Современные турбированные движки - это совсем другой уровень. Нельзя к турбодвижкам подходить со старым опытом. Культуру пользования для этих движков надо повышать. Многие, кто не ездил на ТУРБО много чего не знают, книжки читать сейчас не модно, а очень зря. В любой книге по эксплуатации, даже ещё несколько десятилетий назад писалось: турбодвигатель нельзя сразу глушить после остановки, необходимо дать ему поработать некоторое время на холостых оборотах, иначе подшипникам ТКРа конец. А вот, например, кто знает, что современным турбодвигателям противопоказана длительная работа на холостых оборотах? Я сам удивился, прочтя это примерно пару лет назад в инструкции к современным Камазовским евро движкам. И ещё современные турбодвижки очень капризны и не терпят панибратского подхода. Это уже не старый дубовый ЯМЗ-238, который считают чуть ли не равноценным по надёжности Калашникову. По поводу масла: я думаю, что если пользоваться заложенным в инструкции по эксплуатации, то проблем быть не должно, и не требуется покупать какое-то крутое импортное, хотя, конечно, такое масло будет во благо, но и здесь можно нарваться на несовместимость мала с применяемыми в конструкции материалами. Качество ТКРов разных производителей действительно разнятся, впрочем, как и деталей топливной аппаратуры дизелей. У меня дядька на своём Камазе ставил плунжерные пары производства Бош - говорит, ресурс у них был раза в три выше наших. По поводу дизеля Валдая лучше обращаться на грузовых форумах. Здесь форум всё же по большему счёту волговодов.