• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,294

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
своим решением я всетаки разгрузил и ЦПС и реле которое постоянно ломалось.
только совет не использоать болт минусового провода поворотников, при потере контакта на болте интересная кортинка получаеться.
 

DenYs

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2010
Сообщения
164
Реакции
204
Баллы
125
Разгрузил ЦПС по схеме: _http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemi%20d=40
Субьективно: свет стал ярче. До разгрузки, при включении света на ХХ, напряжение падало до 10В, щас норм.
 
Последнее редактирование:

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Ниже кнопок вроде климат-контроль, а вот что ниже климата?
Точно. Это предок шаттла, микротековский Кристалл.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Бортовик. "Штат". Газелевский
Он самый. На месте пепельницы и прикуривателя. Остальные варианты компов для волг мне не нравятся.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
А если в схеме ,которую предложил
DenYs, подключить не к аккумулятору, а к гене к точке "Д"?

И зачем подавать не выпрямленное импульсное напряжение с одной из обмоток на фары? Клемма Д нужна лишь для того что бы лампочку на приборке погасить.
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
И зачем подавать
Завёл и ближний свет горит, заглушил и погас.
не выпрямленное импульсное напряжение с одной из обмоток на фары?
почему не выпрямленное?Гена ведь постоянка?Там внутри мост диодов. А где тогда напруга выпрямляется?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
почему не выпрямленное?Гена ведь постоянка?Там внутри мост диодов.
Есть перед мостом вывод, подписывается W - для тахометра.
Генератор - машина переменного тока. Трёхфазная. С возбуждением постоянным током. Это сделано для снижения массы и габаритов генератора при аналогичной мощности.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Завёл и ближний свет горит, заглушил и погас.

Тогда в этом случае ЦПС вообще не нужен. Но в зимних условиях, когда машину только завел и прогреваешь.... излишняя нагрузка на батарейку.

Добавлено через 9 минут 44 секунды
Есть перед мостом вывод, подписывается W - для тахометра.
Генератор - машина переменного тока. Трёхфазная. С возбуждением постоянным током. Это сделано для снижения массы и габаритов генератора при аналогичной мощности.
Не у всех типов генераторов есть вывод на тахометр W. но вывод Д. есть у всех типов отечественных генераторов. Кстати у запорожца... этот вывод работает на реле блокировки стартера, которое и на лампочку задействовано. Вот ведь. простенькая машина.. а стартер на ней не пустишь при запущенном двигателе. И это было уже 40-к с лишним лет назад. А у нас до сих пор механическая блокировка замка зажигания.
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Генератор - машина переменного тока.
Ну это я знаю.Я имел в виду что с гены идёт уже постоянка на всех потребителей электричества на авто.
этом случае ЦПС вообще не нужен
Ну тока это сработает , когда ЦПС включен.Почему это спрашиваю? С 20 ноября ближний свет должён постоянно быть включён.Если забыл выкл ближний свет, заглушил машину и он выкл автоматически.
Меня интересует, возможно это сделать
подключить не к аккумулятору, а к гене к точке "Д"
Ничего не "сгорит"в авто?
 

DenYs

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2010
Сообщения
164
Реакции
204
Баллы
125
Если забыл выкл ближний свет, заглушил машину и он выкл автоматически.

Решается установкой дополнительного реле
_http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=51&Itemid=40
Сам пока не ставил, но в ближайшее время попробую.
Сложнее сделать
Завёл и ближний свет горит, заглушил и погас.
на форуме это обсуждалось.
 

nvrsk09

Завсегдатай
Регистрация
19 Июн 2009
Сообщения
787
Реакции
783
Баллы
215
Ferum,
Вот интересно. Сколько на схемах смотрю нигде нет провода идущего на контакт номер 2 на ЦПС. Вообще для чего он нужен 2й контакт.
На контакт №2 идет постоянный плюс:) Сам недавно менял обычный ЦПС 3110 на Газелевский:)
 

Ericroot

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
150
Реакции
25
Баллы
110
Решил сделать по данной схеме... _http://volga-gaz.nnov.ru/img/svet_sxema.gif

Минуса все на массу просто прикрутить? от реле...

Да и по этой же схеме можно через генератор сразу? просто вместо клеммы на АКБ кинуть на генератор? у меня 3110, куда именно там подключать еще?
 
Последнее редактирование:

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
напишу здесь...
когда включаю ближний свет фар они горят но при повороте руля они то включаются то выключаются,и слышно что реле шелкает в этот момент..в чем проблема?при включении габаритов все норм.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Ericroot, минусы все просто прикрути на массу, можешь даже в один провод их собрать. Предохранителей советую сделать 4, перед каждой релюшкой или две лишних релюшки выкинуть, тоесть оставить одну на ближний свет и одну на дальний (соответственно от каздого реле пойдет 2 провода - 1 к правой фаре и 1 к левой, аналог и от второго реле). Так как нарисовано на схеме - ни то ни се, короче толи недоделано толи перемудрено...., смысла ставить 4 релюшки и только 2 предохранителя нет. У меня сделано 2 реле 2 предохранителя - дешево и сердито, уже долго пользую без проблем.
Можно кинуть на АКБ, можно на генератор, смысл в 3110 особо не меняется, но я советую кинуть с генератора, чтобы силовую проводку фарами не грузить, хотя если у тебя провод АКБ-генератор заменен на 10 квадратов, то пофиг куда вешать, если родной то лучше на геныч. У меня на геныч сделано, но на 31029 совсем другая песня по этому поводу и песню эту я не то в этой теме, не то в теме "надоел этот желтый свет фар" уже спел, повторять не буду, если надо - ищи, но уверяю - оно тебе особо и не надо.
 
Последнее редактирование:

DED

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2009
Сообщения
479
Реакции
677
Баллы
210
Хочу и я внести свою лепту в данную тему!

Ну так вот, имеется у меня ГАЗ-24, с ножным перелючателем ближнего и дальнего (написал это так как когдато читал непомню где что если стоит ножной переключатель то РР ненужно, ибо разници не ощутиш от его установки) перед установкой РР были сделаны замеры тестером, на ближний и дальний свет фар приходило всего лишь 10,02 Вт, после установки РР тестер показал напряжение в 12.02 Вт (тобеж на фары стало поступать на 2 Вт больше), и свет стал гораздо ярче.
Для себя сделал вывод, что РР просто необходимо ставить, ибо лампочки будут гореть в пол накала! Ну там каждый должен сам решать Надо оно ему или нет, лично мне надо!
 
Сверху