Сергей MAVRIN
Постоялец
- Регистрация
- 6 Янв 2011
- Сообщения
- 569
- Реакции
- 85
- Баллы
- 160
Всем доброго времени суток! По просьбе форумчан, да и что бы не захламлять теу про «Неубиваемый мотор ГАЗ 52» создам отдельную тему. Как я уже писал, к нам в регион пришли морозы. И решил я установить в погрузчик, точнее в двигатель предпусковой подогреватель. Прошлую зиму двигатель и так заводился отменно, но хотелось приходить на работу и не тратить время на прогрев. Да и тем более все знают, что максимайльный износ ЦПГ приходится на холодные запуски двигателя. Так как мой погрузчик работает на предприятиях, заводах, у частных лиц. У меня всегда есть доступ к сети 220В, и мой выбор был остановлен на подогревателе от сети 220В. Такой подогреватель прост в установке по сравнению с автономным подогревателем, и намного дешевле. Подогреватель мне обошёлся в 2400 рублей, в комплекте уже были хомуты для крепления, но я оставил свои. Четыре дня назад мне встретился именно такой подогреватель от двигателей ЗМЗ 402-409 мощностью 0,8 кВт. В двигатель ГАЗ-52 устанавливается без каких либо переделок. А конкретно он ставится в нижний патрубок радиатора, вместо тройника соединяющего помпу (водяной насос) нижний бачок радиатора, и сливной шланг отопителя кабины. Подогреватель выполнен в виде такого же тройника, только внутри имеет нагревательный элемент (ТЕН). У меня это не самый мощный подгреватель, но я взял в магазине тот который был на тот момент для 402-409 двигателей. За сколько он сможет прогреть холодный двигатель скажем при -20 до плюсовых температур я не могу сказать. Я просто делаю так: день отработал, к концу рабочего дня ставлю погрузчик к будке сторожа или проходной и к удлиннителю подключаю подогреватель. Вчера утром проишёл на работу было у нас -7, на капоте погрузчика даже иния толком не было. Сразу повернул ключ и показометр показал мне температуру двигателя 55-60 градусов. Завёл двигатель уже без подсоса, завёлся хорошо и сразу, обороты были занижены незначительно из за холодного карбюратора. Включил сразу печку в кабине, убрал провод подогревателя под капот, переоделся и двигатель вышел практически на рабочую температуру и масло в гидросистеме прогрелось. Сел в кабину и сразу же приступил к работе. Сегодня утром у нас было уже -13, температура двигателя когда пришёл была такая же 55-60 градусов, ну и всё как вчера… Сел и поехал сразу. Понятно что это не показатель погоды -10, что при таких условиях должен любой двигатель заводиться. Но для меня применима поговорка время-деньги. Чем быстрее я выеду тем больше заработаю, да и продлю жизнь АКБ, стартеру, цилиндрам двигателя. В КПП и мосту у меня залита полусинтетика, и запуск двигателя произвожу без нажатия сцепления. А с подогревателем двигатель заводиться утром так, будто я его минут 30 назад только заглушил.