• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Непонятки с змз 406 (тяга, хлопки, перебои)

Pawel123

Освоился
Регистрация
26 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Пишу в этой ветке, так как склоняюсь к "электрической" проблеме. Газ 3102 ЗМЗ 406, микас 7.1 нитка. ГБО 2 пок.

1. Попукивало в глушитель. Немного потрясывало. Пуки как бы пропуски зажигания вроде. Был один единственный подсос через дроссельную заслонку и через её ось. Замена дросселя в сборе (с датчиком) и пуки прекратились.
2. Вскоре попукивание опять появилось. И опять же слегка потрясывало вместе с пуками. На следующий день раза 3 хлопнуло на газу. При перегазовке и трогании с мадых оборотов. Через день ещё похлопало. Слегка потрогал винты редуктора. Немного обогатил обогащённую смесь. Ездил нормально но иногда блин хлопало при трогании.
3. Мотор начал давать отсечку на примерно 4000 оборотов. На следующий день она появляться стала уже на 2600. Замена полугодовалого ДПКВ на старый сняла проблему.
4. Резко хлопки на газу стали очень частыми, ухудшилась тяга на на бензине. На газу хлопало и при езде где-то до 2000-2500 об. Откровенное подтраивание. Замер компрессии и фаз выявил прогоревший клапан в 1 цилиндре. Замена катушек и ВВ проводов сделал работу двигателя более ровной и заметно снизилась интенсивность хлопков на газу. Оторвало нить ДМРВ — припаял.
5. Поездил так и вдруг тяга совсем стала никакая. Как бы наплывами. Сыпали ошибки катушек, форсунок, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ. 2 раза откровенно двоило и были ошибки форсунок. 1 раз ошибка замкнутости зажигания и просадка напряждения на заглушенной машине. Машина не заводилась минутку. Потом поездил и заглушил минут на 30. Заводил минут 10. Летел домой с хлопками на газу в впуск до 2500 об, на бензине хлопало в обе стороны. Тяга была то плохая, то никакая.
6. Снятие ГБЦ показало просевшие сёдла (лень мастера) и незакрытие выпускного клапана (определил по цвету и был самы просаженный, в цилиндре с компрессией 1.5).
7. Установка ГБЦ с новыми сёдлами и клапанами (только выпуск). Первая заводка — идеально. Никаких пуков в трубе. На моторе стоит зажигалка. Подплясывает конечно, но не падает. Минут через 20 работы появились подпукивания, редкие и слабые. С подпукивания и двигатель дрыгался, слабо так.
8. После езды минут 20-30 на ХХ стали заметны перебои и тряска. Двигатель как бы держит ХХ и провал, колбасит. Потом нормально и опять провал. Было всё это часто. Естественно пуки в глушитель. На газу опять такие же хлопки. Потом опять взорвало ДМРВ и я его отключил. Езда странная. Часто примерно до 2500 подёргивания слабые. То едет то нет. При перегазовках на бензине может стрельнуть во впуск. Наверняка постреляет в выпуск. Набор оборотов на нейтрали то нормальный, но чаще с запозданием. Часто звук такой, что ему что-то не хватает при наборе (толи воздуха, толи топлива, ещё чего). Серия только пуков в выпуске. Иногд еду нормально (разгон гуано), иногда с места тронуться проблема. Причём после 3000 работает вроде как нормально, только тяга плохая. На газу тяга лучше, но прострелы во впуск при меньше 2500 об.
9. Замена ДПКВ (большой зазор до зубьев) ничего не дала. Компрессия и фазы в норме (проверили опять). Отключение ДТОЖ, ДТВ, ДД ничего не даёт. На отключение ДПЗД отреагировало хх в 2000 об. На бензине правда глохнет при перегазовках (ну оно и понятно, ДМРВ то тоже отключен). На газу идеал, стоит как вкопанный, ровный и равномерный выхлоп без единого хлопка. На бензине не совсем хорошо. Поехал кататься на пропане — было лучше вроде. Хлопнуло пару раз.
10. Новый ДПЗД. Вроде получше стало. Поехал кататься и все симптомы вернулись в полной мере.
P.S. Пуки не ритмичные. То постоянно, то наплывами. Может напереть, что заглохнет на хх. Ошибок в принципе нет. По БК показания все как бы в норме. Форсунки тоже пробовал отключать. Масло есть на резьбе свечи (не сгоревшее), в колодце пальцем сухо. На свече нагар в принципе в норме. На третьем цилиндре правда посильнее нагар от масла и компрессия выше. Много масла во впуске (дроссель, ресивер, шланги вентиляции), масло как воторе — чистое и жидкое. Дыма с выхлопной нет, не сапунит. Микас сухой. Впечатление появляется, что искру даёт не в то время, а на бензине ещё и бензин прыскает не в то время. Ещё кажется, что прогазовка на нейтрали немного помогает. Ещё бывает часто отклик на педаль газа с запаздыванием. Бывает хоть газ в пол а обороты выше 2000 не поднимаются и либо прогазуется, либо заглохнет. Подсовывал другие мозги сегодня, старую катушку и разворачивал проводку под капотом - повреждений не нашёл. Ещё есть хлопки в глушитель при торможении двигателем и впрыск идёт в это время (2+ мс). Иногда при давлении педальки газа время впрыска подозрительно уменьшается, но то видимо вылетает ДПРВ, и ошибка на него может появится. Отключение ДПРВ ничего не даёт.
Вот ещё заметил, чек горит постоянно (ДМРВ отключен же) и если газовать, то чек слегка так притухает.

Добавлено через 23 часа 4 минуты 33 секунды
В общем дело оказалось в ВВ проводах. Они шили на колпачках. Видимо старые начали шить ну я и пошёл менять всё по порядку. Заменил на новые и изменений не увидел. 3 провода точно шили. Ну а раз всем говорил, что и провода поменял без результата, то и вопросы по ним отпадали.
 
Последнее редактирование:
Сверху