5в30 эт для америки. для нашей климатической зоне 5в40
Причем тут климатическая зона?
Господа, поймите правильно расшифровку вязкости по SAE.
Первая цифра xW(0W;5W;10W;15W) - от слова Winter - зима, т.е. это вязкость масла при низкой температуре, чем меньше xW, тем более стабильную вязкость сохраняет масло при более низких температурах. Если вы живете в теплых регионах вам можно заливать масло с маркировкой вообще без этой xW.
Вторая цифра хх(20;30;40;50;60)- это вязкость масла при высоких температурах (100-150градусов), т.е. при рабочей температуре двигателя, чем выше хх, тем более густое масло.
Вязкость масла закладывается при проектировании конкретного двигателя и менять ее на ту которую вам посоветовал знакомый или друг - нельзя, иначе мотор будет работать не так как проектировал разработчик. Вы можете сменой вязкости устранить какие нибудь шумы, которые на работу и ресурс никак не влияют, но усугубить ситуацию трущихся узлов, из за неправильной вязкости.
Маркировка xWxx - это всесезонное масло, для эксплуатации и зимой и летом, маркировка хх - это летнее масло, для эксплуатации летом. То есть масло не имеющее первой цифры xW прото напросто будет замерзать зимой. Вот по какому признаку определяют летнее и всесезонное масло - по первой цифре xW, а не по второй цифре хх - по ней определяется вязкость при высокой температуре.
Вот и все - причем тут температура окружающей среды?
Объясню проще: Если вы считаете что для нашей полосы надо масло 5W40, а не 5W30, т.е. как все думают что если 5W40 значит можно ездить при +35градусах, а при 5W30 надо ездить при +20градусов - получается мы завели машину - прогрели двигатель до +20 и все - ехать нельзя - глуши машину и топай пешком?
- тогда и при 60 вязкости ездить нельзя - нагрел машину до +50 и все - топай пешком.
Господа - запомните раз и навсегда, и не давайте никому вводить вас в заблуждение по поводу климатической зоны - вторая цифра означает только вязкость масла при температуре 100 и 150градусов, окружающая среда абсолютно не причем. А вот первая цифра как раз то и указывает вязкость масла при низких температурах - вот по ней можно судить о климатической зоне - ПО ПЕРВОЙ ЦИФРЕ
хW, а никак не по второй
хх.
Скажу сразу - спорить ни с кем по поводу вязкости масла не буду, дабы в тексте все понятно изложено, хотите лить 5w40 - лейте, 5w50 - лейте, 60 - лейте - это ваше право.
А расшифровка вязкости, приведенная в мануале Волга с двигателем Chrysler - полный бред, которая как раз то и вводит всех в заблуждение. Ткнуть бы в рожу страницу этого мануала тому, кто его составлял (наверное студент какой то), который так же был введен в заблуждение.