
35
Баллы
109
Немного не в тему, сорри. Вот Никита Козлов всегда дает советы полные и внятные, не один раз использовал его методики, спасибо огромное. Жаль, не могу поблагодарить плюсиками:yes2:
 

KMark

Общительный
Регистрация
17 Июл 2016
Сообщения
68
Реакции
2
Баллы
64
Наконец-то добрался до часов и источника питания. Проблема была в том, что ось с закрепленным на ней магнитиком, который вращается и взаимодействует с катушкой (извините, не знаю правильной терминологии) от тряски чуть-чуть опустилась и магнит начал цепляться за катушку. Вопрос решил так - открутил плату с катушкой, чуть-чуть расточил надфилем отверстия крепления платы, поставил ее на место так, чтобы оставался небольшой зазор между катушкой и магнитом. Проверять работоспособность часов в рабочем положении. Будьте внимательны с тем, насколько "утапливаете" катушку относительно магнита. От этого может зависеть работа всего механизма.
Сейчас часы лежат на столе, проверяю точность хода, чтобы потом не лазить туда сто раз. Спасибо всем за советы и помощь.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Из моей истории о прошлой24. В 70ых после покупки, часы проработали 2-3 года, потом остановились, потом прошло много лет, решил глянуть для интереса, что случилось, оказалось сломало/отколотся один зуб на большой шестерне, на этом отсутсвующем зубе механизм останавливался. Так и остались часы вечно не работающими, необходимости в них небыло.
 
Сверху