• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Внедрение электровентилятора от BMW на ГАЗ 3302 с 4063

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Может, кому будет интересно. Итак, оказавшись владельцем потрепанной жизнью Газельки с 406 карбюраторным движком и крыльчаткой на помпе, первое, что я сделал - поменял карб на Солекс, , а потом я поставил электровентилятор от BMW, о чем далее и речь. Почему от BMW? Просто у меня их пара штук завалялась, по мощности подходит, по габаритам - тоже, почему - нет? Первичный осмотр выявил, что этот вентилятор ставится перед радиатором, из-за окошек с заслонками на дефлекторе. Соответственно, радиатор нужно сместить назад. Здорово тут не сместишь, но прикинув радиатор с вентилятором по месту, понял что входит. Родная рамка крепления радиатора мне не понравилась: то ли от удара, то ли еще что, но она болталась вместе с местом крепления. Так что решил ее оставить в покое и сделать под новые требования свою рамку. Материал - труба 25х25, низ - 40х25. Ширину взял: в цифрах - не помню, но внутренний размер на 5 мм больше ширины радиатора. Высоту - замерял по месту, по родным крепежным отверстиям и чтобы верхний патрубок с радиатора не задевал ни за ремень ни за бензонасос, он в данном случае мешает. Нижнее крепление радиатора - аналогично заводскому, два отверстия под резиновые подушки. Верхнее - сваренные из 32 уголка прижимы с отверстиями М6 под родное крепление рамки. Крепление венилятора - 4 отрезка 32 уголка, с отверстиями М8 под крепление вентилятора, выставлял по месту, поймав угол установки радиатора относительно рамки. В местах неплотного прилегания дефлектора ( слева между креплениями и понизу) вставил дверной уплотнитель.
Из-за смещения радиатора и необходимости установки датчика на включение вентилятора пришлось маленько порезать трубу между радиатором и термостатом.
Запустил - все работает, вентилятор работает сильно и температуру скидывает очень быстро. Думаю, даже чересчур. Надо мутить с двумя резисторами, установленными на вентиляторе - получится 3 ступени. Правда, перспектива установки еще 2х датчиков и 2х реле меня мало радует.
 

Вложения

  • IMG_0104.jpg
    IMG_0104.jpg
    156.3 KB · Просмотры: 32
  • IMG_0107.jpg
    IMG_0107.jpg
    193.8 KB · Просмотры: 34
  • IMG_0108.jpg
    IMG_0108.jpg
    157.5 KB · Просмотры: 39
  • IMG_0109.jpg
    IMG_0109.jpg
    125.2 KB · Просмотры: 36
  • IMG_0112.jpg
    IMG_0112.jpg
    134 KB · Просмотры: 30
  • IMG_0113.jpg
    IMG_0113.jpg
    99.2 KB · Просмотры: 31
  • IMG_0114.jpg
    IMG_0114.jpg
    70.3 KB · Просмотры: 29
  • IMG_0115.jpg
    IMG_0115.jpg
    89.7 KB · Просмотры: 31
  • IMG_0116.jpg
    IMG_0116.jpg
    64.2 KB · Просмотры: 29
  • IMG_0121.jpg
    IMG_0121.jpg
    86.4 KB · Просмотры: 26
  • IMG_0117.jpg
    IMG_0117.jpg
    54.2 KB · Просмотры: 28
  • IMG_0118.jpg
    IMG_0118.jpg
    127.5 KB · Просмотры: 26
  • IMG_0119.jpg
    IMG_0119.jpg
    184.7 KB · Просмотры: 24
  • IMG_0120.jpg
    IMG_0120.jpg
    105.7 KB · Просмотры: 26
  • IMG_0122.jpg
    IMG_0122.jpg
    125.6 KB · Просмотры: 32
Сверху