• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Это уже опять из серии "вечного двигателя" Ограничив ток заряда увеличивается время заряда и теряется смысл конденсатора. На самом деле кондеры там ставятся для того, чтобы уменьшить коэффициент гармонических искажений,т.к. в мостовой схеме усилителей динамик как бы подключается к источнику питания то синфазно, то противофазно и "просадка" питания приводит как бы к наложению на полезный сигнал, сигнал просадки.
Т.е. это по факту уменьшение длины питающих проводов от АКБ. Ведь АКБ так же можно рассматривать как кондер большой емкости с низким сопротивлением. :)
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я , как электро-сантехник ))), скажу - Постепенное включение двигателя вентилятора это нужная вещь . Опять же для уменьшения пусковых токов. Но вот регулировка оборотов уже запущенного вентилятора это лишнее. Я соглашусь с тем что плавная автоматическая регулировка уменьшит колличество включений выключений двигателя, но в конечном итоге заметного выигрыша не даёт ( по потреблению) и тем более проигрывает в экономическом плане.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну это точно рассуждения сатехника (без обид). Ради экономии может вообще выкинуть ЭВ ?:)
Регулировка в пинципе предназначена не для экономии (хотя в конечном итоге и для экономии бабла по ремонту двига), а для стабильной температуры. :haha:
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну это точно рассуждения сатехника (без обид). Ради экономии может вообще выкинуть ЭВ ?:)
Регулировка в пинципе предназначена не для экономии (хотя в конечном итоге и для экономии бабла по ремонту двига), а для стабильной температуры. :haha:
Я высказал своё мнение. А твой флуд никакого отношения к данной теме не имеет. Эт раз. А два это то что ты не дабъёшься стабильности температуры ну , никак. Да и ненужна она. Достаточно чтобы она держалась в определенных пределах и перегрев двигателя недопускался. И я не про экономию топлива говорил, это вообще смешной аргумент. А про покупку блока который управляет оборотами вентилятора. Не стоит оно того
 

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Влад Титов, AlekseyM, Я себе ставил в эл.цепь 5-фарадный конденсатор (Stinger SPC505) для уменьшения падения напряжения. Результат такой: просадка напряжения при старте вентилятора уменьшается, но все равно есть (двигатель где-то оборотов на 50-70 подсаживается). И это 5 фарад конденсатор! А вот с устройством плавного запуска просадки по оборотам двигателя вообще нет.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

), а для стабильной температуры
Это Вам стабильная температура нужна.
Другим - отсутствие бросков борт. напряжения и пусковых токов.
Решение этой двуединой задачи давно есть.
На многих современных иномарках стоят дакие девайсы, обеспечивающие решение этих задач.
Но эти импортные "штуковины" не дешевые! Потому как сделаны серьезными фирмами, которые отвечают за свою продукцию.
Отказы "доморощенных" конструкций грозят дорогостоящим ремонтом ДВС.
Мое мнение, не "преклонение" перед всем "иностранным", а трезвый взгляд простого автослесаря с многолетним стажем.
P.S.
Перечисленные устройства в Вашей подписи говорят, что Вы Специалист в этой области (с большой буквы)
Именно в силу этого Вам кажется, что разработка, создание и эксплуатация "доморощенного" девайса - достаточно простое дело....
Попробуйте предложить основной массе обитателей форума повторить созданные Вами девайсы, и Вы поймете.... Что для Вас "просто", для других - сложно. )))))))
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

На самом деле она нужна то всем, другое дело какой ценой :) Вы пошли по более простому пути и за это честь и хвала,а главное, что хоть есть стремление улучшить свое авто :rolleyes:
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я соглашусь с тем что плавная автоматическая регулировка уменьшит колличество включений выключений двигателя, но в конечном итоге заметного выигрыша не даёт ( по потреблению) и тем более проигрывает в экономическом плане.
В теме приведены результаты измерений, которые несложно проверить.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Эти результаты измеряются в литрах ?! Если нет , то и фиг с ними. Пускай там экономится 20 ампер/часов, ну или 60 попугаев в секунду. Это не важно. А результат один. Температура двигателя 80-90 градусов Цельсия
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я высказал своё мнение. А твой флуд никакого отношения к данной теме не имеет. Эт раз. А два это то что ты не дабъёшься стабильности температуры ну , никак. Да и ненужна она. Достаточно чтобы она держалась в определенных пределах и перегрев двигателя недопускался. И я не про экономию топлива говорил, это вообще смешной аргумент. А про покупку блока который управляет оборотами вентилятора. Не стоит оно того
Это Ваши рассуждения ни о чем. У меня же факт уже 3 года-83-84 град. :haha:
А я что Вам блок предлагал?!!! :rofl:
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

я не про экономию топлива говорил, это вообще смешной аргумент.
Titanum, аргумент смешной потому, что её нет или потому, что она не нужна?
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ещё раз говорю - Я высказывал личное мнение по теме. И ничьё мнение по этому поводу не спрашивалось вообще .Делайте как хотите. Предлагайте что хотите.
Двигатель работает на 83-84 ?!
Ну а у меня 80-90 и ничего . Не помер ещё. ЧЯДНТ?! (вопрос риторический, т.е. ответ не требуется )
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Работа вентилятора в интервале температуры ОЖ 80-90 - "мартышкин труд". Там достаточно исправного термостата.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Работа вентилятора в интервале температуры ОЖ 80-90 - "мартышкин труд".
даааа?? А вот у меня температура держится 85-89 градусов. Разве это плохо?
Подойдем с другой стороны:
Какую экономию дают эти устройства? За сколько окупится покупка или постройка данного элемента?
Если именно в пересчете на деньги она окупится тысяч за 100-150 (в чем весьма сомневаюсь) то уже смысла ставить это нет.
Только просьба реальные цифры, а не среднепотолочные.
Кроме того есть ли хоть 1 подверженный случай выхода электроники из строя при включении вентилятора, такие как сгоревший ЭБУ, магнитофон, сигнализация. Вышедшие из строя реле-регулятор, диодный мост генератора, ну и так далее (клеммные колодки не считаются - эта неисправность и установкой данных приборов не устраняется ни в ком разе)
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Постепенное включение электровентиллятора

выгоревшие контакты реле электро вентилятора считаются?
нет. Эти приборы то же не вечны. Тот же СилычЪ горит на ура, да и другие явно не далеко от него Какое оборудование было выведено из строя пусковым током?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

нет. Эти приборы то же не вечны. Тот же СилычЪ горит на ура, да и другие явно не далеко от него Какое оборудование было выведено из строя пусковым током?

тут нужна статистика, типа у одного человека с плавным пуском генератор проходил столько то, а у другого без пуска столько то,
но нам простым смертным такие изыскания не посильны.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

даааа?? А вот у меня температура держится 85-89 градусов. Разве это плохо?
Подойдем с другой стороны:
Какую экономию дают эти устройства? За сколько окупится покупка или постройка данного элемента?
Если именно в пересчете на деньги она окупится тысяч за 100-150 (в чем весьма сомневаюсь) то уже смысла ставить это нет.
Только просьба реальные цифры, а не среднепотолочные.
Кроме того есть ли хоть 1 подверженный случай выхода электроники из строя при включении вентилятора, такие как сгоревший ЭБУ, магнитофон, сигнализация. Вышедшие из строя реле-регулятор, диодный мост генератора, ну и так далее (клеммные колодки не считаются - эта неисправность и установкой данных приборов не устраняется ни в ком разе)

Не хочу ни в чем и никого убеждать, но все же приведу такую цифу.
1. Штатная систма охлаждения. На трассе пробег около 2,5 тыс км. Средний расход 11,9-12л (скорость 100-120)
2. Модернизированная система (это не только управление ЭВ, но и эл. помпа, эл.термстат, жабры) Тот же километраж (та же трасса и условия).
Средний рсход 10,4л.
Нетрудно посчитать, что вышло грубо 1,5л. Это все с остановками, прогревом после стоянки (до 70). Ну экономию считай сам (калькулятор найдешь?). :)
Ну и главное. В первом случае все время смотрел на температуру, т.к. при затяжных подъемах явно уползала за 90. Во втором же стабильно 83-84 и на затяжных до 85. Думаю двигун сказал спасибо.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Постепенное включение электровентиллятора

тут нужна статистика, типа у одного человека с плавным пуском генератор проходил столько то, а у другого без пуска столько то,
нет. Тут нужен факт выхода из строя этого генератора именно из за отсутствия плавного пуска.
Иначе как можно посчитать окупаемость и общий смысл этой установки.
Без этого все это лохотрон типа магнитов для бензопроводов

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
но и эл. помпа, эл.термстат, жабры) Тот же километраж (та же трасса и условия).
А без жабр, которые явно играют большую роль на патрике, чем все вместе взятое?
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

нет. Тут нужен факт выхода из строя этого генератора именно из за отсутствия плавного пуска.
Иначе как можно посчитать окупаемость и общий смысл этой установки.
Без этого все это лохотрон типа магнитов для бензопроводов

а это из области, что включенные фары не прибавляют нагрузки на генератор, чем выше электронагрузка - тем больше отдачи требуется от генератора, тем больше его износ, вот и всё как бы.
А чем сильнее упирается генератор, тем ...ну об этом уже говорили, а конкретных данных у меня нет, но притихающее освещение при запуске вентилятора меня не вдохновляет.
 
Сверху