• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Пробило прокладку ГБЦ! что и как!

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Всем хорошего времени.
В 80 км от дома пробило прокладку.
стою на дороге жду помощи.
пишу с телефона поиск юзал мало.
давит в бачок из трубы сильный дым синеватый немного.
эмульсия на горловине клапанов крышке уже год как есть.
проезжал по 6 км пока не нагревалась, лил воду остужал и дальше ехал, последний раз уже сама не завелзась только с троса. троит. потом уже нагреваться до 120 и тянуть перестает и глохнет, такими темпами проехал км 30 воды осталось 5 литров. двиг остыл не знаю только заведется или нет чтобы проехать еще немного.
Вопрос у следующем:
какой ремонт должен быть?
в сервисах говорят так 3150 замена прокладки и 500 шлифовка если потребуется, в другом 3600 с обязательной шлифовкой. какова вероятность что она нужна? просто есть 3й сервис где делают за 2 без шлиф.
какие есть нюансы? как могут развести на деньги при таком ремонте?
Всем спасибо заранее.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
счастливчик, поздравляю
спасибо,:drinks:головку блока,помню,снимал при помощи четырех деревянных клиньев,(заранее изготовил),но знаете с чем у меня в тот раз больше всего "любви" было? вовсе не с гбц,а как ни странно со "штанами":wall:ни какими силами не мог отдать оные...но кое как с помощью такой то матери,отдал уффф...:yes2:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! В коменте 134 прочитал:
.....вода имеет другую температуру кипения и расширяется при нагреве значительно больше тосола, что чревато последствиями. Хотелось бы узнать - ОТКУДА ТАКАЯ информация??? Именно потому, что "ТОСОЛ" (и ВСЕ антифризы тоже!) при нагревании расширяется на 1/7 своего объёма, на машинах стали устанавливать РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ бачок (на машинах, ездивших на ВОДЕ никаких расширительных бачков не ставили!). Удачи.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
начитавшись страшилок про то как гбц "отпускает" если оную не протягивать сто раз после замены прокладки через каждые чуть ли не 10 км,решил проверить, что и как у меня.....зря только ось коромысел отдавал:wall:,проверил дино ключем как положено сначала на затянутой голове попробовал "дожать" гайки поддались на усилии 10,5-10 кг....тоесть все так как было обтянуто так и осталось...ну ладно, хоть клапана по новой настроил...чуть отпущены были:yes2:
ЗЫ.ключ взял у одного приятеля- "фаната"и ценителя хорошего инструмента))) примерно такой был,только без подсветки))http://radikal.ru/fp/4da0c9216547462b8be24da08dfcb20b
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
начитавшись страшилок про то как гбц "отпускает" если оную не протягивать сто раз после замены прокладки через каждые чуть ли не 10 км,решил проверить, что и как у меня.....зря только ось коромысел отдавал:wall:,проверил дино ключем как положено сначала на затянутой голове попробовал "дожать" гайки поддались на усилии 10,5-10 кг....тоесть все так как было обтянуто так и осталось...ну ладно, хоть клапана по новой настроил...чуть отпущены были:yes2:
ЗЫ.ключ взял у одного приятеля- "фаната"и ценителя хорошего инструмента))) примерно такой был,только без подсветки))http://radikal.ru/fp/4da0c9216547462b8be24da08dfcb20b

Привет! Что касается "страшилок". Есть заводская рекомендация протягивать ГБЦ через 1500км. Вероятно на заводе, разработавшем данный дв-ль, работают безграмотные люди, если дают подобные рекомендации. Кроме этого, по заводской инструкции, при обтяжке ГБЦ надо сначала КАЖДУЮ гайку ОТПУСТИТЬ на 0,5 оборота и только после этого затягивать усилием 10кгс. Каждый сам решает что и как ему делать, но почему надо пренебрегать заводскими рекомендациями? Удачи.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Есть заводская рекомендация протягивать ГБЦ через 1500км.
ВОТ ИМЕННО!!!! через полторы тысячи!!!! и это заводская инструкция,тут же все гораздо умнее газовских инженеров и предлагают в разных вариациях тянуть после 10,300,500,1000, и 1500 км, а еще 10 раз после установки гбц.и прогревов остужений...ездить то когда???....или машина для того чтоб гбц тянуть??)))))
удачи.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
ВОТ ИМЕННО!!!! через полторы тысячи!!!! и это заводская инструкция,тут же все гораздо умнее газовских инженеров
Есть заводские инструкции, а есть реалии.
У нас очень компактный город. Многие используют авто, чтобы добраться до работы и обратно, 5-10 км в день и два прогрева. Знаю многих людей, у которых месячный пробег, составляет ~500км и меньше, почти при каждодневном использовании машины.
Если к таким товарисчам подходить с заводской инструкцией, то либо по новой прокладку будешь менять, либо снимать башку и заново притирать подгоревшие клапана и все от того, что не протянул башку, не отрегулировал клапана через 1-2 недели, а ждал когда набежит 1 500км.
Достаточно примерно 10 раз полностью прогреть машину (и остудить соответственно) чтобы можно было приступать к повторной протяжке/регулировке.

тянуть еще 10 раз после установки гбц.
Конечно же тянуть столько раз и с такой периодичностью не стОит.

.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Хотелось бы получить разъяснение по поводу:
Если к таким товарисчам подходить с заводской инструкцией, то либо по новой прокладку будешь менять, либо снимать башку и заново притирать подгоревшие клапана и все от того, что не протянул башку, не отрегулировал клапана через 1-2 недели, а ждал когда набежит 1 500км. С какого перепуга придётся менять ПГБ и притирать клапана??? Объясните тупому! Да и не только мне! Удачи.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Объясните тупому!
Во-первых: попробуйте научиться цитировать!

Во-вторых: для чего или почему необходимо протягивать голову?
Потому что, прокладка обжалась, продавилась, приняла нужную форму, в следствии чего, момет затяжки ГБЦ несколько ослабился, так или нет?
В следствии чего это происходит?
В следствии того что шпильки прижимают ГБЦ к блоку, а так же при температурных сжатиях расширениях самого двигателя, при работе . Не так ли?
Или вы всерьез думаете, что это происходит из-за тросика спидометра, который должен намотать 1 500км.?
В-третьих: (про клапана), в следствии того, что прокладка ужалась, а штанги короче не стали, что происходит с тепловыми зазорами? Правильно! Они уменьшаются.
Тут конечно особая тема, кто как регулирует после сборки (какой зазор выставляет изначально, на период "покататься до протяжки") и каким усилием затягивает.
Никита Козлов, я прояснил ситуацию?



.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Во-первых: попробуйте научиться цитировать!

Во-вторых: для чего или почему необходимо протягивать голову?
Потому что, прокладка обжалась, продавилась, приняла нужную форму, в следствии чего, момет затяжки ГБЦ несколько ослабился, так или нет?
В следствии чего это происходит?
В следствии того что шпильки прижимают ГБЦ к блоку, а так же при температурных сжатиях расширениях самого двигателя, при работе . Не так ли?
Или вы всерьез думаете, что это происходит из-за тросика спидометра, который должен намотать 1 500км.?
В-третьих: (про клапана), в следствии того, что прокладка ужалась, а штанги короче не стали, что происходит с тепловыми зазорами? Правильно! Они уменьшаются.
Тут конечно особая тема, кто как регулирует после сборки (какой зазор выставляет изначально, на период "покататься до протяжки") и каким усилием затягивает.
Никита Козлов, я прояснил ситуацию?



.
Привет! Вы объяснили так, как Вы это понимаете. Инженеры же считают несколько иначе. Для дв-лей ЗМЗ, работающих на САКах (ген-ры сварочные, компрессоры) обтяжка ГБЦ указывается в часах наработки. Норматив, как правило 25-30 часов работы при 2000-2500об/мин, что соответствует пробегу примерно 1500км при скорости 60км/ч. Нормативы можно найти в документах для САКов. Обжимка ПГБ происходит примерно за указанный промежуток времени или пробега. Мне вообще непонятно, почему заводские нормативы могут вызывать какие-либо разночтения? Зачем что-то придумывать, а не выполнять рекомендации завода-изготовителя? Хотелось бы сразу ответить и тем, кто говорит о каких-то деформациях ГБЦ при установке её на станке для фрезеровки. Вы хоть раз сами видели КАК устанавливается ГБЦ на станке и какие при этом могут возникнуть деформации? Убедительная просьба ко всем - пишите, пожалуйста, только о том, в чём абсолютно уверены! Домыслы никому не нужны, только создают почву для бессмысленных споров! Есть технологии обработки металлических изделий, не надо ничего выдумывать! При фрезеровке поверхности ГБЦ, обработка ведётся металлическим резцом, не оставляющим после себя в материале ГБЦ никаких частиц. При шлифовке, поверхность обрабатывается быстро вращающимся камнем. При обработке камнем, частицы материала камня остаются в металле ГБЦ(слишком велика разница в твёрдости камня и алюминия). Особого вреда это не причиняет, если не считать того, что в зоне вкрапления зёрнышек камня образуются раковины, а в зоне над цилиндром, каменные вкрапления просто выпадают в цилиндр при нагревании ГБЦ. Мне абсолютно всё равно кто и как будет обрабатывать ГБЦ перед установкой. Я предлагаю информацию к размышлению. Что и как делать КАЖДЫЙ решает сам! Всё, мною изложенное можно найти в литературе по механической обработке деталей дв-лей. Удачи.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
перед слева, там где широкая сторона 7\8, я правильно понимаю?
cf610a3b0785.jpg
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Michel, нет не правельно,где 7.8 это зад и крепится танчик к ГБЦ.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
хмм, а в камасутре вообще не указано где перед, где зад и я в силу логических умозаключений пришел к консенсусу что слева на право - это спереду на зад и протянул так...

Добавлено через 21 минуту 24 секунды
нигде не могу найти достоверных указаний с какой стороны смотреть, хоть бы нумерацию цилиндров указали в книге...

Добавлено через 39 минут 25 секунд
видимо не принципиально, лишь-бы порядок затяжки был соблюден
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Michel, был бы в гараже,то сфоткал бы умную книжку.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
хмм, а в камасутре вообще не указано где перед, где зад и я в силу логических умозаключений пришел к консенсусу что слева на право - это спереду на зад и протянул так...

Добавлено через 21 минуту 24 секунды
нигде не могу найти достоверных указаний с какой стороны смотреть, хоть бы нумерацию цилиндров указали в книге...

Добавлено через 39 минут 25 секунд
видимо не принципиально, лишь-бы порядок затяжки был соблюден

Привет! На большинстве машин, за исключением некоторых моделей французских, 1-й цилиндр либо от радиатора (при продольном расположении дв-ля), либо со стороны приводных ремней (при поперечном расположении дв-ля). На 6-и и 8-ицилиндровых дв-лях 1-й цилиндр слева спереди, если смотреть на дв-ль со стороны приводных ремней. Удачи.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Michel, был бы в гараже,то сфоткал бы умную книжку.

было-бы замечательно...
у меня руководство по ремонту и каталог деталей ГАЗ 3110 в издательстве РусьАвтокнига 2004г по двигателям ГАЗ 4062.10, 402.10(мой) и 4021.10 в редакции ведущих специалистов и непосредственных разработчиков ГАЗ 3110 - умалчивает об этой подробности, к сожалению...

Добавлено через 1 час 28 минут 43 секунды
вот ТУТа толково растолковано...
 
Последнее редактирование:

il74

Освоился
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
20
Реакции
1
Баллы
45
Головку повело однозначно -это не 21-й мотор,с 402-м такие шутки не проходят.Езда с пробитой прокладкой КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещена :в цилиндры попадает ОЖ,моментально испаряется -получите гидроудар вплоть до погнутых шатунов...Так что лучше было бы эвакуатор вызвать -вот тогда можно было бы обойтись только шлифовкой...

если испаряется гидроудара не будет.если натекет при заглушеном и при неблагоприятномположении фаз для этого цилиндра/сразу такт сжатия/тогда гидроудар.:bayan:
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
если испаряется гидроудара не будет.если натекет при заглушеном и при неблагоприятномположении фаз для этого цилиндра/сразу такт сжатия/тогда гидроудар.:bayan:
В июне прошлого года проехал 250 км со скоросью 40-50 км/час с пробитой ПГБ в районе 2-3 цилиндров,выбросил термостат, засунул короткую отвертку, у которой ручка похожа на шар, т е заглушил малый круг и благополучно добрался до дома. Ехал специально ночью, чтоб не было пробок и стоянок у све6тофоров. Никаких гидроударов,попадания тосола в масло, зато 2 и 3 поршня были как новенькие.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Привет всем! сегодня снимали гбц с 3110 (не моя) пробило прокладку,после того, как более-менее отмыли голову, увидели на привалочной вот это(см. фото)....вероятно, старый хозяин машины снимал гбц ломом,ну фиг ли, продавать же.:smoke:..вот прокладку и давануло,плоскость проверили по плите,не поведена(и то слава Богу) вопрос, стОит ли шлифовать(а скорее даже фрезеровать) при наличии таких забоин,и с учетом того, что плоскость в принципе не поведена? фрезой нужно будет хорошо стесать голову,выбоины хоть мелкие но глубокие,отсюда еще более уменьшение камер сгорания (сейчас под 92й и так)придется лить 95-98 оно надо?
b276d8cbb1454066834dd643067b9c87

http://radikal.ru/fp/b276d8cbb1454066834dd643067b9c87
 
Последнее редактирование:
Сверху