• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как ездить по грязи

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Мы едем на дачу, с рассадой, которая дома поперла так, что все окна «обессветила». А там — грязь. Да такая, что перед хлябями сердце сжимается: проеду-не проеду? Ну, во первых, бояться не надо: проедем. А во-вторых, я бы ехать по грязям на любимой машине не стал — уж больно дорого. Даже учитывая будущий шикарный урожай, он — копейки по сравнению с тем, что вам придется ухайдакнуть на вашу машину после одной такой поездки. Подождите, пока подсохнет. А рассада подрастет.
Но если уж поехали, если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно дрыном и не тыкать — разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, — выедете.
Если же хлябь идет за хлябью с «твердью» фрагментарной, метра по два-три-пять, то здесь уже нахрапом не возьмешь, здесь нужна тактика.
Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко — газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае — первая, а второе — опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь по ближайшим хлябям. И при этом имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Однако здесь очень много «НО»: если дно песчаное, это одно — вы там однозначно выедете. Если обочины глинистые или черноземные — не дай вам Бог на них попасть хотя бы одним колесом — не только засосет, но при приличной скорости может и кинуть куда угодно.
Дрын при промере вашего пути даже своим острым концом должен упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не утопать. Тогда только можно ехать.
Самое, конечно, лучшее, если вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи!.. Однажды, на заре своей молодости, я попробовал эти цепи и с тех пор с ними не расстаюсь, хотя, честно говоря, за двадцать пять лет с тех пор ни разу ими пользоваться не доводилось, но помню их эффект — на танке себя чувствовал!
Если уж вы сели, то здесь два вида неприятностей: буксуют ведущие колеса — как правило — одно; или, что самое неприятное, сели вы на брюхо.
Когда буксует ведущее колесо, вы берете из багажника лопату с короткой ручкой... ах, у вас ее нет? — напрасно, советую немедленно купить, да и в хозяйстве пригодится. Вы откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи — вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. Неплохо бы туда, в колеи, напихать камней, насыпать песка или хотя бы устелить их ветками. И затем враскачку, не газуя, внатяг, выбираетесь на твердое место, лучше вперед.
Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам не удастся. Единственный, проверенный предками способ — поддомкрачиваете по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску — счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него — запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее — смотрите выше.
Хорошо, доехали вы до дачи. Прокопав грядки и посадив то, что планировала жена, не забудьте про вашу машину. Она стоит, смирная, может быть, и чистая снаружи, но с забитыми грязью дисками, тормозами, покрытым коркой грязи днищем, но, что самое главное, с наверняка забитыми сапунами — они расположены на ведущих мостах, коробке для связи с атмосферой; и если вы все это не смоете из шланга, не проверите лично каждый сапун, то не исключено, что завтра, когда вы по шоссе рванете домой под 130 км/час, у вашей машины попрет масло изо всех этих мест.
Приехав в город, на мойку, не обольщайтесь, что там сделают все, если вы им заплатите, ничего не сделают. Хотя бы потому, что таких моек «снизу, да добросовестно, да из шланга хорошей струей горячей воды» у нас в России нет. Делайте все сами. А еще лучше, хороший совет: ездите по разбитым дорогам, ездите по грунтовкам, по пыли, но старайтесь избегать грязи — она убивает наши автомобили больше, чем что бы то ни было.

(с) Ю. В. Гейко "Автоликбез"
__________________
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vvf
P

Pasha

Я по старой привычке вожу с собой сэндтраки. Недавно ездил в деревню - помогло. Снег глубокий, аж на капот лезло, но ничего прорвался.
А по поводу грязи - очень болезненно реагируют манжеты тормозных цилиндров. Вернее не манжеты, а сами цилиндры. Вода попадает под пыльники (проверено!, даже если их на силиконе новые ставить), гильза рджавеет, и когда колодки подизнашиваются - манжеты попадают на ржавое место зеркала - и готово! Течка!)
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Танки грязи не боятся:)
 
P

Pasha

Танки грязи не боятся:)

Боятся!
для неподготовленного УАЗ-31519 - предельная глубина лужи 700 мм (проверено - дальше заливает зажигание).
для неподготовленого ВАЗ-21093 - 400 мм (сгорел генератор, чуть до гидроудара не доигрался)
А на неподготовленном ГАЗ-3110 я еще не пробовал....:dance2:
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как проверинь-отпишись, будем знать .
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
чем выше проходимость машины, тем дальше бежать за трактором!
Для не подготовленой Волги лучше не экспериментировать.
 
P

Pasha

чем выше проходимость машины, тем дальше бежать за трактором
немножко не так
"Чем круче джип - тем дальше ....вать за трактором"
Причем когда корчевали УАЗ по очереди засадили МТЗ, потом К700, а потом уже пошли всей компанией жрать самогонку.
А надо было всего канавку прокапать да и лужу спустить. Лужа была на дороге, на высоком коренном берегу, в этом месте болото сходит. Уралы-лесовозы замесили как следует, потом дождичек - и готово.
А на Волге попробую. Скоро сезон. 4х2 теперь колбаситься буду...
 
Последнее редактирование:

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
А по мне, так лучше не рисковать вообще! Если машинка не повышенной проходимости, НИВА например, аль УАЗ, то лучше пешочком, пешочком, а то и вовсе обождать когда подсохнет! А на заднем приводе вообще рисковать не стоит, не для этих затей он, ох не для этих!
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Самое, конечно, лучшее, если вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи!.. Однажды, на заре своей молодости, я попробовал эти цепи и с тех пор с ними не расстаюсь, хотя, честно говоря, за двадцать пять лет с тех пор ни разу ими пользоваться не доводилось, но помню их эффект — на танке себя чувствовал!
__________________


Так то оно так, но когда будешь внутренний крючок застёгивать, сам как чёрт вывозишься. Зимой - другое дело.
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я вообще считаю, что в глубокую грязь суваться-дело авантюрное, помню как на даче у приятеля наблюдал следущую картину: после сильных дождей дорогу размыло и посередине образовалась огромная грязная лужа, даже водоем и вот посередине этой лужи стояла нексия, по середины дверей погруженная в жижу, а на ее крыше сидело пара удивленных дачников с собакой с лицами выражающими:" здрасте, приехали"
 
P

Pasha

Да кто ж спорит. Есть спортивная езда по говнам. Для этого, как минимум, нужен внедорожник.
Но бывают случаи, когда въехать надо и вариантов нет. Тут уж только практикой. Тут уж береги электрику от залития и воздухозабор от гидроудара. Хотя я на Вычегде (Сыктывдинская область) такова насмотрелся. Когда суровые лесорубы ветхую копэйку как бобслейный снаряд по грязюке расталкивают (подсос вынут, передача включена, колеса месят) и потом как бобслеисты лихо в нее запрыгивают.
Страшна ведь не лужа, а колея. Сесть можно и на сухой колее.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ехал я как-то в гости к родичам которые живут в деревне(кстати Курская область), в паре с девяткой. А там когда не приеду всегда грязь, и это раз был не исключение. Девятка без страха свернула с асфальта и попёрла по грязи, а моя начала буксовать отъехав от асфальта буквально метров 200, я решил не мучить машину и пассажиров и оставил её(машину) возле сельсовета, и пришлось нам дожидаться возвращения девятки.
Если бы знал про существование цепей на колёса, то проехал бы без проблем.
Появился вопрос: если ехать с цепями на колёсах, то грязь же будет забиваться в колёсные арки или нет?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Дааа, тут никакие цепи не помогут!
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дорога жизни, там в Якутск другой дороги нет.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
это не дорога - это зимник... и летом там лучше не ездить :)
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Там нет другой дороги, только это "направление"
 
Сверху