• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Стуки в редукторе ГУР при плавном качании руля на стоящем автомобиле с выключенным двигателем

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
С донора был снят редуктор, насос и бачок. Редуктор перебрал с заменой сальников и некоторых резиновых колец (поршень не разбирал). После этого все было установлено себе на машину с новыми шлангами. Система прокачана. Ездить стало одно удовольствие. Откатал 800 км. И тут заметил что на стоящем автомобиле с выключенным двигателем при покачивании руля появились стуки в крайних положения (в крайних положениях люфта, а не положения колес). Причем этот люфт составляет примерно 10 см (по ободу рулевого колеса). Ездить становиться невозможно, приходиться постоянно подруливать. При этом после люфта все дальше гуриться. Пробовал регулировать болтом, ничего не дало, затянул так, что даже гур еле повернул, а люф остался. Можно ли так ездить и возможно ли это исправить самому? Нету финансов на другой.
И еще вопрос. До этого стоял редуктор и трапеция без ГУР. Поставил ГУР и трапецию под него. Нужно ли менять часть (не знаю как называется) где трапеция крепиться к колесу и поворачивает его. Подвеска – шкворня.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
У меня то же самое, то же люфт при покачивании (подвеска шаровая с длинной сошкой).
Склоняюсь к тому, что сошка стоит не в нулевом положении (при прямо выставленных колесах), т.е. в одну сторону оборотов руля малость больше чем в другую, и таким образом получается, что редуктор немного повернут в какую то сторону относительно нулевого положения. Чем больше повернута сошка, тем более заметный люфт, а в нулевом положении люфта быть не должно.
У меня это получилось после того, как в гаражном сервисе сделали схождение - руль стал повернут в одну сторону при прямо выкрученных колесах, и сервисмен просто напросто открутил баранку и поставил ее прямо. Вот так вот у нас машины ремонтируют.
Хотя до этого (до схождения) люфт тоже присутствовал - так что дело может и не в этом, но очевидно такого быть не должно.
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Вот и мне кажется что такого быть не должно. Просто не знаю как внутри устроен редуктор. Может ли вал (к которому крепиться карданчик) люфтить относительно цилиндра.

Добавлено через 9 часов 53 минуты 4 секунды
не у что никто не сталкивался?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На валу, который крутит руль есть распределитель масла, для того что бы управлять им вал разрезной, т.е. одна часть вала может немного поворачиваться относительно другой, при этом происходит управление подачей масла в полости. Для обратной связи эти две половины вала соединяются через торсион, работающий на скручивание, крепится торсион штифтами в каждой половине. При обрыве торсиона пропадает обратная связь на руле, руль очень становится очень легким.
Это как вариант, что проблема возможна с торсионом.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
На корпусе редуктора рядом со штуцером для прокачки есть регулировочный винт с контряшей гайкой. Этот винт под внуртенний шестигранник. им и убирается люфт рулевого колеса. При его ВЫКРУЧИВАНИИ люфт уменьшается, при ЗАКРУЧИВАНИИ увеличивается.
На сколько тебе его выкрутить надо проверять опытным путём,главное не перетяни. Ослабил стопорную гайку, прокрутил винт на полоборота, попробывал люфт, люфтит-ещё подтягиваешь. После регулировки удерживая шестигранником этот винт нужно хорошо затянуть контрящую гайку.


при лопнувшем торсионе, если крутануть руль в сторону то он сам докручивается до крайнего положения.
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
pavelvet, Спасибо. Так и было сделано. Просто мне сказали чтобы убрать зазор нужно вкручивать винт, я и вкрутит чуть чуть, а потом понеслось. Вообщем чтобы понять что нужно было ВЫКРУЧИВАТЬ чтобы убрать зазор, пришлось снимать редуктор и разбирать. Осталось подрегулировать немного, похоже перетянул чуть чуть. тяжеловат руль, хотя может так и должно, не катался на др волгах с ГУР.

В общем чтобы убрать люфт нужно ВЫКРУЧИВАТЬ винт. Тему можно закрывать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Целостность торсиона хорошо проверяется на заглушенном моторе, при покачивании руля должно ощущается подпружинивание, за счет скручивания этого торсиона. Если торсион лопнул или разболтались фиксирующие штифты, то будет поворот без подпружинивания до упоров между половинками вала.
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
заодно уж спрошу тут. Должен ли гур выть при поворотах руля? например на месте, когда начинаю поворачивать, то есть вой. Как только повернул и колеса встали (не в упор), то вой проходит, касаешься руля в обратную строну снова начинает выть. Не скажу что очень сильно, но не знаю на сколько сильно он может выть.

Как усовершенствовать ГУР, чтобы походил подольше. Лучше с фото, чертежами и комментариями.
 
Последнее редактирование:

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Вот тема про звуки издаваемые ГУРом, читать-не перечитать http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=1984

коротко-ГУР может шипеть и гудеть но не громко, завод это считает нормой.
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Хочу заново вернуться к этой теме. все же какой то люфт остался, похоже именно в месте цилиндра и внутреннего винта. Есть там какая то регулировка или точная проверка? На дороге приходиться подруливать. Причем зацепление поршень-сошка уже в норме, если еще сильнее выкручивать, то начинает подклинивать, но люфт остается.
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
Хочу заново вернуться к этой теме. все же какой то люфт остался, похоже именно в месте цилиндра и внутреннего винта. Есть там какая то регулировка или точная проверка? На дороге приходиться подруливать.
Проверь, может задняя крышка открутилась? Она должна керниться после затяжки. Если она открутится, то даже при нормальном зазоре поршень-сошка люфт останется, т.к. поршень бедет "гулять" вдоль своей оси в корпусе, чего быть не должно.
 

Вложения

  • Задняя крышка ГУРа.jpg
    Задняя крышка ГУРа.jpg
    412.5 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Очень заинтересовало расположение чудовинта регулировки, если можно, сделайте его фото, финансово не готов менять рулевое, а машину не дороге ловить устал. Лезть код капот, или с низу? Не зная куда это все чревато.

Добавлено через 19 часов 20 минут 29 секунд
Мануал мне в помощь, пасибо сделал, о чудо, машина стала управляемой. :rolleyes:
Есть предложение переименовать тему, "люфт рулевого, рысканье ( кидание ) машины в колие" както так, а то еслиб не всплыла тама, не наел бы, спасобо огромное.
 
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Очень заинтересовало расположение чудовинта регулировки, если можно, сделайте его фото, финансово не готов менять рулевое, а машину не дороге ловить устал. Лезть код капот, или с низу? Не зная куда это все чревато.

Добавлено через 19 часов 20 минут 29 секунд
Мануал мне в помощь, пасибо сделал, о чудо, машина стала управляемой. :rolleyes:
Есть предложение переименовать тему, "люфт рулевого, рысканье ( кидание ) машины в колие" както так, а то еслиб не всплыла тама, не наел бы, спасобо огромное.

Расскажите как регулировали? что было?
 

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Кидало в колие, при перестроении через колею шла рывками.
На сходразвале, после переборки трапеции, сказали замена редуктора тк ллюфт большой.
Регулировал по описанному выше и мануалу.
Клучем на 22 отпустил фиксирующию гайку и шестигранником на 6 начал по чуть чуть крутить регулировочный болт против часовой, придерживая гайку. Первые 3/4 оборота ничего не дали, дальше люфт стал уменьшатся, довел так до нуля и зафиксировал гайкой. Проводил на заглушеном двигателе, в отличае от мануала.
Правда похоже чуть перетянул, руль жесковат стал, хотя по мануалу проверка - покрутить руль вправо влево от упора до упора резко, клинить не должно - так и есть.
регулировка под вакуумником, примерно в 2см от штуцера прокачки гидрача к морде.
Изначально люфт состовлял примерно 7-8см, при макс. норме по мануалу, для 40см руля 18-20мм (по наружней поверхности руля).
 
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
ASUR7, ну это вы похоже зацепление сошка-поршень регулировали. А до этого говорили про другую гайку. Этим способом уже люфт убран, я дотянул до того, что люфт на руле остался, но когда его выбираешь, то колеса уже туго поворачиваются. Поэтому и нужно как-то отрегулировать именно винт-поршень.
 

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Возможно, в рулевом не спец, разбирать не приходилось, а про эту регулировку только сдесь и узнал, получилось, руль да - стал тяжелее, новвозврат присутствует.
 
Сверху