• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Скорее всего проблема просадки напряжения с поворотниками
тут проблема в том, что не успевает отработать РР слишком инертная схема.
вот если б попробовать поставить цепь контроля на поворотники, но там плюс только при включении оных.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Это все понятно про поворотники. Почему такого же эффекта нет при включении аварийки? По-сути, потребителей в 2 раза больше и просадка должна быть больше. Ан нет. Просадки нет вообще.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Почему такого же эффекта нет при включении аварийки?
В какой точке бортовой цепи проводятся измерения напряжения?
Я сам не замерял, наблюдал только припадки стрелки штатного вольметра. Могу предположить, что этот "феномен" как раз и зависит от точки включения вольметра. Надо ещё учитывать, что при работе указателей поворота нагрузка включается в один борт, возникает несбалансированность схемы и в моменты включения/выключения нагрузки (ламп) будут влиять индуктивные и емкостные свойства проводки. При работе аварийной сигнализации бортовая цепь нагружается равномернее, симетричнее и влияние индуктивности проводки меньше.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Это все понятно про поворотники. Почему такого же эффекта нет при включении аварийки? По-сути, потребителей в 2 раза больше и просадка должна быть больше. Ан нет. Просадки нет вообще.
Верное наблюдение, дело не в РР, не в реле поворотников, не в самих поворотниках. Что-то мне подсказывает, что виноват подрулевой переключатель и его обвязка. При включении кнопки аварийки он исключается из цепи, поэтому и нет просадки. С задним ходом видимо та же история.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Почему такого же эффекта нет при включении аварийки?

Скачки при работе указателей поворотов возникают из-за падения напряжения на контактах замка зажигания. В режиме аварийки реле поворотов запитывается минуя замок, от АКБ, поэтому подобного эффекта не возникает.
Для устранения этого явления нужно разгрузить контакт 15/1 замка,запитав цепь идущую к этому контакту от АКБ через дополнительное реле.
Если так-же поступить и с контактом 15/2 замка (к нашему случаю отношения не имеющего), ресурс замка значительно возрастёт, и практически будет зависеть только от механического износа контактов.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
К133, спасибо за наводку на сей чудо-регулятор. После его установки напряжение на заведенном авто без потребителей 14,45В. При включении ближнего, печки на всю, обогрева стекла на всю, музыка с усилителем и сабвуфером на 80% громкости напряжение на клеммах АКБ - 14,35В по мультиметру. Делов на 140 рублей, а сколько счастья. Трехуровневик в багажник.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот зачётная статья по конструкциям генераторов и описание подключения различных реле регуляторов
http://gaz21.su/index.php?showtopic=15282

Думаю ответит на многие вопросы.
P.S. На моей РР задурил, поковырялся в нём и стало ещё хуже, скорее всего буду менять на 121.3702.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Вот зачётная статья по конструкциям генераторов и описание подключения различных реле регуляторов
http://gaz21.su/index.php?showtopic=15282

Думаю ответит на многие вопросы.
P.S. На моей РР задурил, поковырялся в нём и стало ещё хуже, скорее всего буду менять на 121.3702.

Привет! Статья ОЧЕНЬ хорошая! Всё изложено в очень доступной форме. Из многолетнего опыта ремонта, могу добавить очень немного. На большинстве современных ген-ров ставят РР поддерживающие напряжение на уровне 13,6-13,8В. Для нормального подзаряда АКБ в наших условиях этого недостаточно. РР 121.3702 поддерживает напряжение на уровне 14В. РР 121.3702 ставлю на самые разные машины более 20 лет. В современных РР 121.3702 нет внутри предохранителя, да и элементную базу применяют современную. Как это ни удивительно, но только с этим РР удаётся получать стабильное напряжение 14В, практически во всём диапазоне оборотов и нагрузок (при условии исправного ген-ра и предусмотренной заводом нагрузки). Обязательным условием хорошей работы этого, да и не только этого, РР является обеспечение хорошей "массы" между корпусами ген-ра и РР (достигается соединением корпусов толстым проводом (не менее 5мм по жилам) под винт или гайку). Для подключения ген-ров 406-х дв-лей через РР 121.3702 приходится изготавливать три доп/провода и делать перемычку в штатном РР (при таком подключении сохраняется работа КЛ). Удачи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Заменил на такой же 13.3702, напряжение поднялось до 14,45 (через час езды по городу), с включённым дальним светом, мотором печки, обогревом заднего стекла и магнитолой на полную мощность (100 ватт) на ХХ 13,6 вольта, при оборотах 1500-2000 14,1 вольта. Пока доволен. А также приобрёл 121.3702, а так как он регулирует по минусу, придётся менять транзисторы на n-p-n и перекинуть ножки диодов и стабилитрона. Вот тогда 121-й станет работать по родной схеме 13-го.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
На большинстве современных ген-ров ставят РР поддерживающие напряжение на уровне 13,6-13,8В. Для нормального подзаряда АКБ в наших условиях этого недостаточно.
У меня нет многолетнего опыта ремонта и могу конечно ошибаться, но имхо как раз для подзаряда на авто этого вполне достаточно. Напруга на постоянно работающем аккуме около 13В, навряд ли у кого больше. Так что подзаряд вполне начнется при 13.5В (и даже меньше) в бортсети. А насколько там продлят жизнь аккуму эти дополнительные 0,4 или тем более 0,2В...
зы. да, и что значит "в наших условиях". Почему тойоты бегают в "наших условиях" при номинальном напряжении, к примеру на филдере 12.9-14.9В, а нам надо 14 и не меньше?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
для подзаряда на авто этого вполне достаточно.
В зависимости от степени износа батареи, правильной концентрации электролита, состояния контактов и наличия сульфатации на пластинах - этим напряжением можно только подзарядить, не на 100%. Хватит ли этого для зимнего старта двигателя утром???
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
В зависимости от степени износа батареи, правильной концентрации электролита, состояния контактов и наличия сульфатации на пластинах - этим напряжением можно только подзарядить, не на 100%
Каким? 13.6? а 14ю сразу зарядите? )) Речь о зарядке на авто. На стенде то понятно, для полной зарядки нужно от 14В. А вот на машине этих 100% никогда не добиться и разница в заряде в пару процентов погоду сделает?
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Извиняюсь,что влезаю в ваш диспут,но как-то замерил величины напряжения на 308 Пижоне с нагрузкой и без,и что меня удивило:без нагрузки 13,5 В,но лишь только добавив любую нагрузку напряжение в сети поднималось сразу до 14,7 В.Замер производил на клеммах АКБ.
У себя на авто сделал напряжение в диапазоне14,2-14,4 В,хватает.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
В зависимости от степени износа батареи, правильной концентрации электролита, состояния контактов и наличия сульфатации на пластинах - этим напряжением можно только подзарядить, не на 100%. Хватит ли этого для зимнего старта двигателя утром???
Всё правильно,но об этом нужно волноваться тем у кого доп оборудование стоит,типа кондиционер,сабвуфер,более мощные лампы,вентиляторы.Вот тем и не хватает,но в основном только потому,что некоторые потребители кушают во время простоя.В итоге могу добавить,что акб долго не живёт при утечке тока при простое,а виновники в основном сигнализация и радиооборудование.Так же могу сказать,что перенпряжение то же губительно на долговечность акб.
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
акб долго не живёт при утечке тока при простое

А это еще с какой радости (с остальным согласен).

Но с другой стороны, у меня вид "дополнительного оборудования" - вентилятор охлаждения ОЖ при высокой температуре летом на улице: он, подлец, в пробке в жару слишком часто включается. Соответственно, для ускорения зарядки, иногда хотелось бы напряжение повыше.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как-то замерил величины напряжения на 308 Пижоне с нагрузкой и без,и что меня удивило:без нагрузки 13,5 В,но лишь только добавив любую нагрузку напряжение в сети поднималось сразу до 14,7 В.Замер производил на клеммах АКБ.
А вот это интересно, надо помозговать как такое внедрить на наши авто.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Сообщение от дамир63
акб долго не живёт при утечке тока при простое
А это еще с какой радости
Это не с радости,это практика из жизни.Мне приходится следить не за одной машиной.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Соответственно, для ускорения зарядки, иногда хотелось бы напряжение повыше.
Смотря насколько повыше. 0.2-0.4В особо скорости вам не прибавят. Напряжение повыше (13.8В и больше) нужно именно для полноценного заряда, чтобы забить аккум до максимума. Но вот есть ли та четкая грань, что 13.6-13.8 это недостаточно, а 14 прям сразу отлично, я не уверен. Это же не между 13.0 и 14.0 разница
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Соответственно, для ускорения зарядки, иногда хотелось бы напряжение повыше.
Скорость химической реакции можно увеличить только температурой.
 
Сверху