• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы по двигателю ГАЗ 52

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
С головного предприятия привезли Львовский погрузчик с движком ГАЗ 52. На моторе масляной грязи с палец толщиной, завести не удалось, аккум мёртвый, карбюратор 126 наполовину заполнен жижей кофейного цвета с запахом трофейного бензина. Свечи почти все убитые и разные, от А-10 до "Финвала". Но тем не менее есть вопросы. 1. Почему на двигателе один масляный фильтр слева? Ведь должно быть два, грубой и тонкой очистки? 2. На головке большие цифры 76, т.е. степень сжатия 7,2 под бензин А-76? У нас вся техника заправляется только 92-м, лимита на АИ-80 нет и не будет. Как этот двигатель переваривает 92? Не потребуется замена клапанов и сёдел? 3. Как лучше всего промыть двигатель от отложений? Можно ли использовать дизтопливо? Сегодня скинул коллекторы и клапанные крышки, в районе толкателей отвёрткой выскребал грязь - один в один гуталин. Походу масло в моторе не меняли никогда, а только тупо доливали. Воздушный фильтр совсем сухой и без следов масла. Отсюда вопрос 4. Планирую установить на двигатель карбюратор 2105, хватит ли Вазовского воздушного фильтра? Не будет ли душить двигатель? И в каком положении оставить заслонку в выпускном коллекторе чтобы не перегреть карбюратор? 5. Стоит ли принудительно ограничить частоту вращения коленвала, например 2500-2600 об/мин? Боюсь как бы наши рьяные "наездники" в погоне за прибылью окончательно не угробили старика. 6. Можно ли использовать "Тосол" круглый год?
У меня есть скачанные книжки ГАЗ 51 1962 г. и ГАЗ 52 1970. По понятным причинам ответов на свои вопросы в них я не нашел. Буду благодарен всем кто откликнется, может есть ребята кто работает на подобной технике? Было бы интересно пообщаться и снова вопросы позадавать. Мой второй погрузчик - бензиновый "Мицубиши" FG20, с ним всё всегда ясно - работает как терминатор и в жару и в мороз.
 
Последнее редактирование:

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
bolshoy74, пиши в личку. Насчет манометра с Сергеем не соглашусь. Стрелочка она и в Африке стрелочка. И хорошо если вместе с контрольной лампой. Это самый правильный вариант! Деды не дураки были, на всех грузовиках и легковых манометры стояли.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
bolshoy74, пиши в личку. Насчет манометра с Сергеем не соглашусь. Стрелочка она и в Африке стрелочка. И хорошо если вместе с контрольной лампой. Это самый правильный вариант! Деды не дураки были, на всех грузовиках и легковых манометры стояли.

Не могу тебе в личку написать -сними запрет в настройках профиля...
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Насчет манометра с Сергеем не соглашусь.

Манометр хорош если он механический, против него я ничего не имею. А вот электрический то извините. Сам лично из приборки поменял три указателя и на двигателе два датчика, погрешность против механического была от 0,5 до 1,0 атм на трёх разных указателях, а это очень много. У нас волга была 3110 с 406 двигателем, и получилось так что на холостом стрелка показывала 2 атм, а контрольная лампа горела, заменили оба датчика на лампу и на указатель, ничего не изменилось. Приборку трогать не стали. Ну механик сказал раз стрелка показывает значит давление есть потому что при 4000 об/мин показывал 5 атм, а лампа не гасла. И что выдумаете? Парень на ней поехал в москву, доехал до чехова и машина начала плавно тормозить. Он сдал на обочину попробовал вал провернуть и не получилось. Когда в сервисе двиг разобрали распредвалы были сухие, коленвал заклинил. После ремонта движка завели, стрелка так же показывала но лампочка уже не горела. Так что я целиком и полностью за сигнализатор, он быстрее сообщает о критическом падении давления. Когда двиг умирать начнёт уже будет всё равно что там стрелочка показывает на приборе.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Да никто не ставит под сомнение лампочку!Наоборот,я себе поставил (штатно на ГАЗ-69 лампы нет).Но для получения наиболее полной информации о состоянии мотора,о состоянии фильтра прибор незаменим.
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Манометр хорош если он механический, против него я ничего не имею. А вот электрический то извините. Сам лично из приборки поменял три указателя и на двигателе два датчика, погрешность против механического была от 0,5 до 1,0 атм на трёх разных указателях, а это очень много. У нас волга была 3110 с 406 двигателем, и получилось так что на холостом стрелка показывала 2 атм, а контрольная лампа горела, заменили оба датчика на лампу и на указатель, ничего не изменилось. Приборку трогать не стали. Ну механик сказал раз стрелка показывает значит давление есть потому что при 4000 об/мин показывал 5 атм, а лампа не гасла. И что выдумаете? Парень на ней поехал в москву, доехал до чехова и машина начала плавно тормозить. Он сдал на обочину попробовал вал провернуть и не получилось. Когда в сервисе двиг разобрали распредвалы были сухие, коленвал заклинил. После ремонта движка завели, стрелка так же показывала но лампочка уже не горела
странно, а я думал на 406 гидрокомпенсаторы стоят.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
странно, а я думал на 406 гидрокомпенсаторы стоят.

Стоят гидрики, но не один не застучал, и мотор не стучал, а в дороге плавно умер. Но парень на ней гнал прилично.
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Я поставил КАМАЗовские, нового образца, на тракторных нет подсветки. На полноприводной версии стоит от старого МАЗа, правда он в щиток не влазит, на кронштейн вынес.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Вот такое гав.... нехорошее изделие я уже покупал.Хватило ровно на 500 км пробега.Теперь там что то звенит,как в колокольчике (если потрясти) и показывает он иногда,когда ему вздумается.Поэтому и хотел совдеповский...
Нарыл в нете,что на Тойоты (то ли ТЛК-70,то ли ТЛК-80) устанавливались датчики термоимпульсные,даже корпуса похожи.Вот хочу поискать,думаю,его надолго хватит...
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Может поступить проще, и поставить манометр давления масла от трактора, можно воздушный, они есть разные, в основном до 10 атм. Я себе нашел такой, правда на 6 атм. и воздушник. Размер один в один с нашими приборами, можно вместо штатного ставить. Трубку надо найти длинную, тормозную или шланг армированный со штуцерами, типа от подкачки Зила или Камаза. Лампа аварийная у меня в штатном приборе стоит. Сегодня врезал тахометр в приборку, от усердия даже плоскогубцы сломал, причем большие. Занимаюсь электропроводкой, накручено соплей, не поймешь где что. Надо еще подключить печку, фары перед и зад, стеклоочиститель, контрольные лампы, и так по мелочи.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Всякая трубка -лишний ненадёжный элемент.Пусть уж лучше датчик не работает,чем трубка перетрётся и я останусь без масла где нибудь в лесу или в горах.
с погрузчиком проще-он всегда на территории предприятия (заглушил,сходил за маслом).А УАЗик должен быть максимально надёжным,так что альтернативы электро указателю нет.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Я планирую установить манометр на 6 атм. Правда воздушный, но это не важно. Кажется от трактора, но не уверен. Осталось найти подходящий шланг с фитингами (КамАЗ) или трубку тормозную, длинную. Мотор у меня далеко. Вот надо только со штуцерами кубатурить. Ну и соответственно оставить контрольную лампу.
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Купи шланг КАМАЗовский на датчик давления. Они есть разной длины. Меньше соеденений, надежней. У себя вокруг колонки обмотал лишнее, не трет и зафиксирован. И резьбы одинаковые с нашими.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Точно такой шланг и прикупил, по метражу хватило как раз. И штуцера один в один. Правда манометр тоже от КамАЗа взял, у воздушика моего шкала короткая 2 атм и рядом сразу 4, и подсветки нет. КамАЗовский вещь, от 0 до 10 и шкала по 0,5 атм.

Добавлено через 27 минут 0 секунд
Всякая трубка -лишний ненадёжный элемент.Пусть уж лучше датчик не работает,чем трубка перетрётся и я останусь без масла где нибудь в лесу или в горах.
с погрузчиком проще-он всегда на территории предприятия (заглушил,сходил за маслом).А УАЗик должен быть максимально надёжным,так что альтернативы электро указателю нет.

Трубку перетереть довольно сложно, а шланг рассчитан на рабочее давление маслонасоса дизеля (причём с запасом), и лопнуть просто так тоже не может. Можно конечно его порвать, но тогда он должен быть сильно натянут или тереться об острый край. Проложить его нормально и будет всё нормалёк! На КамАЗах они не часто лопаются, иначе завод не стал бы кардинально конструкцию менять. Я по молодости Урал 4320 и КамАЗ 5511 юзал, так там ещё электрические датчики стояли. Опять же можно втулить его отдельно, рядом с приборкой, а родной указатель оставить, плюс лампа контрольная. Я себе так и сделал, работают оба прибора, причём практически один в один. Тяжко было приборку резать, метал толстый, выручила бормашина.
 
Последнее редактирование:
Сверху