• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подвеска 3102 14", суппорта 412. Замена тормозных дисков. Отчёт.

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Авто 16 лет, пробег не менее 300 т.к. Тормозные диски не менялись ни разу. Производитель в настоящий момент только один - "ЛитТех". Качество - отстой, полное дерьмо. Цена за диск - 960 рублей. Делать нечего, менять надо...

1). Внешний вид новых дисков. Если смотреть издалека - одно заглядение. Но если посмотреть поближе, то видно, что фаски на отверстиях снимались тупым сверлом, рабочая поверхность не была отшлифована, обработка явно токарная и очень грубая. Хоть бы резец поменьше взяли. Толщина фрикционного слоя неравномерная. Качество литья внешне не вызывает доверия. По сравнению с 3110 - УЖАСНО, хуже некуда. Я покупал на 3110 обычные, штатные, проблем не знал, да и внешне выглядели более чем достойно.
2). Пациент...
3). ...скорее мертв, чем жив... Стенки стали настолько тонкие, что весь диск в местах охлаждающих отверстий потрескался, а в трещинах из-за отсутствия теплоёмкости появились цвета побежалости - локальные перегревы. Качество диска видно сразу - делалось на совесть, 5 с огромным + !!!
4). В суппорте видно, что и колодки тоже кончились. На удивление, авто тормозило неплохо.
5). Болты тормозного диска... Открутил.
6). Открутил два болта крепления суппорта
7). Снял крышку подшипника ступицы, снаружи всё промыл керосином. Старая смазка вся почернела. Люфта ступицы не было.
8). Открутил ступицу, предварительно пометив гайку. Внутри всё промыл, засунул целый тюбик литола (почти полностью поместился), заменил сальник.

Когда снял ступицу вместе с диском, то не смог их разъединить. У меня было такое ощущение, что они единая литая деталь. Посмотрев на новый, понял что это есть бред. Взял молоток и начал бить по ступице с торца... Минут 10 долбил, пока не начал постепенно стягиваться диск. Периодически постукивал и по самому диску, несмотря на его остаточную "толщину" он не был повреждён даже после сильнейших ударов. Новый диск просто оделся безо всяких проблем, сразу прилёг всей плоскостью к ступице. Установил ступицу на место. Поставил суппорт. Начал вставлять болты крепления диска... Шли тяжеловато. При осмотре стало ясно, что отверстия в диске просверлены криво, на разных диаметрах... Пипец. Ладно, болты начали притягиваться... Протягивал как колесо - через один болт. На последнем болте диск лопнул, появилась радиальная трещина... Ох...ь!!! Я старый диск спрессовывал молотком со стальной ручкой из трубы, хреначил что есть силы, и не смог его повредить, а этот от небольшого усилия лопнул... НОВЫЙ!!!!! Жесть... Через неделю вернул деньги. Поездил на этом диске. Трещина не дошла до тормозной поверхности, остановилась на углу. Ладно... Новый диск помимо всего ещё и бил сильно (1,5-2 мм), всю машину трясло при остановке как эпилептика взад-вперёд...

После смены диска проблема с отверстиями осталась, два болта до конца затянул только через несколько дней. Биение на новом диске ЕЩЁ больше. Ездить не возможно.

10). Плотная пачка тормозов :))))
11). Износ старых колодок очень равномерный,на 3110 было всегда хуже. Все 8 поршней работают как надо...

Так что совет - при покупке сразу протачивайте на пару мм. Надеюсь эта инфа кому-то была полезна.

П.С. Новые колодки первое время ОООЧЕНь сильно воняли самой настоящей мочой :))) При открытии окон такая вонь стояла, будто я ехал по сортиру :)))
 

Вложения

  • Фото0757.jpg
    Фото0757.jpg
    79.1 KB · Просмотры: 292
  • Фото0760.jpg
    Фото0760.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 350
  • Фото0762.jpg
    Фото0762.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 268
  • Фото0763.jpg
    Фото0763.jpg
    52.7 KB · Просмотры: 246
  • Фото0764.jpg
    Фото0764.jpg
    63.4 KB · Просмотры: 258
  • Фото0766.jpg
    Фото0766.jpg
    60.3 KB · Просмотры: 246
  • Фото0768.jpg
    Фото0768.jpg
    74.6 KB · Просмотры: 243
  • Фото0769.jpg
    Фото0769.jpg
    70.8 KB · Просмотры: 237
  • Фото0775.jpg
    Фото0775.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 245
  • Фото0776.jpg
    Фото0776.jpg
    53.8 KB · Просмотры: 231
  • Фото0778.jpg
    Фото0778.jpg
    78.8 KB · Просмотры: 196
Последнее редактирование:

smi1e

Общительный
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
62
Реакции
36
Баллы
95
AngelChik, не замерял толщину нового диска? или какая минимальная толщина? а то я не знаю даже какая она должна быть, тут вроде заскрипел тормоз:(
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
не замерял толщину нового диска
Не-а... А минимальная я думаю около 3 мм (не общая, а толщина стенки). Чем меньше толщина, тем быстрее прогревается диск и тем быстрее пропадает эффективность торможения, что особенно сказывается при торможении на больших скоростях.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
тут вроде заскрипел тормоз
Думаю это больше от самих колодок зависит. Честно говоря я не замечал, что при износе диска чаще появляется скрип. У меня такого не было не на 3110, не на 3102.
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
smi1e, минимальная по книге 21мм, но на 20 мм можно ездить. 19 мм быстро трескаться начинают.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
smi1e, минимальная по книге 21мм, но на 20 мм можно ездить. 19 мм быстро трескаться начинают.
мануал в студию!!..
во всей документации что попадалась мне на глаза - минимальная толщина тормозного диска - 19 мм..
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
минимальная толщина тормозного диска - 19 мм..
Это сейчас о каких тормозных дисках идёт речь? 3110? В доках на 3102 мне не попадались такие данные на глаза, может плохо смотрел?

Добавлено через 12 часов 11 минут 15 секунд
Граждане!!!!!!!!!! УБЕЙТЕ МЕНЯ!!! Руки выросли видимо не оттуда... Выяснил причину биения. Установили оба диска на токарный станок. Самое большое биение было около 0.15 мм. Это конечно не мало, но не до такой степени, чтоб всю машину из стороны в сторону колбасило!!!

Причина такого биения заключалась в неправильной и неравномерной затяжке. Значит... Что собсно не так: конечно, я протягивал диск к ступице через одно отверстие, как колесо. НО!!! Во-первых надо было зачистить сопрягаемую поверхность ступицы. Там откровенно было не ровно. Сама ступица очень мягкая, а я молоточком диск старый спрессовывал, повредил эти пять плоскостей. А теперь снял диск, выровнял все плоскости сначала молотком, а потом наждачкой чуть-чуть снял, стало всё ровно. Во-вторых. На болтах крепления диска есть центровочные проточки. Смысл в чём: когда центровка болта начинает входить в ступицу, создаётся небольшой натяг (детали-то не идеальные!). Надо было все болты, подвести их центровки к ступице. А вот с этого момента начинать протягивать по два-три оборота через один болт. Тогда все пять плоскостей ровно начинают прилегать при протяжке. Более того, хорошим признаком грамотной затяжки является тот факт, что сам угол окончательной затяжки очень маленький, буквально 10-20 градусов, не больше. То есть вы крутите-крутите... И тут болт резко стопорится.

Нууу... В общем с проточенными дисками и ровной затяжкой теперь всё отлично! Тормозит очень ровно и дозировано, плавненько и ничегошеньки не бьёт!!! Я счастлив!!!!!!

К стати о толщине: начальная толщина была около 21.8 мм. Везде сняли по 0.1, соотв. стало где-то 21.6.
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Олег, а как насчёт наличия???
По ссылке-то ходил? :) Заявлено, что есть:

6861f148e154.jpg

Абсолютно точно. Они стёрты в хлам, там стенка осталась всего 2 мм!
Ну, стало быть камикадзе ездили, за такой пробег надо было уже дважды поменять..

Добавлено через 17 минут 15 секунд
AngelChik, коли ты так всерьёз за неё взялся, вот тема, может пригодится:
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=36&t=71489
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Электрод, не путайте модели.

Нууу... В общем с проточенными дисками и ровной затяжкой теперь всё отлично! Тормозит очень ровно и дозировано, плавненько и ничегошеньки не бьёт!!! Я счастлив!!!!!!
Хотел тебе об этом написать, но решил что ты так и сделал.
Да, когда опять начнут бить, говори токарю чтоб снимал совсем минимально, а то они любят по 1 мм снимать.
Я себе новые поставил, поездил год бить начали, снял проточил и получилось 21,5 мм.
 

Axel

Общительный
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
20
Реакции
9
Баллы
95
У меня такая же история с этими дисками. После установки началось неравномерное торможение и ритмичные кивки пассажиров в салоне. Плюс ещё педаль тормоза при торможении поднимется-опустится (плавно). Но на руле особой отдачи не заметил. Буду точить диски прямо на ступице (не снимая с машины).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Axel

Общительный
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
20
Реакции
9
Баллы
95
не думаю что дело в биении самих дисков.
я тоже сомневаюсь, но тут два варианта либо диск кривой либо ступицу запороли при снятии старых т.д. На скорости биений нет, значит если погнули ступицу то незначительно. А проточка по месту самый оптимальный вариант и по времени и по деньгам.
Лучше заново поставьте их
И так тоже пробовал, не помогло ((
Сейчас пытаюсь найти хоть что нибудь чтобы заменить штатные тормоза (диск и или суппорт), но без глубоких переделок.
 
Последнее редактирование:

enigma

Общительный
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
65
Здравствуйте, господа!
Смысл в чём: когда центровка болта начинает входить в ступицу, создаётся небольшой натяг (детали-то не идеальные!). Надо было все болты, подвести их центровки к ступице. А вот с этого момента начинать протягивать по два-три оборота через один болт. Тогда все пять плоскостей ровно начинают прилегать при протяжке. Более того, хорошим признаком грамотной затяжки является тот факт, что сам угол окончательной затяжки очень маленький, буквально 10-20 градусов, не больше. То есть вы крутите-крутите... И тут болт резко стопорится.
Сегодня пробовал прикрутить диск к ступице по такому методу, в итоге 4-е болта закрутились правильно, а один не докрутился на ~2мм.(идет очень туго - суровую силу применять не решился, что б не треснул диск...). Два раза начинал заново, но в итоге один болт не затягивается до конца хоть ты тресни. Диск к ступице плотно и ровненько притянулся, поверхности чистые. Поставил ступицу на цапфу, покрутил - есть очень маленькое биение на диске - скорее всего деффект самого диска. (торм. диски ЛитТех...)
Что посоветуете сделать в данной ситуации с недокрученым болтом?
На сколько я понимаю, причина тому неровно просверленное отверстие в тормозном диске?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
причина тому неровно просверленное отверстие в тормозном диске
Возможно. А привалочные поверхности на ступице зачищали? Когда пытались прикручивать диск, вы его прокручивали при новых попытках? Я имею ввиду положение отверстий пытались изменить?
 
Сверху