• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Трясёт двиг, плавает холостой ход

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я уже писал в разных темах, теперь попытаюсь собрать всё воедино, так как проблема осталась. По причине выхода из строя двига - отломился кусок седла 4-го клапана и попал между головой и поршнем.
1. Поменяли голову на б/у
2. Поменяли поршень и шатун 4-го цилинра
3. Кольца, производитель ЗМЗ, на всех поршнях, (благо взял комплект)
После сборки еле завёлся, троило. Оказалось зажаты клапана, сам отрегулировал, но тряска не прекратилась и со временем расла. Причина оказалась в постоянном ослаблении свечи 4-го цилиндра (резьба подпорчена). Закрутили конический переводник стало чуть лучше, но опять таки трясёт. Показал другому мотористу - диагноз - увеличенные зазоры на напрявляющих втулках клапанов.
Сегодня оставил, тем кто собирал, они сказали, что протянули прокладку головы (проехал 400км) и отрегулировали клапана. Но тряска осталась + теперь трясёт уже и кузов + к ней стали плавать обороты холостого хода при прогреве до 50-60 градусов, а после полного прогрева вообще иногда глохла. при увеличении оборотов до 1500-2500 тряска не прекращается и одинаково, что на бензине, что на газе.

Отсюда вопросы:

1. Может ли трясти от того, что 1 поршень новый и появился разбаланс
(до этого, со старой головой такого не было)?
2. Может ли трясти из-за увеличения зазоров в направляющих втулках
клапанов?
3. Может ли трясти из-за пропуска кольца в месте соединения
выпускного коллектора с выхлопной трубой?
4. Если подсасывает из под прокладки впускного коллектора и прокладки
головы, то с прогревом тряска должна вроде бы исчезнуть (если
голову не повело конечно).
5. Какая ещё причина можеть быть?

Какие советы?
 
Последнее редактирование:

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
1. должна быть большая разница в весе, что бы так трясло...раз уже трясет и кузов, значит подушкам хана
2. маловероятно
3. нет
4. при этом должны быть неуверенные холостые и как следствие, их трудно отрегулировать
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
kelt_77, Левую подушку поменяли на газель, но и ту что меняли целая была.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
kelt_77, Левую подушку поменяли на газель, но и ту что меняли целая была.

целая то целая, просто со временем она становится жесткой...а от газели не советую, наоборот от 24-ки они пошире и помягче, движок вообще не чувствуется..и лучше менять сразу пару
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
1. должна быть большая разница в весе, что бы так трясло...
Значит разница большая. Более того, от этой тряски уже что-то могло открутиться-отвалиться-сместиться: баланс ещё сильнее нарушился.
По хорошему, так надо перебирать по новой с тщательной подгонкой веса поршневой.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Те кто собирал, сказали что с вкладышами и валом нет проблем, другой мастер сказал, что вал уже гудит (мне это и третий сказал, год назад, когда я на ней 90 км в час шёл).
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
горе мастера могди и поршень передом назад поставить :) Для начала я бы на вашем месте померил компрессию ;) и от результатов измерения уже плясал бы :)

Если большой разброс то одно дело если во всех горшках одинаково то совсем иное...
От зазора в направляющих ровным счетом ничего не будет кроме угара масла :) дисбаланс должен быть конский больше 20 грамм по поршням чтобы начало трясти на холостых! Плавающие холостые и их увеличени по мере прогрева указывают скоре ена подсос или не подсос воздуха...
Если стоит нормальный распределитель без люфтов то трясти не будет 100%
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
kelt_77, вот об этом и не подумал, завтра видимо придётся заставить снять поддон и посмотреть. Потому как несколько раз был такой звук как будто поршень в голову бьёт.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
kelt_77, вот об этом и не подумал, завтра видимо придётся заставить снять поддон и посмотреть. Потому как несколько раз был такой звук как будто поршень в голову бьёт.

Удачи
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А какая разница в том как поршень поставили, он то круглый или там есть смещение по центру крепления шатуна? Поршень вроде по центру просверлен под палец или я ошибаюсь?

А кольца меняли на всех цилиндрах.

Добавлено через 15 минут 31 секунду
Извиняюсь, только что прочитал в книге что ось отверстия под палец просверлена со смещением 1,5 мм, наверно поставили поршень задом наперёд, а может и не один, а я проездил уже 400 км, блин клинтон.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Компрессию нужно замерить а уже потом пол двигателя разбирать :) может тупо клапанишкам конец пришел! Вы их притирали прежде чем б/у голову ставить?
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
что вал уже гудит
Вы,elvis03, прктически сами ответили на свой вопрос.
Одна из основных причин тряски двигателя являются проблемы с валом, а точнее проблема нарушения его баланса. Когда я капиталил свою движку, мастер, каторый растачивал мне вал, прямо сказал, что мою машину должно было нехило трясти (Шамааан..... блин :)). Что, является следствием перегрева движки.
Не претендуя на истину в последней инстанции, на основании описанных Вами симптомов, рискну сделать вывод, что проблема у Вас именно в валу.....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня проверили компрессию новеньким компрессометром.
1-й цилиндр - 11
2-,3 и 4-й - 10,5 на этих цилиндрах особо не гоняли движок, но и на них тоже наверно до 11 дотянет так как кольца на всех новые.
Только вот одно интересно (первый раз вижу замер компрессии) сначала компрессия росла сразу до 5-ти, потом при очередных тактах до 7-ми,9-и и максимум. Так ли должно быть?
За одно проверили угол опережения зажигания, а он плавает что на ХХ, что на оборотах и не хило плавает - примерно градусов до 5-ти. То раньше, то позже ВМТ.
Пришёл электрик, глянул и сказал что проблема в трамблёре, откопаю старый, поставлю, а новый разберу гляну что с ним.
И самое главное - тряска из-за того что дисбаланс между весом 3-х старых поршней и нового (включая шатуны и всё крепление поршня). Эти полумастера не догадались взвесить (один вообще сказал, что только раз видел как это делают и сам ни разу не делал), а я то думал, что они всё сделают по человечески, да вот прощитался, меряю всех своим аршином, а у них он оказался кривой.

Так вот возник очередной вопрос - сколько можно ещё поездить с такой вибрацией (наездил уже 450км)?

П.С. : 4-я свеча вкручена через конический переводник. Вкрутили старую А-14ВР, а может надо было А-17 вкрутить, чтобы свеча выступала в цилиндр из переводника (для нормального искрообразования)?
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Даже если дисбаланс будет 50 грамм :) то на холостых 500-600об/мин двигатель не будет трясти :) Так что начать нужно с замены трамблера! и подушки двигателя на новую!
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Так вот возник очередной вопрос - сколько можно ещё поездить с такой вибрацией (наездил уже 450км)?

П.С. : 4-я свеча вкручена через конический переводник. Вкрутили старую А-14ВР, а может надо было А-17 вкрутить, чтобы свеча выступала в цилиндр из переводника (для нормального искрообразования)?

ездить будешь, пока вкладыши не сотрутся...а насчет свечей, так А-17 - это летний вариант, зимой вообще с ней задолбаешься...
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
П.С. : 4-я свеча вкручена через конический переводник. Вкрутили старую А-14ВР, а может надо было А-17 вкрутить, чтобы свеча выступала в цилиндр из переводника (для нормального искрообразования)?

так. насколько я понял "конический переводник" это ввертыш?
тут осторожнее... вопервых ввертыш, хороший ввертыш , не должен ни на мм торчать из бошки в камеру сгорания...так же у него не должно быть высокого буртика с обратной стороны, чтоб свеча вкручивалась глубже...
а иначе вопервых, свеча "не вылезет" из ввертыша, что предвещает хреновый поджиг смеси, и закоксовываемость камеры сгорания, а вовторых, торчащий конец ввертыша, это , если он сильно торчит, верояиная встреча поршень - ввертыш при первом же запуске, эт конечно маловероятно, если гбц на 80 бензе к тому же... а вот если ввернуть в него свечку с длинной резьбой, если поршень дотянется до всего этого, то вырвет и свечу и ввертыш, к чертовой ... и поршень покоцает... и если остатки высыпятся в камеру сгорания, то и гильзу задерет, а когда попытается всё это выплюнуть через клапан, то вопервых долбанет мусором по ГБЦ, покоцает, а потом еще попадет на седло, разобьет его, покоцает поверхность клапана, и улетит в коллектор, застрянет в глушаке и будет там звякать...

кароче лучше не эксперементировать, а сделать норм. ввертыш.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
elvis03, предлагаю эксперемент.
заводми авто снимаем первый подсвечник, машина работает на 3- горшках, запоминаем как ее колбасит, ставим подсвечник назад и снимаем 4-й подсвечник, сравниваем результат. Если результат идентичный, то скорее всего вес поршней с шатунами близок к "правильному"
 
Сверху